Статья: "Материал по использованию нейроигр для детей дошкольного возраста".
статья (старшая группа)

Меркульева Оксана Валерьевна

Данный материал направлен на ознакомление родителей и педагогов с нейроиграми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейроигры на внимание с буквами и цифрами.

Составила Меркульева О.В. 

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов.

Хочу немного рассказать вам о нейроиграх и как они могут пригодиться в работе педагога.

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координаций. Уже в младенчестве у них наблюдаются различные задержки и искажения психомоторного развития.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в работу с такими детьми является использование нейропсихологических игр.

Нейроигры – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Игры направлены на развитие навыка концентрации внимания, а также

на улучшение кратковременной памяти и расширение угла зрительного

охвата.

Цель: развитие всех блоков головного мозга.

Задачи:

  • Формирование пространственных представлений.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать координацию.
  • Развивать межполушарное взаимодействие
  • Развивать самоконтроль.
  • Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить

одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные:

дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и

т. д. Можно полностью изменить изображения по вашим педагогическим

потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на

команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть

одному.

Изготовить подобную игру очень просто. Это можно сделать вручную

на листе бумаги фломастером или ручкой, или с помощью программ на

компьютере или смартфоне.

Дети с большим удовольствием приступают к упражнению и

соревнуются друг с другом. Это не просто игра с цифрами, буквами, либо картинками, а целая нейрозадача!

Правила игры.

 Кладем перед ребенком два листа или прикрепляем на доску, на уровне глаз детей. Ребенку необходимо одновременно показать одинаковые картинки (буквы или цифры) на двух листах. Найденные картинки (буквы или цифры) ребенок закрывает пальцами одновременно. Игры направлены на развитие навыка концентрации внимания, а также на улучшение кратковременной памяти и расширение угла зрительного охвата.

Начинаем с простого: называем букву или цифру, необходимо работать одновременно двумя руками, сопоставляя левую и правую картинки, найти одинаковые изображения (буквы, цифры, картинки)

Когда освоились, задачу можно усложнить. Одной рукой закрываем цифру, а другой - соответствующее количество точек.
Пусть сначала цифры идут по порядку, а когда и этот вариант покажется простым, называем вразброс. 

Данное упражнение направлено на концентрацию внимания и пространственную ориентацию на листе. Для занятия необходимо распечатать два листа: этот и парный ему, либо поделить лист разделительной чертой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.

Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры....

Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи у детей.Вовлечь родител...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Проект « Использование батута для детей дошкольного возраста».

Проект « Использование батута для детей дошкольного возраста»..  Батут – это отличный многофункциональный тренажер, который способен формировать правильную осанку. Актуальность ...

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста...

Тема по самообразованию "Нейроигры для детей дошкольного возраста"

Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким за...