открытое занятие " Чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_chaepitie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

«ВЕСЕЛОЕ   ЧАЕПИТИЕ»

(II младшая группа)

        Провела:

                                                                                                           воспитатель
                                                                                                          Москаленко С.А.

г. Пролетарск

Цель занятия

Расширить и систематизировать представления детей о посуде, её видах, назначении и строении; обогатить словарный запас и развить речевые, моторные и познавательные навыки в процессе знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи по образовательным областям :

  1. Познавательное развитие
  • дать представление о различных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), их названиях и назначении;
  • познакомить с составными частями посуды (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
  • расширить словарный запас за счёт имён существительных: чаепитие, сахарница, солонка, молочник, конфетница;
  • развивать логическое мышление через отгадывание загадок о посуде;
  • формировать умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
  • знакомить с материалами, из которых изготавливается посуда (стекло, фарфор, металл, дерево, пластик).
  1. Речевое развитие
  • ввести в активный словарь обобщающие понятия (чайная посуда, столовые приборы);
  • учить употреблять в речи глаголы будущего и прошедшего времени (например: «мы будем пить чай»«вчера мы пили чай»);
  • закрепить употребление предлогов «в»«на»«с» в контексте обсуждения посуды («ложка в стакане»«чашка на столе»«взять ложку с тарелки»);
  • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • учить произносить звукоподражания («буль»«дзинь»), изолированный звук [с];
  • развивать голос: менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе.
  1. Художественно-эстетическое развитие
  • эмоционально вовлечь детей в сюжет сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
  • стимулировать интерес к художественному слову и образному восприятию текста.
  1. Физическое развитие
  • совершенствовать общую моторику через подвижные элементы занятия (например, имитационные движения при звукоподражаниях);
  • развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр и манипуляций с мелкими предметами (разрезные картинки, элементы посуды).
  1. Социально-коммуникативное развитие
  • воспитывать бережное отношение к посуде и аккуратность в обращении с ней (на примере сюжета сказки);
  • развивать навыки взаимодействия в группе: слушать друг друга, отвечать по очереди, участвовать в общих играх и заданиях.
  1. Конструктивно-модельная деятельность
  • развивать конструктивные навыки: складывать разрезанную картинку (например, изображение чайника или чашки);
  • тренировать зрительно-моторную координацию при сборке пазлов или мозаики с изображением посуды.

                   ХОД        ЗАНЯТИЯ

                                                                                       

1.  Организационный момент.  «Подровняйте ножки, встаньте по дорожке» (Просим детей встать в ряд перед воспитателем). Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. (Рассматривание куклы). Здороваются, рассматривают куклу.

Ребята, кукла Катя хочет с вами познакомиться. Дети по очереди называют свое имя, вытягивают правую руку вперед – получается как солнце из ладошек.

Дети, что можно предложить нашей гостье?

Дети:  Катя давай с нами пить чай.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте  пить чай с Катей.   «Ой, а у нас посуда после завтрака еще не вымыта».

Скажите, а вы знаете сказку про бабушку Федору?

Дети:  Да, знаем.

Воспитатель:  Какое горе случилось у Федоры?

Дети: От неё убежала вся посуда.

            Воспитатель: А почему посуда убежала от бабушки Федоры?

             Дети:  Потому что она её не мыла.

           Воспитатель :А у вас из дома не убегала ли посуда?

             Дети:  Нет

Давайте быстро всю посуду перемоем, что бы было чисто.

2.   Моем посуду.

Покажить детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли-

Все кругом в воде и мыле.

Скажите сами: «Я вымыла кастрюли». Попросите детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

Ответы детей: «Я вымыл чашки», «Я вымыл тарелки», «Я вымыла ложки».

3.   Собираем чайник.

Сказать детям: «Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить». «Что такое, ой-ой-ой! Разбился чайник». Дайть детям части от разрезанной картинки «Чайник», и назвать каждую из них: «это дно, а это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».

Предложить детям собрать чайник из частей. Когда чайник будет собран, попросите каждого из малышей показать и назвать ту его часть, которую он прикрепи на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).

Сказать детям, что теперь все в порядке, можно чай пить, но чаепитие у нас сегодня не обыкновенное, а веселое. Попросите малышей встать в круг.

4.  Игра «Веселое чаепитие».

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайник.

Раз, два, три, четыре, пять –

                                       Будем чайник выбирать.

                                      Шесть, семь, восемь –

 В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Сказать детям:

«Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль».        

Попросить детей повторить звукоподрожание.

Затем продолжите:

«Кипит наш чайник-

Буль, буль, буль,

Буль, буль, Буль».

Дети повторяют звукоподрожание в том же темпе. Продолжаю рассказ:

«Вскипел и загудел –

У-у-у…»

Попросить детей повторить звукоподражание высоким голосом. Скажите:

«А теперь вот так:

У-у-у…»

Дети повторяют звукоподражание низким голосом. Продолжайте игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке», и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель: «Вот и кончилась игра».

5.  Мы на стол поставим…

Спросить: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»

Задание «Найди карточку» (дети берут по одной карточке и называют:   молочник, чашка сахарница, конфетница)

На чем стоят чашки? (На блюдцах)

Во что кладут сахар? (В сахарницу)

Во что кладут конфеты? (В конфетницу)

А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (Хлеб)

Что лежит в сухарнице? (Сухари)

Что налито в молочник? (Молоко)

Что насыпано в солонку? (Соль)

Похвалить детей за то, что они знают так много названий разной посуды, и сказать: «А все-таки что-то мы забыли назвать – столовые приборы. Как же без них?»

6.  Столовые приборы.

З А Г А Д К И

Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без…(ложки).

С зубами, но не пилка,

А к обеду …(вилка).

У тарелки справа ляжет.

Он нарежет и намажет,

Отгадали? Ну так что ж,

Отвечайте – это …(нож).

Ложки

Вилки

И ножи

За столом всегда нужны.

7.   У меня для вас сюрприз: (вносится игрушечный торт)

«Как на наше чаепитие,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай-каравай,

Чаепитие продолжай.»

Ребята, давайте каждый возьмет по предмету посуды, и мы накроем на стол. А кукла Катя приготовила для вас конфеты. (садятся за стол).

  1. 8.  Рефлексия эмоционального состояния
    Воспитатель спрашивает:
  • «Вам понравилось наше чаепитие?»;
  • «Что было самым интересным?»;
  • «Что было сложно, а что легко?».
  1. Заключительное слово
    Воспитатель подводит итог:

«Сегодня мы узнали много нового о посуде, научились правильно называть её части и использовать новые слова в речи. Мы тренировались говорить громко и тихо, быстро и медленно. Теперь вы знаете, как накрыть стол для чаепития, и с вами никогда не случится „Федорино горе“! Вы большие молодцы!»

                                                   

     

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение"(семейное чаепитие)

Нетрадиционное родительское собрание...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Чаепитие. Праздник, посвященный Дню матери

Праздник проводится совместно с мамами, где родители принимают активное участие в играх и конкурсах....

Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

Комплексное занятие "Традиции чаепития"

Задачи: -углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития; -развивать внимание и память, логическое мышление и воображение; -формировать навыки исс...

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....