открытое занятие " Чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
otkrytoe_zanyatie_chaepitie.doc (66 КБ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«ВЕСЕЛОЕ ЧАЕПИТИЕ»
(II младшая группа)
Провела:
воспитатель
Москаленко С.А.
г. Пролетарск
Цель занятия
Расширить и систематизировать представления детей о посуде, её видах, назначении и строении; обогатить словарный запас и развить речевые, моторные и познавательные навыки в процессе знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи по образовательным областям :
- Познавательное развитие
- дать представление о различных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), их названиях и назначении;
- познакомить с составными частями посуды (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширить словарный запас за счёт имён существительных: чаепитие, сахарница, солонка, молочник, конфетница;
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок о посуде;
- формировать умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
- знакомить с материалами, из которых изготавливается посуда (стекло, фарфор, металл, дерево, пластик).
- Речевое развитие
- ввести в активный словарь обобщающие понятия (чайная посуда, столовые приборы);
- учить употреблять в речи глаголы будущего и прошедшего времени (например: «мы будем пить чай», «вчера мы пили чай»);
- закрепить употребление предлогов «в», «на», «с» в контексте обсуждения посуды («ложка в стакане», «чашка на столе», «взять ложку с тарелки»);
- развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- учить произносить звукоподражания («буль», «дзинь»), изолированный звук [с];
- развивать голос: менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе.
- Художественно-эстетическое развитие
- эмоционально вовлечь детей в сюжет сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- стимулировать интерес к художественному слову и образному восприятию текста.
- Физическое развитие
- совершенствовать общую моторику через подвижные элементы занятия (например, имитационные движения при звукоподражаниях);
- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр и манипуляций с мелкими предметами (разрезные картинки, элементы посуды).
- Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать бережное отношение к посуде и аккуратность в обращении с ней (на примере сюжета сказки);
- развивать навыки взаимодействия в группе: слушать друг друга, отвечать по очереди, участвовать в общих играх и заданиях.
- Конструктивно-модельная деятельность
- развивать конструктивные навыки: складывать разрезанную картинку (например, изображение чайника или чашки);
- тренировать зрительно-моторную координацию при сборке пазлов или мозаики с изображением посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. «Подровняйте ножки, встаньте по дорожке» (Просим детей встать в ряд перед воспитателем). Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. (Рассматривание куклы). Здороваются, рассматривают куклу.
Ребята, кукла Катя хочет с вами познакомиться. Дети по очереди называют свое имя, вытягивают правую руку вперед – получается как солнце из ладошек.
Дети, что можно предложить нашей гостье?
Дети: Катя давай с нами пить чай.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте пить чай с Катей. «Ой, а у нас посуда после завтрака еще не вымыта».
Скажите, а вы знаете сказку про бабушку Федору?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?
Дети: От неё убежала вся посуда.
Воспитатель: А почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Потому что она её не мыла.
Воспитатель :А у вас из дома не убегала ли посуда?
Дети: Нет
Давайте быстро всю посуду перемоем, что бы было чисто.
2. Моем посуду.
Покажить детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли-
Все кругом в воде и мыле.
Скажите сами: «Я вымыла кастрюли». Попросите детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.
Ответы детей: «Я вымыл чашки», «Я вымыл тарелки», «Я вымыла ложки».
3. Собираем чайник.
Сказать детям: «Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить». «Что такое, ой-ой-ой! Разбился чайник». Дайть детям части от разрезанной картинки «Чайник», и назвать каждую из них: «это дно, а это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».
Предложить детям собрать чайник из частей. Когда чайник будет собран, попросите каждого из малышей показать и назвать ту его часть, которую он прикрепи на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).
Сказать детям, что теперь все в порядке, можно чай пить, но чаепитие у нас сегодня не обыкновенное, а веселое. Попросите малышей встать в круг.
4. Игра «Веселое чаепитие».
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайник.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
Сказать детям:
«Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль».
Попросить детей повторить звукоподрожание.
Затем продолжите:
«Кипит наш чайник-
Буль, буль, буль,
Буль, буль, Буль».
Дети повторяют звукоподрожание в том же темпе. Продолжаю рассказ:
«Вскипел и загудел –
У-у-у…»
Попросить детей повторить звукоподражание высоким голосом. Скажите:
«А теперь вот так:
У-у-у…»
Дети повторяют звукоподражание низким голосом. Продолжайте игру:
«Ну-ка, чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке», и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Воспитатель: «Вот и кончилась игра».
5. Мы на стол поставим…
Спросить: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»
Задание «Найди карточку» (дети берут по одной карточке и называют: молочник, чашка сахарница, конфетница)
На чем стоят чашки? (На блюдцах)
Во что кладут сахар? (В сахарницу)
Во что кладут конфеты? (В конфетницу)
А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (Хлеб)
Что лежит в сухарнице? (Сухари)
Что налито в молочник? (Молоко)
Что насыпано в солонку? (Соль)
Похвалить детей за то, что они знают так много названий разной посуды, и сказать: «А все-таки что-то мы забыли назвать – столовые приборы. Как же без них?»
6. Столовые приборы.
З А Г А Д К И
Голова на тонкой ножке –
За столом нельзя без…(ложки).
С зубами, но не пилка,
А к обеду …(вилка).
У тарелки справа ляжет.
Он нарежет и намажет,
Отгадали? Ну так что ж,
Отвечайте – это …(нож).
Ложки
Вилки
И ножи
За столом всегда нужны.
7. У меня для вас сюрприз: (вносится игрушечный торт)
«Как на наше чаепитие,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Каравай-каравай,
Чаепитие продолжай.»
Ребята, давайте каждый возьмет по предмету посуды, и мы накроем на стол. А кукла Катя приготовила для вас конфеты. (садятся за стол).
- 8. Рефлексия эмоционального состояния
Воспитатель спрашивает:
- «Вам понравилось наше чаепитие?»;
- «Что было самым интересным?»;
- «Что было сложно, а что легко?».
- Заключительное слово
Воспитатель подводит итог:
«Сегодня мы узнали много нового о посуде, научились правильно называть её части и использовать новые слова в речи. Мы тренировались говорить громко и тихо, быстро и медленно. Теперь вы знаете, как накрыть стол для чаепития, и с вами никогда не случится „Федорино горе“! Вы большие молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Общение"(семейное чаепитие)
Нетрадиционное родительское собрание...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Чаепитие. Праздник, посвященный Дню матери
Праздник проводится совместно с мамами, где родители принимают активное участие в играх и конкурсах....
Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

Комплексное занятие "Традиции чаепития"
Задачи: -углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития; -развивать внимание и память, логическое мышление и воображение; -формировать навыки исс...
Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....
Презентация "Русское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О русском чаепитии...










