Картотека нейроигр для детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:
- психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;
- мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- взаимодействия полушарий головного мозга;
- активизации речи;
- эмоциональной устойчивости, повышение внимания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроупражнения для младшего дошкольного возраста
- «Ладушки-оладушки»
Инструкция:
правая рука лежит ладонью вниз, а левая- ладонью вверх. Одновременная смена позиции со словами:
Мы играли в ладушки - жарили оладушки,
Так пожарим, повернём и опять играть начнём.
- «Кулак-ладошка»
Инструкция:
руки кладём на стол, одна рука сжата в кулак, другая рука лежит ладонью вниз, одновременная смена позиций со словами:
Один кулак, одна ладошка,
Ты поменяй их быстро, крошка!
Теперь ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так.
- «Класс-заяц»
Инструкция:
ребёнок левой рукой показывает класс, правой рукой изображаем- зайчика. Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
- «Яблоко и червячок»
Инструкция:
дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя, чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотворением:
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз.
- «Ладошки и бомбошки»
Инструкция:
-Положите перед малышом ладошки.
Пусть поводит по ним ручками вперед-назад из стороны в сторону. Помассируйте каждый пальчик: сначала одновременно мизинчики, потом безымянные, средние и т.д. Затем повторите упражнение от больших пальчиков к мизинчикам.
-Попросите ребенка похлопать ручками по массажным ладошкам, чередуя движения ладонь-ребро: сначала хлопнуть открытой ладонью, а потом поставить её на бок и стукнуть по коврику ребром. Меняйте положение рук: можно сжимать и разжимать кулачки.
-Дайте ребенку в каждую ручку по бомбошке. Попросите покатать их по столу одновременно двумя руками вперёд-назад и из стороны в сторону. Пусть попробует описать бомбошками разные фигуры в воздухе: круг, квадрат, треугольник.
Нейроупражнения для среднего дошкольного возраста
- «Ладошки и бомбошки»
Инструкция:
Разложите бомбошки в ряд перед малышом. Попросите его перечислить каких они цветов. Найдите вокруг предметы таких же цветов и назовите их. Когда ребенок запомнит цвета, можно поиграть в игры:
-Вы показываете карточку с цветной ладошкой, а малышу нужно правильно выбрать ручку (правую или левую) и накрыть бомбошку такого же цвета своей ладошкой.
-Вы называете предмет или цвет и бросаете ребенку бомбошку. Если вы назвали цвет правильно (например, красный помидор), то малышу нужно поймать бомбошку, а если неправильно-то хлопнуть в ладоши.
-Потренируйте слуховое восприятие: вы называете цвет бомбошки и куда её положить, а малыш выполняет задание. Например: «Положи жёлтую бомбошку в правую руку, а зелёную возьми в левую».
- «Бумажная межполушарочка»
Инструкция:
Раздаём детям по 2листочка, дети кладут руки на эти листочки и начинают по команде их сминать и зажимают в кулачки. Затем они перекладывают бумажки справа налево 5-6 раз. Потом они должны развернуть комочки одновременно двумя руками.
- «Укрась башенку»
Инструкция: Детям предлагаем одновременно двумя руками с помощью ложек украсить башенку бомбошками определённого цвета, разложив их в нужные по цвету крышечки.
Нейроупражнения для старшего дошкольного возраста
1. «Нейрозарядка»
Инструкция:
Предлагаем детям схемы движений рук и просим одновременно двумя руками прокатить мячики по этим схемам.
- «Весёлые скрепочки»
Инструкция:
- «Рисунок по инструкции»
Инструкция:
Взрослый предлагает детям нарисовать такую же картинку, как у него. Картинку он не показывает, а рассказывает о ней. Задача детей-запомнить и нарисовать картинку по рассказу. Далее взрослый дважды читает инструкцию.
«Поляна для птички»: «Над птичкой два облака, одно голубое, а левое -серое. Под лапками-кустик, на кустике одна земляничка. На шейке жёлтый бантик.».
«Комната»: «У левой стены стоял квадратный стол. На столе ваза. В вазе три цветка. Средний-желтого цвета. Посередине-круглый разноцветный ковер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Материал по использованию нейроигр для детей дошкольного возраста".
Данный материал направлен на ознакомление родителей и педагогов с нейроиграми....

Тема по самообразованию "Нейроигры для детей дошкольного возраста"
Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким за...

Картотека нейроигр для детей дошкольного возраста
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произв...
Варианты кинезиологических упражнений (нейроигр) для детей дошкольного возраста
https://abakus-center.ru/blog/15-neyroigr-dlya-doshkolnikov#zerkalo Кинезиологические упражнения, направленные на развитие обоих полушарий головного мозга - разнообразны. В настоящее время их час...

Картотека нейроигр для детей дошкольного возраста.
Данная подборка игр будет полезна для детей с 3-х лет, в которые можно играть с ребёнком не только в детском саду но и дома....

Статья "Значение нейроигр для детей дошкольного возраста"
Важность использовния нейроигр и упражнений для всестороннего развития дошкольника...

