Технологическая карта занятия по развитию речи "Поможем кошечке Марусе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фукс Надежда Олеговна

Форма организации занятия: НОД по речевому развитию.

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель занятия: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Фукс Надежда Олеговна

Название и тема занятия «Поможем кошечке Марусе».

Форма организации занятия: НОД по речевому развитию.

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель занятия: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках .

Задачи занятия:

Образовательные задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное.

Развивающие: развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им;

                          развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. 

Проектирование образовательной среды: дети в свободной деятельности, находятся в группе. В Образовательном пространстве звучит аудиозапись мяуканья котенка. Дети подходят к воспитателю и рассматривают корзину с кошечкой. Дети трогают кошку, говорят о том какая она, называют части тела и их характерные особенности. На физминутке двигаются свободно в пространстве группы. Воспитатель приглашает детей  поиграть в игру. Мультимедийная зона оборудована телевизором с видеороликом. Дети смотрят сюжет, решают оставить кошку в группе.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Организовать и замотивировать детей

-Развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности.

-Развивать заинтересованность к происходящим вокруг событиям, к выполнению заданий

 

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу».

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Дети проявляют заинтересованность.

Слушают звук мяуканья котенка.

Эмоциональный фон;

Дети проявляют заинтересованность к событиям

Основной этап

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

 Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Проводит беседу о домашнем животном – кошке.

 Воспитатель предлагает потрогать кошку и поиграть в д/и «Кошечка какая?»

Проводит словарную работу: мягкая, пушистая, зоркие глаза

Педагог проводит физминутку.

«Есть у кошки глазки, …»

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка загрустила.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Накорми кошку».

Воспитатель приглашает детей в мультимедийную зону для просмотра видеоролика «Кошечка ест, спит, играет».

Дети рассматривают корзину с кошкой.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают инструкцию по выполнению д/и.

Дети повторяют незнакомые слова.

Выполняют движения, повторяют за воспитателем.

Дети высказывают предположения, почему кошка грустная.

Дети играют в игру.

Дети с интересом смотрят видеоролик.

Дети отвечают на вопрос воспитателя о кошке.

Умение детей поддерживать беседу.

Умение детей называть части тела домашнего животного и их характерные особенности.

Активно выполняют движения.

Дети называют правила пользования красками.

Дети самостоятельно называют то, чем питается кошка.

Овладевают способом нетрадиционного рисования.

Рефлексивный этап

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Воспитатель предлагает оставить кошечку в группе.

Дети соглашаются с предложением воспитателя.

.

Умение доброжелательно относиться к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...