Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи " МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Задачи:
- продолжать учить отвечать чётко на вопросы;
- учить употреблять в речи прилагательные; образовывать прилагательные от существительных;
- учить детей использовать в речи ласковые слова о маме;
- формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме; учить оказывать ей посильную помощь.
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Задачи:
- продолжать учить отвечать чётко на вопросы;
- учить употреблять в речи прилагательные; образовывать прилагательные от существительных;
- учить детей использовать в речи ласковые слова о маме;
- формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме; учить оказывать ей посильную помощь.
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней.
Оборудование: фотографии мам, компьютер, песни о маме, шкатулка, круги желтого цвета, маркеры, клей - ленточки, клей-карандаш, салфетки, телевизор, столы, стулья, рисунки портретов детей, магнитная доска, буквы М, А, М, А, кружки красного, синего и зеленого цвета, два платка, игрушки резиновые, мягкие, деревянные, пластмассовые, 4 корзинки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
- Беседа по теме.- Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек. (Дети: мама)
- Правильно. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
Мама – первое слово ребенка
Мама – первые в жизни шаги
Мама – самое в мире святое
Маму, маму свою береги.
- Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
- Объясните эти слова. (Ответы детей)
- Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»
(Логопед вносит красивый сундучок.)
- Давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова и сложим их в сундучок.
Наводящие вопросы:
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам.
Дети исполняют песню «Ах, какая мама».
- Игра «Как мамы ласково называют своих детей?»
- Мы знаем, как дети называют мам ласково, а теперь давайте спросим мам как они называют своих детей называют ласково?
- Викторина.
- Кто знает имя и отчество мамы?
- Как зовут мамину маму?
- Какого цвета глаза у вашей мамы?
- Назовите любимый цветок вашей мамы?
- Игра «Узнай маму на ощупь».
- Игра «Узнай, мама, своего ребенка» (мамы узнают своего ребенка из множество портретов, которые нарисовали дети).
- Послушайте рассказ Д. Лучича «Четыре девочки».
Идёт мама по улице и ведёт за руки четырёх маленьких девочек.
Мама говорит:
- Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
- И ещё четыре маленьких сумочки.
Мама говорит куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
- И ещё четыре маленьких гребеночка.
Мама говорит:
- Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких платочка.
- А ещё куплю щётку пол мыть, - говорит мама.
Четыре девочки ничего не говорят.
-Как вы думаете, ребята, почему девочки молчали, когда мама сказала: «А ещё куплю щётку – пол мыть»?
Ответы детей
- А вы ребята, помогаете своим мамам? Кто нам расскажет, как помогает маме? Ответы детей.
- Игра «Убери игрушки».
- Ребята, вам нужно будет убрать игрушки в корзину. Дима, будет собирать резиновые игрушки, Маша – деревянные, Катя – пластмассовые, а Тимоша – мягкие.
- Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)
Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И игрушки убиру. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
- Изготовление медалей для мам.
-Ребята сегодня праздник «День всех матерей». Праздник этот своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. Этот праздник одинаково приятен, как детям, так и взрослым. Кто же не любит подарков и сюрпризов. Давайте сделаем подарок для мам. Проходите за столы.
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней лишь одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Перед вами лежат медали для наших любимых и дорогих мам. Сколько слогов в слове МАМА? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. Давайте выложим слово МАМА с помощью букв на магнитике. Сделайте звуковой анализ этого слова. Напечатайте это слово в низу вашей медали.
- Найдите фотографию своей мамы и приклейте ее в центр медали, используя клей карандаш. Помните наносим клей на клеенке, промокаем салфеткой.
- Вручите свои медали своим мамам. (Песня «Мамочка лучшая самая»)
- Ребёнок читает стихотворение.
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
- Дети читают стихотворения для мам.
Мы наш праздник завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии"
закрепить знания детей о самых разных профессиях...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте
Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Методическая разработка....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»
Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»
Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...
