Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи " МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения   к маме. 

Задачи:

- продолжать учить отвечать чётко на вопросы;

- учить употреблять в речи прилагательные; образовывать прилагательные от существительных;

- учить детей использовать в речи ласковые слова о маме;

- формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме; учить оказывать ей посильную помощь.

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ns_portal_3.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения   к маме. 

Задачи:

- продолжать учить отвечать чётко на вопросы;

- учить употреблять в речи прилагательные; образовывать прилагательные от существительных;

- учить детей использовать в речи ласковые слова о маме;

- формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме; учить оказывать ей посильную помощь.

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней.

Оборудование: фотографии мам, компьютер, песни о маме, шкатулка, круги желтого цвета, маркеры, клей - ленточки, клей-карандаш, салфетки, телевизор, столы, стулья, рисунки портретов детей, магнитная доска, буквы М, А, М, А, кружки красного, синего и зеленого цвета, два платка, игрушки резиновые, мягкие, деревянные, пластмассовые, 4 корзинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

  1. Беседа по теме.- Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек. (Дети: мама)

- Правильно. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Мама – первое слово ребенка

Мама – первые в жизни шаги

Мама – самое в мире святое

Маму, маму свою береги.

  1. Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

- Объясните эти слова. (Ответы детей)

  1. Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»

 (Логопед вносит красивый сундучок.)

- Давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова и сложим их в сундучок.

Наводящие вопросы:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам.

Дети исполняют песню «Ах, какая мама».

  1. Игра «Как мамы ласково называют своих детей?»

- Мы знаем, как дети называют мам ласково, а теперь давайте спросим мам как они называют своих детей называют ласково?

  1. Викторина.

- Кто знает имя и отчество мамы?

- Как зовут мамину маму?

- Какого цвета глаза у вашей мамы?

- Назовите любимый цветок вашей мамы?

  1. Игра «Узнай маму на ощупь».
  1. Игра «Узнай, мама, своего ребенка» (мамы узнают своего ребенка из множество портретов, которые нарисовали дети).
  1. Послушайте рассказ Д. Лучича «Четыре девочки».

Идёт мама по улице и ведёт за руки четырёх маленьких девочек.

Мама говорит:

- Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

- И ещё четыре маленьких сумочки.

Мама говорит куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

- И ещё четыре маленьких гребеночка.

Мама говорит:

- Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких платочка.

- А ещё куплю щётку пол мыть, - говорит мама.

Четыре девочки ничего не говорят.

 

-Как вы думаете, ребята, почему девочки молчали, когда мама сказала: «А ещё куплю щётку – пол мыть»?

Ответы детей

- А вы ребята, помогаете своим мамам? Кто нам расскажет, как помогает маме? Ответы детей.

  1. Игра «Убери игрушки».

- Ребята, вам нужно будет убрать игрушки в корзину. Дима, будет собирать резиновые игрушки, Маша – деревянные, Катя – пластмассовые, а Тимоша – мягкие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)

Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И игрушки убиру. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

  1. Изготовление медалей для мам.

-Ребята сегодня праздник «День всех матерей». Праздник этот своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. Этот праздник одинаково приятен, как детям, так и взрослым. Кто же не любит подарков и сюрпризов. Давайте сделаем подарок для мам. Проходите за столы.

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней лишь одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Перед вами лежат медали для наших любимых и дорогих мам. Сколько слогов в слове МАМА? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их.  Давайте выложим слово МАМА с помощью букв на магнитике. Сделайте звуковой анализ этого слова. Напечатайте это слово в низу вашей медали.

- Найдите фотографию своей мамы и приклейте ее в центр медали, используя клей карандаш. Помните наносим клей на клеенке, промокаем салфеткой.

- Вручите свои медали своим мамам. (Песня «Мамочка лучшая самая»)

  1. Ребёнок читает стихотворение.

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет!

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет!

  1. Дети читают стихотворения для мам.

Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

 

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

 

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте

Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»

Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»

Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...