Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (коммуникация) в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Домашние животные»

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид детской деятельности: Коммуникативная деятельность.

Цели: закрепить знания детей о домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», фигурки домашних животных и их детенышей.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картины, расставленными перед ними и ответить на вопросы:

-Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на этих картинах? Какое общее для них слово, обобщающее слово можно для них подобрать? (животные).

-Верно, это животные.

-А какое еще обобщающее слово к ним подходит? Какие это животные? (домашние).

-А почему мы называем этих животных домашними? (они живут в доме у человека или в специальном жилище, построенном для них человеком, и человек о них заботится).

-А зачем человеку нужно заботиться об этих животных? (эти животные приносят пользу человеку).

-Какую пользу приносит корова, лошадь, овца, кролик, кошка, собака и т.д.

Д/и «Мамы и детки»

У лошади один жеребенок, но много жеребят.

У коровы один теленок, но много телят.

У свиньи один поросенок, но много поросят.

У кошки один котенок, но много котят.

У собаки один щенок, но много щенят.

У козы один козленок, но много козлят.

У овцы один ягненок, но много ягнят.

У курицы один цыпленок, но много цыплят.

У крольчихи один крольчонок, но много крольчат.

У верблюдицы один верблюжонок, но много верблюжат.

У утки один утенок, но много утят.

У индюшки один индюшонок, но много индюшат.

Д/и «Составь одно слово из двух меньших»

-Если у теленка длинные ноги, то как мы его назовем? (длинноногий)

-Если у теленка большие глаза? (большеглазый)

-Если длинный хвост? (длиннохвостый)

Если у кролика длинные уши? (длинноухий)

Вот когда в одном большом, длинном слове спрятались два коротких, такие слова мы называем сложными словами.

Пальчиковая гимнастика «У дороги яблонька стоит»

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит,

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь –

Ой, какой приятный вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок...

Конспект НОД на тему "Дикие животные" (подготовительная группа)

Данная тема направлена на расширение представлений детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят)....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект по развитию речи " Домашнее животные" подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группаЦель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.Образов...