Технологическая карта занятия по развитию речи "Поможем кошечке Марусе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Форма организации занятия: НОД по речевому развитию.
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель занятия: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Фукс Надежда Олеговна
Название и тема занятия «Поможем кошечке Марусе».
Форма организации занятия: НОД по речевому развитию.
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель занятия: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках .
Задачи занятия:
Образовательные задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Развивающие: развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им;
развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Проектирование образовательной среды: дети в свободной деятельности, находятся в группе. В Образовательном пространстве звучит аудиозапись мяуканья котенка. Дети подходят к воспитателю и рассматривают корзину с кошечкой. Дети трогают кошку, говорят о том какая она, называют части тела и их характерные особенности. На физминутке двигаются свободно в пространстве группы. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Мультимедийная зона оборудована телевизором с видеороликом. Дети смотрят сюжет, решают оставить кошку в группе.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Организовать и замотивировать детей -Развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности. -Развивать заинтересованность к происходящим вокруг событиям, к выполнению заданий
| Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга: «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу». Звучит аудиозапись мяуканья котенка. | Дети проявляют заинтересованность. Слушают звук мяуканья котенка. | Эмоциональный фон; Дети проявляют заинтересованность к событиям |
Основной этап | Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. | Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины. Проводит беседу о домашнем животном – кошке. Воспитатель предлагает потрогать кошку и поиграть в д/и «Кошечка какая?» Проводит словарную работу: мягкая, пушистая, зоркие глаза Педагог проводит физминутку. «Есть у кошки глазки, …» Воспитатель обращает внимание на то, что кошка загрустила. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Накорми кошку». Воспитатель приглашает детей в мультимедийную зону для просмотра видеоролика «Кошечка ест, спит, играет». | Дети рассматривают корзину с кошкой. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают инструкцию по выполнению д/и. Дети повторяют незнакомые слова. Выполняют движения, повторяют за воспитателем. Дети высказывают предположения, почему кошка грустная. Дети играют в игру. Дети с интересом смотрят видеоролик. | Дети отвечают на вопрос воспитателя о кошке. Умение детей поддерживать беседу. Умение детей называть части тела домашнего животного и их характерные особенности. Активно выполняют движения. Дети называют правила пользования красками. Дети самостоятельно называют то, чем питается кошка. Овладевают способом нетрадиционного рисования. |
Рефлексивный этап | Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | Воспитатель предлагает оставить кошечку в группе. | Дети соглашаются с предложением воспитателя. . | Умение доброжелательно относиться к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
