Конспект по развитию речи " Домашнее животные" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группа

Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

2. Познакомить с домашним животным - верблюд.

3. Развивать мыслительные операции.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивающие задачи:

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать объяснительную речь.

Воспитательные задачи:

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Ход занятия.

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель:- «Ребята, вчера я получила письмо от деревенских жителей, послушайте, что они нам пишут.

«Дорогие ребята подготовительной  группы №1 , мы живем в деревни, и у нас большая ферма, где живут разные животные. Ваша воспитательница рассказывала, какие вы умные и как много вы знайте о домашних животных. Мы прислали вопросы и с нетерпением ждем ответов на них. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:- Вы наверно поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных

Воспитатель:- Послушайте, пожалуйста загадки про домашних животных попробуйте отгадать их.

  1. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

2.Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь)
3.Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород. (Коза)

4.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

5.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

6.Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

7.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

8.Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст ...

Ответ: Овца

Показ иллюстраций с домашними животными.

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам прочту вопросы, которые нам прислали .

Как одним словом называются животные и птицы, которые живут на ферме?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Домашние, потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель:- А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных

Воспитатель:- У животных, как и у человека, есть семьи.

Игра: «Как же зовут маму и детёныша?»

корова- телёнок,

кошка- котенок,

собака- щенок,

лошадь- жеребенок,

коза- козленок,

овца- ягненок,

крольчиха- крольчонок,

свинья- поросенок.

Воспитатель:- Собрались как -то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра«Польза домашних животных»

Ответы детей:

- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Кошка ловит мышей.

- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.

- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

-Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Дидактическая игра “Кто что ест?”.

• Собаку угостим (мясом)

• Кошку угостим (рыбой)

• Корову угостим (сеном)

• Лошадь угостим (овсом)

• Козу угостим (капустой)

• Свинью угостим (яблоками)

• Овцу угостим (травой)

Воспитатель:- Молодцы! Все животные теперь сытые.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота (ходьба)

Три кота-Василия,

Поднимали три хвоста (Поднимание рук)

Прямо в небо синее,

Сели коты на карниз (приседание)

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Красота! Красота! (хлопки)

Игровое упражнение : «Домашнее или дикое?»

(Называются животные, при диких- встают дети, при домашних- приседают).

 

 

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Как называется помещение, где живут коровы (коровник)

Как называется помещение, где живут овцы (овчарня)

Как называется помещение, где живут кони (конюшня)

Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник)

Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

Как называется помещение, где живут разные домашние животные?.(хлев)

Рассказ – описание с опорой на таблицу (Развитие навыка связной устной речи)

Воспитатель: Расскажите об этом животном по схеме.

 «Кошка» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове треугольные ушки, большие зеленые глаза и длинные усы. У кошки длинный пушистый хвост и четыре лапы с острыми когтями. Тело ее покрыто густой белой шерстью. Кошка мяукает. Она питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок. Кошка ловит мышей – так она помогает человеку».

«Корова» – это домашнее животное. У нее светло-коричнева шкура с белыми пятнышками. У коровы большая овальная голова. На голове есть большие коричневые уши, острые белые рога, черные глаза и розовый нос. У коровы большое туловище, длинный хвост с метелочкой на конце, четыре ноги и на ногах копыта. Тело ее покрыто короткой шерстью. Корова мычит. Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо».

«Собака» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове большие уши, большие черные глаза, черный нос и острые зубы. У собаки короткий хвост и четыре лапы. Тело покрыто густой желтой шерстью. Собака лает. Она питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок. Собака охраняет жилище человека».

Воспитатель:- Ребята, чем внешне отличается человек от животного?

У человека ногти, а у животных (когти)

У человека волосы, а у животных (шерсть)

У человека руки, а у зверей? (лапы)

У человека губы, а у птиц (клюв)

У человека лицо, а у животных (морда)

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

 

 

Анализ  занятия:   Воспитатель:  где мы с вами  были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?. На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechidomashnie_zhivotnye.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группа

Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

2. Познакомить с домашним животным - верблюд.

