«Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Адуева Гульнара Гамзаевна

«Составление описательного рассказа об игрушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»

Гульнара Гамзаевна
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.

Воспитатель: Адуева Г.Г.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

-закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

- последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина), качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

- продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей прилагательные: плюшевый, меховой, деревянный, пластмассовый; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,

Материал: плюшевый мишка, мяч, кукла, пирамида, машина. Схема для составления описательного рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу с вами поиграть у меня в руках мяч, я бросаю мяч и называю слово, вы бросаете мяч мне и называете это слово ласково. (Лиса- лисонька, лисичка, стол –столик, кровать – кроватка, зуб- зубик, ваза- вазочка, палец – пальчик, брат – братик, птица – птичка. (дети садятся на стулья)

- К нам пришли сегодня гости. Они ждут своего появления за ширмой. И появятся, если вы отгадаете о них загадку. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

1. Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)

2. Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

3. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла).

4. Разные колечки на палочке стоят.

На елочку похожи, ребяток веселят. (Пирамида)

5. Не летит, не жужжит жук, а по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)

- Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

- Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки не просто так пришли к нам в гости. Они хотят чтоб вы рассказали им что вы о них знаете и как с ними играете.) . Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема.

Давайте посмотрим на схему:

1. Пустое окошечко говорит нам о том что, мы должны назвать игрушку.

2. Назвать её размер и форму. Какого размера бывают игрушки (большие и маленькие). Формы – треугольной, круглой, квадратной, овально, прямоугольной.

3. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

4. У игрушек есть части, например: - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета – кабина, хвост, колеса.

5. Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка.

А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

6. Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему.

- Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка.

- Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы 4- 5).

- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, игрушки многое узнали о себе и то, как вы с ними играете. Он говорит вам большое спасибо.

- Ребята, а скажите сколько к нам сегодня пришло игрушек.

(Много) среди них одна –(кукла, одна (пирамидка) и т. д. А следующая игра так и называется «Один- много». Я называю один предмет, а вы много. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....