Технологическая карта занятия по развитию речи с созданием мультфильма
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Технологическая карта
занятия по формированию и развитию словаря
На тему: «Все профессии важны»
в старшей группе
Составила: Морозова Д.А. воспитатель | |
Вихоревка 2025 г
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Профессии
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование и развитие словаря с помощью дидактических игр и заданий по теме «Профессии»
Задачи занятия:
Образовательная: узнать о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, пожарного и т.д. показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающая: употреблять в речи названия предметов, относящихся к определенным профессиям, использовать четкое произношение слов.
Воспитательные: бережно относиться к труду взрослых
Словарная работа: парикмахер, полицейский,
Планируемые результаты занятия: дети умеют рассказывать о событиях, изображенных на картине, придумывать концовку; могут называть сходства и различия на основе сравнения внешнего вида, поведения, могут подобрать точные слова характеристики действий (глаголы), умеют образовывать клички животных.
Подготовительная работа: расставить стулья полукругом, подготовить магнитную доску и оборудование, проветрить помещение.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий, карточки для дидактической игры «Кому что нужно?», бумажная кукла «Дядя Степа»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивация детей на предстоящую деятельность | Привлекаю внимание детей звуком сирены (на телефоне). -Ребята, вы слышали? Что же это? К нам пришел кто-то! Это же Дядя Степа милиционер. Что ему нужно сказать? (Здравствуйте) -Здравствуй, дядя Степа, зачем ты к нам пришел? -Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, чтобы попросить помочь. Я-полицейский, но ведь есть и множество других профессий. Я предлагаю вам отправиться в страну профессий вместе со мной! -Ребята, поможем отправимся?? (Да) Садитесь на стульчики, а дядя Степа сейчас нас отправит в страну профессий (Оставляю Дядю Степу около магнитной доски на подставку) Иммитируем поездку на автобусе «Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал» | Словесный: Беседа с детьми; Практический: приветствие друг друга Наглядный: Бумажная кукла «Дядя Степа» | Коммуникативная Собираются в круг, здороваются с «Дядей Степой», настроены на предстоящее занятие | Внимание детей направленно на воспитателя.
|
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Вот мы с вами и приехали в страну профессий. Посмотрите, здесь для нас есть необычные задания. Давайте узнаем что же нам подготовила страна профессий. «Все профессии нужны, Все профессии важны» Ребята, а какие профессии вы знаете? (Слушаю ответы детей) Давайте расскажем Дяде Степе какие профессии есть.. Я буду спрашивать тех, кто поднимет руку. Посмотрите на картинки. А кого вы видите на этой картинке? (Показываю на картинку «Доктор») А что делает доктор? (Лечит людей) А кого вы видите на этой картинке? (Показываю на картинку «Пожарный») А что делает пожарный? (Тушит пожар). А кто знает, кто изображен на этой картинке? (Парикмахер) Если никто из детей не называет, проговорю название профессии сама, а потом вместе с детьми. А что делает парикмахер? (Стрижет волосы) А кого вы видите на этой картинке? (Повар) А кто знает что делает повар? (Готовит еду) | Словесный: Беседа | Коммуникативная отвечают на вопросы | Заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы и рассматривают картинки. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, я) и представлений о согласовании слов в предложении умении самостоятельно составить рассказ по картинке | А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним какие еще есть профессии. Отвечайте все вместе. «В цирке он смешнее всех. «На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)» «Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (Капитан)» -Да, ребята, вы все отгадали верно. А теперь мы с вами отправляемся дальше в путешествие по стране профессий. | Словесный: отгадывают загадки | Коммуникативная | Отгадывают загадки | |
