"Театр теней на столе: оживляем сказки своими руками"
материал по развитию речи (старшая группа)
Современные дети часто окружены готовыми решениями – мультфильмами, играми с прописанным сценарием. Театр теней развивает воображение, творческое мышление, речь, умение работать в команде и создавать собственные истории. Он доступен, прост в реализации и увлекает детей любого возраста. Для детей 5-7 лет — это отличный способ самовыражения и развития коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название педагогической находки: "Театр теней на столе: оживляем сказки своими руками"
Актуальность: Современные дети часто окружены готовыми решениями – мультфильмами, играми с прописанным сценарием. Театр теней развивает воображение, творческое мышление, речь, умение работать в команде и создавать собственные истории. Он доступен, прост в реализации и увлекает детей любого возраста. Для детей 5-7 лет — это отличный способ самовыражения и развития коммуникативных навыков.
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, связной речи и мелкой моторики у детей 5-7 лет посредством создания и использования театра теней.
Задачи:
• Ознакомить детей с понятием "театр теней", его историей и возможностями.
• Научить детей изготавливать простых персонажей и декорации для театра теней.
• Развивать у детей умение придумывать и рассказывать истории, используя театр теней.
• Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений, воображения и творческого мышления.
• Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, умение работать в команде, слушать и уважать мнение других.
Этапы реализации (с описанием и примерами фото – представьте, что здесь ваши фотографии):
Этап 1: Подготовительный (1 неделя)
1. Беседа о театре теней: Расскажите детям, что такое театр теней, как он появился, какие бывают виды театра теней (например, китайский, индонезийский). Можно показать короткое видео с примерами театральных постановок (Фото 1: Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки с театрами теней).
2. Просмотр мультфильмов и диафильмов: обратите внимание детей на то, как создаются образы с помощью света и тени. Обсудите, какие сказки можно показать в театре теней (Фото 2: Дети смотрят диафильм "Репка", воспитатель задает вопросы).
3. Знакомство с материалами и инструментами: Покажите детям, из чего можно сделать персонажей и декорации для театра теней (картон, бумага, ножницы, клей, палочки, карандаши). Расскажите о технике безопасности при работе с ножницами и клеем (Фото 3: Дети рассматривают материалы для создания театра теней).
Этап 2: Изготовление театра теней (2 недели)
1. Создание экрана: Самый простой вариант – использовать большую картонную коробку. Вырежьте в ней прямоугольное отверстие (окно) и обтяните его калькой или белой тканью. Можно использовать старую простыню (Фото 4: Дети вместе с воспитателем обтягивают картонную коробку тканью).
2. Изготовление персонажей: Нарисуйте на картоне силуэты персонажей, вырежьте их и приклейте к палочкам (можно использовать шпажки для шашлыков или трубочки для коктейлей). Предложите детям самостоятельно придумать образы персонажей (Фото 5: Дети вырезают персонажей для сказки "Колобок").
3. Создание декораций: Декорации можно сделать из картона, бумаги, веточек, листьев и других подручных материалов. Важно, чтобы они были силуэтными и хорошо просматривались на экране (Фото 6: Дети изготавливают декорации для сказки "Теремок" – деревья, домик).
4. Освещение: Используйте настольную лампу или фонарик для создания тени. Важно, чтобы свет был достаточно ярким и направленным (Фото 7: Воспитатель устанавливает лампу для создания тени).
Этап 3: Театральная деятельность (2 недели и далее)
1. Репетиции: предложите детям выбрать сказку или придумать собственную историю. Распределите роли, помогите составить сценарий, продумайте движения персонажей и озвучивание (Фото 8: Дети репетируют сказку "Три медведя").
2. Показ спектакля: организуйте показ спектакля для других детей или родителей. Подготовьте пригласительные билеты, афишу. Не забудьте про музыку и звуковые эффекты (Фото 9: Дети показывают сказку "Репка" для малышей).
3. Обсуждение: после спектакля обсудите с детьми, что получилось хорошо, что можно улучшить. Спросите, какие эмоции они испытали во время выступления (Фото 10: Дети обсуждают свой спектакль после выступления).
Ожидаемые результаты:
• Дети знакомы с понятием "театр теней" и его возможностями.
• Дети умеют изготавливать простых персонажей и декорации для театра теней.
• Дети умеют придумывать и рассказывать истории, используя театр теней.
• У детей развита мелкая моторика рук, координация движений, воображение и творческое мышление.
• Дети проявляют интерес к театральному искусству, умеют работать в команде, слушать и уважать мнение других.
• Повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса.
Перспективы развития:
• Использование различных техник для создания персонажей (например, силуэтная вырезка, аппликация, оригами).
• Включение в театральные постановки музыкальных инструментов, звуковых эффектов.
• Создание тематических театров теней (например, театр теней по мотивам народных сказок, театр теней по правилам дорожного движения).
• Использование театра теней в других видах деятельности (например, в экологическом воспитании, в патриотическом воспитании).
Критерии оценки:
• Активность детей на всех этапах реализации проекта.
• Самостоятельность и творчество при создании персонажей и декораций.
• Выразительность речи и артистизм при показе спектакля.
• Умение работать в команде и взаимодействовать с другими детьми.
Фотографии:
• Фото 1: Дети слушают рассказ воспитателя о театре теней.
• Фото 2: Дети смотрят диафильм "Репка".
• Фото 3: Дети рассматривают материалы для создания театра теней.
• Фото 4: Дети обтягивают картонную коробку тканью.
• Фото 5: Дети вырезают персонажей для сказки "Колобок".
• Фото 6: Дети изготавливают декорации для сказки "Теремок".
• Фото 7: Воспитатель устанавливает лампу для создания тени.
• Фото 8: Дети репетируют сказку "Три медведя".
• Фото 9: Дети показывают сказку "Репка" для малышей.
• Фото 10: Дети обсуждают свой спектакль после выступления.
Важные моменты:
• Безопасность: тщательно следите за детьми при работе с ножницами, клеем и другими инструментами.
• Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности и интересы каждого ребёнка.
• Поощрение: хвалите детей за их старания и творчество.
• Сотрудничество с родителями: Привлекайте родителей к созданию декораций и костюмов, к организации показов спектаклей.
Эта педагогическая находка позволит вам создать увлекательное и познавательное занятие, которое будет способствовать развитию творческих способностей и речи ваших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Мастер – класс для родителей. «Театр по русским народным сказкам своими руками»
Программные задачи:- Познакомить родителей с правилами изготовления кукол на ложке.- Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического вкуса, театральных способностей.- Привлекать ...

«Репка» - сказка своими руками Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)
Конспект мастер-класса для родителей...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
Проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками» Цель проекта:1....

Мастер класс для воспитателей «Кукольный театр «Красная шапочка» на пластиковых ложках своими руками»
Мастер класс для воспитателей «Кукольный театр «Красная шапочка» на пластиковых ложках своими руками»Автор: Кудрявцева Н.В.Цель: Заинтересовать и побудить творчески...
