Занятие «Солдатом быть - Родине служить!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие «Солдатом быть - Родине служить!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pedmeropriyatiya.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога

Кантер Вера Федоровна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №144

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема:

«Солдатом быть - Родине служить!»

Технология:

Технология деятельностного метода «Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

Коммуникативная деятельность

Цель:

Создать условия для формирования у детей чувства уважения к Российской армии и любви к Родине, ощущения себя неотъемлемой частью Отечества.

Задачи:

Обучающая:

Развивающая:

Воспитательная:

Обогащать и систематизировать представления детей о военных профессиях; совершенствовать развитие речи, пополнять словарный запас детей.

Развивать связную речь и коммуникативные навыки; развивать гражданско – патриотические чувства.

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация для детей «Военные профессии»; слайд-шоу «Под ногами небо, за плечами парашют»; песня «Наша армия родная»; атрибуты для подвижных игр на военную тематику (элементы военный формы, муляжи, игрушки и предметы заместители); дидактическая игра «Кому что нужно?», дидактическая игра «Исключи лишнее».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций наглядно-дидактического пособия художника М. Борисенко «Защитники отечества»; подбор иллюстративного материала для мероприятия; экскурсия в музей и к Вечному огню; подвижная игра «Смирно-вольно!»; чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»; рассматривание репродукции Ю. Непринцева «Отдых после боя».

Этапы занятия

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Планируемые результаты.

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Педагог задает вопросы детям:

- Какое праздник 23 февраля отмечают люди в нашей стране?

- Как можно поддержать праздничное настроение?

 Слушание и обсуждение содержания песни «Наша армия родная».

Как вы думаете, кто или что может композитора и поэта на сочинение этой песни?

Сюрпризный момент. Появляется игровой персонаж Герой.

- Ребята, можете догадаться кто я?  (Дети беседуют с Героем)

- А вы хотите стать настоящими героями, защищать нашу родину Россию? Сможете?

Коммуникативная деятельность;

Музыкальная деятельность.

Дети проявляют интерес и

готовы включиться в деятельность.

Возникновение мотивации.

2. Актуализация знаний и умений

Персонаж Герой предлагает детям получить новые знания в форме игр:

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Двигательно-игровая деятельность;

Коммуникативная деятельность.

Актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Подвижная игра «Смирно! Вольно!»

Герой предлагает ребятам поделиться новыми знаниями и умениями с педагогом, но у них это не получается.

Коммуникативная деятельность;

Двигательно-игровая деятельность.

Дети пробуют воспроизвести действия, соответствующие правилам задания, но у них не получается.

Дети предлагают варианты и объясняют свой выбор.

Обозначают причину затруднения, и предлагают выход из создавшейся ситуации.

4.  «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с военными профессиями; уважать службу воинов Российской армии; приучать чтить память павших бойцов.

Формировать опыт самостоятельного выхода из затруднительной ситуации способом «Если не знаем, то спросим у того, кто знает», развивать умение фиксировать новое знание  в речевой коммуникации.

Вопросы детям:

- Как можете узнать то, чего сейчас не знаете?

- У кого, или где можно узнать?

- Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает.

Дети совместно с игровым персонажем и воспитателем ищут и находят технологические карты- алгоритмы действий с атрибутами для военно-патриотических игр. («Пехотинец», «Танкист», «Десантник», «Лётчик», «Санитар», «Моряк», «Артиллерист» и др.)

Обсуждают содержание таблиц, сопоставляя с полученными ранее представлениями о военных профессиях.

Физминутка «Направо-налево»

Познавательно-исследовательская деятельность;

Коммуникативная деятельность;

Игровая деятельность

Двигательно-игровая деятельность.

Дети самостоятельно предлагают варианты: воспользоваться сведениями из специальных и художественных печатных изданий, обратиться к интернет-источникам или поинтересоваться у взрослых.

Воспитанники в форме театрализованной игры получают представления о военной атрибутике и обучаются приёмам пользования предметами-заместителями для военно-патриотических игр.

Формируется интерес к речевой и социально-коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактические задачи:

использовать новый способ действия совместно со способами, освоенными ранее.

Д/игра «Исключи лишнее»

Игра «Мы -военные».

Игровой персонаж:

-Давайте расскажем и покажем воспитателю, а также научим его тому, что мы узнали и чему научились.

- Дети демонстрируют полученные навыки и, сопровождают действия обоснованными комментариями.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Ребята смогут продемонстрировать практические действия с атрибутами военно-патриотической игры «Мы -военные».

Дети смогут поделиться впечатлениями от педагогического мероприятия с друзьями и родителями.

Составить короткий рассказ по предложенной теме и обсудить возникающие, в связи с этим вопросы.

6. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии: создание ситуации успеха.

Педагог беседует с детьми.

- Ребята, скажите, вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось?

- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу Героя?

- Какое новое знание нам помогло?

- А почему еще вы смогли помочь педагогу?

- Что сможете рассказать родителям и друзьям?

Коммуникативная деятельность.

Проявление эмоционального отклика и эмпатии на полученные представления о защитниках нашего Отечества в разные исторические отрезки времени.

Понимание, что умение выстроить коммуникацию,

а также индивидуальное самовыражение приносит радостные эмоции и приводит к положительному результату.  

Появляется желание поделиться новым опытом с близкими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"

Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»...

"Солдатом быть - Родине служить"

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля....

Спортивный досуг, посвященный 23 февраля «Защитником быть – Родине служить!»

Спортивный досуг, посвященный 23 февраля«Защитником быть – Родине служить!» Старшая группа.Дети строевым шагом входят в зал под музыку Газманова «Моя Россия». У дете...