Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные» с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зелих Лидия Александровна

Конспект интегрированного занятия  по речевому развитию «Домашние животные»

с  детьми раннего возраста (с использованием  ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_domashnie_zhivotnye.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Искитимская СОШ»

Конспект интегрированного занятия  по речевому развитию «Домашние животные»

с  детьми раннего возраста (с использованием  ИКТ)

Воспитатель: Зелих Л.А.

Юргинский район

Программное содержание:  Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.  Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь. 
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, альбомный  лист на каждого ребенка. 

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. 
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это? 
Вместе с солнышком встаёт, 
«Ку-ка-ре-ку! » он поёт. 
Шпоры есть и гребешок. 
Кто же это? 
Дети: Петушок! 
Воспитатель:  И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! 
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок, 
Яркий хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами. 
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать! 
Громко петушок поёт, 
Спать детишкам не даёт. 
По двору он важно ходит, 
В травке зернышки находит. 
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь! 
Крупотерапия: отделение камешков от гороха
Воспитатель:  А,  давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием. 
Рисование «тычком» горошины для Петушка
Воспитатель:  Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .
Воспитатель:  Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

Слайд I (картинка с изображением Петушка )      

А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы, 
Не бывалой красоты. 
(Потягивание – руки в стороны.) 
К солнцу тянуться цветы. 
С ними потянись и ты. 
(Потягивание – руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. 
(Махи руками – изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. 
(Наклоны.) 
А потом опять встают
И по прежнему цветут. 
(Выпрямиться.) 
Презентация «Домашние животные»

 - А вот и деревня. Слайд II (картинка с изображением деревни)    

 - Кто же там живёт? 
 Д/и «Кто, как разговаривает? » 

Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »
Подведение итога. 
Воспитатель: Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию "Домашние животные"

Конспект ОД с использоанием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект ООД по речевому развитию "Домашние животные"

Конспект по речевому развитию в старшей возрастной группе на тему "Домашние животные"...

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные" для детей раннего возраста...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"

Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...