3. Развивать мыслительные операции.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивающие задачи:

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать объяснительную речь.

Воспитательные задачи:

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Ход занятия.

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель:- «Ребята, вчера я получила письмо от деревенских жителей, послушайте, что они нам пишут.

«Дорогие ребята подготовительной  группы №1 , мы живем в деревни, и у нас большая ферма, где живут разные животные. Ваша воспитательница рассказывала, какие вы умные и как много вы знайте о домашних животных. Мы прислали вопросы и с нетерпением ждем ответов на них. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:- Вы наверно поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных

Воспитатель:- Послушайте, пожалуйста загадки про домашних животных попробуйте отгадать их.

  1. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

2.Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь)
3.Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород. (Коза)

4.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

5.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

6.Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

7.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

8.Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст ...

Ответ: Овца

Показ иллюстраций с домашними животными.

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам прочту вопросы, которые нам прислали .

Как одним словом называются животные и птицы, которые живут на ферме?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Домашние, потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель:- А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных

Воспитатель:- У животных, как и у человека, есть семьи.

Игра: «Как же зовут маму и детёныша?»

корова- телёнок,

кошка- котенок,

собака- щенок,

лошадь- жеребенок,

коза- козленок,

овца- ягненок,

крольчиха- крольчонок,

свинья- поросенок.

Воспитатель:- Собрались как -то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра: «Польза домашних животных»

Ответы детей:

- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Кошка ловит мышей.

- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.

- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

-Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу. 

Дидактическая игра “Кто что ест?”.

• Собаку угостим (мясом)

• Кошку угостим (рыбой)

• Корову угостим (сеном)

• Лошадь угостим (овсом)

• Козу угостим (капустой)

• Свинью угостим (яблоками)

• Овцу угостим (травой)

Воспитатель:- Молодцы! Все животные теперь сытые.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота (ходьба)

Три кота-Василия,

Поднимали три хвоста (Поднимание рук)

Прямо в небо синее,

Сели коты на карниз (приседание)

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Красота! Красота! (хлопки)

Игровое упражнение : «Домашнее или дикое?»

(Называются животные, при диких- встают дети, при домашних- приседают).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Как называется помещение, где живут коровы (коровник)

Как называется помещение, где живут овцы (овчарня)

Как называется помещение, где живут кони (конюшня)

Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник)

Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

Как называется помещение, где живут разные домашние животные?.(хлев)

Рассказ – описание с опорой на таблицу (Развитие навыка связной устной речи)

Воспитатель: Расскажите об этом животном по схеме.

 «Кошка» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове треугольные ушки, большие зеленые глаза и длинные усы. У кошки длинный пушистый хвост и четыре лапы с острыми когтями. Тело ее покрыто густой белой шерстью. Кошка мяукает. Она питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок. Кошка ловит мышей – так она помогает человеку».

«Корова» – это домашнее животное. У нее светло-коричнева шкура с белыми пятнышками. У коровы большая овальная голова. На голове есть большие коричневые уши, острые белые рога, черные глаза и розовый нос. У коровы большое туловище, длинный хвост с метелочкой на конце, четыре ноги и на ногах копыта. Тело ее покрыто короткой шерстью. Корова мычит. Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо».

«Собака» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове большие уши, большие черные глаза, черный нос и острые зубы. У собаки короткий хвост и четыре лапы. Тело покрыто густой желтой шерстью. Собака лает. Она питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок. Собака охраняет жилище человека».

Воспитатель:- Ребята, чем внешне отличается человек от животного?

У человека ногти, а у животных (когти)

У человека волосы, а у животных (шерсть)

У человека руки, а у зверей? (лапы)

У человека губы, а у птиц (клюв)

У человека лицо, а у животных (морда)

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

Анализ  занятия:   Воспитатель:  где мы с вами  были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?. На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо. 

 

 

 

           

 

           

 

           

 

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...