Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.
Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, трудовой, коммуникативной и других видов деятельности.
Все достижения ребенка в ознакомлении с окружающем миром не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Я, как педагог, стараюсь развивать речь детей во всех видах деятельности:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.48 МБ | |
| 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.
Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, трудовой, коммуникативной и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с окружающем миром не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи . Я, как педагог, стараюсь развивать речь детей во всех видах деятельности:
Работа на экспериментальном огороде ДОУ Посадка семян на грядк у Полив грядок
Наблюдение за листопадом
« Разноцветная вода» « Соберём водичку» « Имеет ли вода запах» Опыты с водой
« Мыльные пузыри»
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток осенними листьями»
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений по мнемотаблице
Драматизация сказки « Заюшкина избушка»
« Супермаркет» « Мы пожарные» Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры Сказка « Репка» Сказка « Под грибком»
Строительно-конструктивные игры
Дидактические игры «Домашние животные» «Часть и целое» Игра-конструктор «Любимые животные»
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Русская народная подвижная игра « Огуречик »
Предварительный просмотр:
Слайд 4 Трудовая деятельность
Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре.
Слайд 5 Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений.
Слайд 6 Познавательно-исследовательская
Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
Слайд 7Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников.
В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь.
Слайд 8 Продуктивная (художественная) деятельность
Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции,. После занятия например по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.
Слайд 9 Музыкальная деятельность
Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.
Совместно решаются и речевые задачи:
-совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;
- культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;
- формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;
- развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.
Слайд 10 Восприятие художественной литературы
Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: заучивание стихотворений, пересказ,
Слайд 11 драматизации сказок и т.д.
Таким образом у детей будет формироваться умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развивать монологическую речь и интонационная её сторона , выразительность.
Слайд 12 Игровая деятельность
Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.
Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.
Слайд 13 В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.
Слайд 14 В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь
Слайд 15 Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.
В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год...

ПРОГРАММА «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие -...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом обще...

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
laquo;Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»...
Консультация для родителей :«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
Консультация для родителей :«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»...