Этап практического решения проблемы | Ребята, давайте сейчас покажем «Дяде Степе» как мы умеет играть! Вставайте со стульчиков. Повторяйте за мной слова и движения. Физкультминутка «Повар» «Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) А теперь давайте поиграем! Д/И «Кому что нужно?» Сейчас я вам раздам карточки с профессией. Каждому по одной. На столе лежат карточки с предметами для разных профессий, каждый из вас по очереди будет подходить и выбирать 1 карточку, которая подойдет его профессии. А потом расскажите нам какая у вас профессия и что вы выбрали за предмет. Игра «Любимая профессия» Ребята, а теперь давайте с вами скажем друг другу какая профессия вам нравится больше всего или кем бы вы хотели стать. Будем передавать друг другу колобка (мягкий мячик) и называть по одной профессии по очереди. Я начну: «Я хочу стать воспитателем.» Теперь вы. Да, ребята, вы столько много профессий знаете. А дядя Степа хочет, чтобы вы показали ему как громко вы умеете говорить. Повторяйте за мной Чистоговорки на проговаривание звука «Л»: Ла-ла-ла - я конфеты раздавала, Ле-ле-ле – повар жарил нам тефтели Ля-ля-ля – у меня большая семья Ребята а теперь в заверешнии давайте создадим мультфильм о профессиях! Первый этап начинается с изучения картинок и фотографий различных профессий. Педагог рассказывает: «Посмотрите внимательно, вот строители возводят дома, врачи заботливо лечат пациентов, учителя учат школьников читать и писать, художники рисуют картины, а повара готовят вкусные блюда». Затем педагог объявляет: «Теперь давайте поделимся на команды. Каждая команда получит задание создать персонажа одной из выбранных нами профессий. У вас есть волшебные блоки Дьенеша, из которых вы сможете сделать интересные фигуры». Далее дети начинают создавать персонажей. Кто-то сооружает врача с медицинской сумочкой, кто-то строителя с каской и инструментами, а кто-то художника с палитрой красок. Параллельно ребята делают детали окружающего мира: школу, больницу, стройплощадку и кухню ресторана. Педагог продолжает: «А теперь нам предстоит самое интересное — придумать историю нашего путешествия. Что бы вы хотели увидеть первыми? Может быть, отправиться сначала на стройку посмотреть, как возводится дом?» Детям предлагается сочинять вместе диалоги между персонажами. Они рассказывают друг другу о своих занятиях, показывают инструменты и объясняют важность своей работы. «Вот наш доктор скажет врачу: „Знаешь, мой папа работает учителем, он учит детишек математике“, — подсказывает педагог. — Или повар расскажет художнику рецепт самого вкусного пирога». После разработки сценария наступает очередь анимации. Детали раскладываются последовательно, фотографируются, затем собираются в единую анимационную ленту. Наконец, наступает самый волнующий момент — просмотр собственного мультфильма. Воспитатель комментирует происходящее на экране: «Смотрите, какой замечательный мультик получился!» Завершается занятие обсуждением: «Что вам больше всего понравилось? Какие профессии оказались самыми интересными?» Таким образом, малыши получают знания о труде взрослых, развивая творческие способности и общаясь друг с другом. | Практический: Дидактическая игра
Словесный: беседа. Практический: Дидактическая игра Словесный: Чистоговорки | Коммуникативная Коммуникативная двигательная Коммуникативная | Самостоятельно определяют какой профессии какой предмет нужен. Снято мышечное напряжение Дети называют свою профессию, четко произнося слова. \ Дети проговаривают скороговорки хором. | ||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | Ребята, вот мы с вами и побывали в стране профессий! Теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Дядей Степой. Что нужно сказать когда прощаешься с кем-то? (До свидания) (Включаю звук машины на телефоне) Поехали назад. Иммитируем поездку на автобусе «Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал» Вот мы и вернулись, теперь ребята кто из вас справился со всеми заданиями страны профессий похлопайте, а кто не справился положите руки на коленки. Но не расстраивайтесь, у вас обязательно получится в следующий раз, если вы будете внимательны. | Словесный: Рефлексия | Коммуникативная отвечают на вопросы | Дети знают разные профессии, умеют оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬЗадачи занятия: 1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов2) Автоматизация з...