Занятие «Солдатом быть - Родине служить!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие «Солдатом быть - Родине служить!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия | |||
Ф.И.О. педагога | Кантер Вера Федоровна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №144 | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа 6-7 лет | ||
Тема: | «Солдатом быть - Родине служить!» | ||
Технология: | Технология деятельностного метода «Ситуация», Л.Г. Петерсон. | ||
Культурная практика: | Коммуникативная деятельность | ||
Цель: | Создать условия для формирования у детей чувства уважения к Российской армии и любви к Родине, ощущения себя неотъемлемой частью Отечества. | ||
Задачи: | Обучающая: | Развивающая: | Воспитательная: |
Обогащать и систематизировать представления детей о военных профессиях; совершенствовать развитие речи, пополнять словарный запас детей. | Развивать связную речь и коммуникативные навыки; развивать гражданско – патриотические чувства. | Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине. | |
Оборудование: | Ноутбук, интерактивная доска, презентация для детей «Военные профессии»; слайд-шоу «Под ногами небо, за плечами парашют»; песня «Наша армия родная»; атрибуты для подвижных игр на военную тематику (элементы военный формы, муляжи, игрушки и предметы заместители); дидактическая игра «Кому что нужно?», дидактическая игра «Исключи лишнее». | ||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций наглядно-дидактического пособия художника М. Борисенко «Защитники отечества»; подбор иллюстративного материала для мероприятия; экскурсия в музей и к Вечному огню; подвижная игра «Смирно-вольно!»; чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»; рассматривание репродукции Ю. Непринцева «Отдых после боя». | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Планируемые результаты. |
1. Введение в ситуацию | Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Педагог задает вопросы детям: - Какое праздник 23 февраля отмечают люди в нашей стране? - Как можно поддержать праздничное настроение? Слушание и обсуждение содержания песни «Наша армия родная». Как вы думаете, кто или что может композитора и поэта на сочинение этой песни? Сюрпризный момент. Появляется игровой персонаж Герой. - Ребята, можете догадаться кто я? (Дети беседуют с Героем) - А вы хотите стать настоящими героями, защищать нашу родину Россию? Сможете? | Коммуникативная деятельность; Музыкальная деятельность. | Дети проявляют интерес и готовы включиться в деятельность. Возникновение мотивации. |
2. Актуализация знаний и умений | Персонаж Герой предлагает детям получить новые знания в форме игр: Дидактическая игра «Кому что нужно?» | Двигательно-игровая деятельность; Коммуникативная деятельность. | Актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа. |
3. Затруднение в ситуации | Дидактические задачи: формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Подвижная игра «Смирно! Вольно!» Герой предлагает ребятам поделиться новыми знаниями и умениями с педагогом, но у них это не получается. | Коммуникативная деятельность; Двигательно-игровая деятельность. | Дети пробуют воспроизвести действия, соответствующие правилам задания, но у них не получается. Дети предлагают варианты и объясняют свой выбор. Обозначают причину затруднения, и предлагают выход из создавшейся ситуации. |
4. «Открытие» нового знания | Дидактические задачи: познакомить детей с военными профессиями; уважать службу воинов Российской армии; приучать чтить память павших бойцов. Формировать опыт самостоятельного выхода из затруднительной ситуации способом «Если не знаем, то спросим у того, кто знает», развивать умение фиксировать новое знание в речевой коммуникации. Вопросы детям: - Как можете узнать то, чего сейчас не знаете? - У кого, или где можно узнать? - Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает. Дети совместно с игровым персонажем и воспитателем ищут и находят технологические карты- алгоритмы действий с атрибутами для военно-патриотических игр. («Пехотинец», «Танкист», «Десантник», «Лётчик», «Санитар», «Моряк», «Артиллерист» и др.) Обсуждают содержание таблиц, сопоставляя с полученными ранее представлениями о военных профессиях. Физминутка «Направо-налево» | Познавательно-исследовательская деятельность; Коммуникативная деятельность; Игровая деятельность Двигательно-игровая деятельность. | Дети самостоятельно предлагают варианты: воспользоваться сведениями из специальных и художественных печатных изданий, обратиться к интернет-источникам или поинтересоваться у взрослых. Воспитанники в форме театрализованной игры получают представления о военной атрибутике и обучаются приёмам пользования предметами-заместителями для военно-патриотических игр. Формируется интерес к речевой и социально-коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка | Дидактические задачи: использовать новый способ действия совместно со способами, освоенными ранее. Д/игра «Исключи лишнее» Игра «Мы -военные». Игровой персонаж: -Давайте расскажем и покажем воспитателю, а также научим его тому, что мы узнали и чему научились. - Дети демонстрируют полученные навыки и, сопровождают действия обоснованными комментариями. | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Ребята смогут продемонстрировать практические действия с атрибутами военно-патриотической игры «Мы -военные». Дети смогут поделиться впечатлениями от педагогического мероприятия с друзьями и родителями. Составить короткий рассказ по предложенной теме и обсудить возникающие, в связи с этим вопросы. |
6. Осмысление | Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии: создание ситуации успеха. Педагог беседует с детьми. - Ребята, скажите, вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось? - Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу Героя? - Какое новое знание нам помогло? - А почему еще вы смогли помочь педагогу? - Что сможете рассказать родителям и друзьям? | Коммуникативная деятельность. | Проявление эмоционального отклика и эмпатии на полученные представления о защитниках нашего Отечества в разные исторические отрезки времени. Понимание, что умение выстроить коммуникацию, а также индивидуальное самовыражение приносит радостные эмоции и приводит к положительному результату. Появляется желание поделиться новым опытом с близкими людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»
Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"
Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Защитником быть - Родине служить!»
Спортивный праздник посвященный Дню Защитника Отечества...
"Солдатом быть - Родине служить"
Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля....

Спортивный досуг, посвященный 23 февраля «Защитником быть – Родине служить!»
Спортивный досуг, посвященный 23 февраля«Защитником быть – Родине служить!» Старшая группа.Дети строевым шагом входят в зал под музыку Газманова «Моя Россия». У дете...
