Программа по дополнительному образованию "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи

Силаева Дарья Дмитриевна

Программа направлена на комплексное развитие дошкольника, раскрытие его творческих способностей и интересов, совершенствование речи и знакомство с театрально-эстетическим искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44

«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»

от______№______ ________Т.Е.Коваль

от________________

Приказ №__________

Программа по дополнительному образованию

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(первая младшая группа)

2023-2024 год

Воспитатели: Силаева Д.Д

Калинина Н.И

Смоленск

2023 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи театрализованной деятельности
  3. Организация театральной деятельности
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Ожидаемый результат
  6. Литература

Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.

А. Богуш

#1055;ояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.

2. Цели и задачи театрализованной деятельности.

Основная цель: это развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Обогатить в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

#1056;азвивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

6. Развитие диалогической и монологической форм речи.

7. Развивать желания выступать перед другими, сотрудниками детского сада.

8. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.

9. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

10 Воспитывать выдержку, развивать память.

11. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.

#1056;азвивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

#1055;осредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

14. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ , взаимопомощь и т.д.);

#1054;рганизация театральной деятельности

Театральные занятия в I младшей группе проводятся один раз в неделю(вторник) во второй половине дня с октября по май время проведения занятий 10-15 минут.

Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Постепенность и последовательность позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки.

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива детей

• продолжение отдельных фраз/предложений

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Методическое обеспечение: кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр, магнитный театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности:

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

•магнитный театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

4. Календарно-тематическое планирование

Октябрь

1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».

2 неделя: Чтение народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.

3 неделя: Рассказывание совместно с детьми сказки «Курочка ряба», подвижная игра: «Курочка и цыплята».

4 неделя: подвижная игра: «Курочка и цыплята», драматизация по сказке «Курочка Рябa».

Ноябрь

1 неделя: чтение сказки «Репка», беседа по содержанию.

2 неделя: рассказывание вместе с детьми сказки, рассматривание картинок

3 неделя: отгадывание загадок, игра со стаканчиками «Репка»

4 неделя: драматизация сказки «Репка»

Декабрь

1 неделя: Чтение сказки «Колобок»

2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию.

3 неделя: разучивание песенки Колобка

4 неделя: драматизация сказки «Колобок»

Январь

1 неделя: знакомство со сказкой «Козлята и волк» беседа по содержанию,

2 неделя: подвижная игра «Козлята и волк», разучивание песенки мамы-козы.

3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Козлята и волк», пересказ сказки совместно с детьми (договаривание фраз/предложений)

4 неделя: Драматизация сказки.

Февраль

1 неделя: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

2 неделя: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

3 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.

4 неделя: постановка совместно с детьми сказки «Репка»

Март

1 неделя: Чтение сказки «Теремок»

2 неделя: драматизация сказки «Теремок»

3 неделя: игра детей в сказку «Теремок».

4 неделя: Игра «Кто как говорит?» (подражание голосам животных)

Апрель

1 неделя: Чтение сказки «Три поросенка»

2 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.

3 неделя: драматизация сказки «Три поросенка»

4 неделя: подвижная игра «Лиса и заяц», ритмопластика: как ходят медведи, как скачут зайцы, идет лисичка.

Май

1 неделя: Чтение сказки «Маша и медведь»

2 неделя: Рассказывание сказки совместно с детьми, рассматривание иллюстраций

3 неделя: Игра детей в сказку «Маша и медведь»

4 неделя: кукольный театр «Маша и медведь»

5. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).

1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.

2 Расширились представления детей об окружающей действительности.

3. Обогатился и активизировался словарь детей.

4. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.

5. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

6. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

7. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

9. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).

10. Появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.

Выводы

Таким образом у детей расширяется кругозор, сказки надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства.

  1. Литература:
  1. И.Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей»
  2. Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»
  3. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева
  4. «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин
  5. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л.А. Горохова
  6. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комарова, А.В Антонова, М.Б. Зацепина
  7. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...

Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения

Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"

                Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные под...