Занятие по речевому развитию «Дикие животные» с детьми 3-4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С целью расширения знаний детей, обогащения и активизации словарного запаса, было проведено занятие по речевому развитию о диких животных. Занятие направлено на развитие связной речи; на обучение детей отгадывать загадки; на развитие двигательной активности. А также на формирование интереса к живой природе, культуры речи; на формирование эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область.
Занятие по речевому развитию «Дикие животные» с детьми 3-4 лет.
Воспитатель Воронина Н.Н.
Цель: расширять знания детей о диких животных, Обогащать словарный запас детей названиями жилищ животных (берлога, логово, дупло, нора).
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить правильно образовывать окончания.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать словарный запас;
- учить детей отгадывать загадки;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, культуру речи;
- формировать эмоциональную отзывчивость.
1 ч. Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? (Утро). Правильно, молодцы!
- Ребята, смотрите какой красивый листочек прилетел к нам в окошко. Какой он? (Красивый, жёлтый, осенний). Как вы думаете откуда он к нам прилетел? (С дерева, с нашего участка, из леса). Ребята, а давайте отправимся в осенний лес, хотите? (Да). Наш листочек поможет нам попасть в осенний лес.
Ты, листочек осенний лети,
Путь в лес осенний нам укажи!
- А теперь закрываем глазки и все вместе повторяем: «Раз, два, три повернись и в осеннем лесу окажись!»
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова.)
2 ч. Слайд №1 с картинкой леса.
Только мы открыли глазки,
Очутились словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
- Ребята, скажите, где мы с вами очутились? (В лесу.) Как вы догадались, что это лес? (Много деревьев.) Послушаем звуки осеннего леса. (Слушают музыку «Звуки леса»).
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Правильно, а почему их так называют? (Они сами себе строят дом, сами находят себе еду. Живут в лесу. Им человек не нужен, как домашним животным.) А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.
Слайд №2 с картинкой медведя.
- Зимой медведь где будет спать? (В берлоге.) А как называют детёныша медведя? (Медвежонок.)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
с картинкой волка.
- Как называется дом волка? (Логово.) А как называют малышей у волка? (Волчата.)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
с картинкой зайца.
- Молодцы, ребята! Зайка нам предлагает поиграть с морковкой.
Гимнастика для глаз «Заяц»
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри. (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти. (смотрят вниз)
Только глазками смотри. (глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз)
Ай, да заинька умелый:
Глазками моргает! (моргает глазами)
Глазки закрывает! (закрывают глаза)
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! (пляшут)
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
Слайд №3 с картинкой ежа.
- Ребята, кто это? А что мы можем сказать про ежа? Какой он? (Колючий.) А где живёт ёж? (В норке.) Молодцы!
Ну а это, что за зверь?
с картинкой лисы.
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая.) Где живёт лиса? (В норке.)
с картинкой белки.
- Ребята, а как называется это животное? А какая она? (Пушистая, серая, умеет прыгать по деревьям.) Как называется её дом? (Дупло.)
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем.
3 ч. Физкультминутка.
Встанем надо отдохнуть. (встают со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх. (поставить ладони над головой пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. (подвигать ладонями вперед – назад)
Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём. (руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши. (садятся на корточки)
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал. (ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях)
Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
4 ч. Игра с прищепками.
Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста.
- Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?
Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных.
5 ч. Заключительная часть
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. (Берёт листочек.)
Ты, листочек осенний лети,
Путь нам в детский сад укажи!
- А теперь закрываем глазки и все вместе повторяем: «Раз, два, три повернись и в детском саду окажись!»
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова.)
- Только мы открыли глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте нам уже знакомом
В нашем садике родном.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? С кем мы встретились в этом лесу? А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? (Делятся своими впечатлениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные» с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные»с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Дикие животные»...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные" старший дошкольный возраст
Образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообр...




