Консультация для родителей и педагогов "Учимся рассказывать"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Консультация для родителей и педагогов "Учимя рассказывать"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 249.88 КБ |
Предварительный просмотр:
затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются, затем предложить ребенку придумать рассказ самому.
Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как, например ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке.
Перед ребенком четко ставится задача: "Расскажи, что ты видел на празднике". Здесь можно использовать образец: "Сначала послушай, что я видел на празднике елки, а потом ты будешь рассказывать". Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.
Постепенно ребенок отучается от копирования образца и подходит к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.
Для развития связной речи можно использовать:
- разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики, которая стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воспитывает быстроту реакцию и эмоциональную выразительность.
- использование интерактивных игр и упражнений «Лого Ассорти», которые совершенствуют связную речь, составление простых предложений с опорой на картинки, последовательность картинок ребенок выбирает сам, а затем составляет короткий рассказ.
Детей всегда нужно хвалить не только за сообразительность, но и за удачное высказывание. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с окружающими его людьми.
УДАЧИ ВАМ!
УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ
Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Период наивысшей речевой активности у детей определяется к пяти годам жизни. Обучение рассказыванию становится более успешным после четырёх лет. В это время происходит переломный момент в психическом развитии ребенка, дети начинают стремительно «взрослеть».
Конечно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
-ухудшение состояния здоровья ребенка;
-существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать текст своими словами, а также на предложенную тему составлять сюжетный или описательный рассказ. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за вами ваш рассказ - он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.
Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.
Учить детей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, например: "Жили-были дед и..." - "Баба" - "Была у них..." - "Курочка Ряба". Затем можно переходить к пересказу по вопросам: "Кого встретил колобок?" - "Зайчика" - "Какую песенку он ему спел?.."
А также помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища - кукольный театр, мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.
Подводятся дети и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают свободно и полно высказываться по содержанию картины.
Дети очень любят рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.
Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит ребенка, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы он высказывался законченными предложениями. Прежде, чем сравнивать, ребенку придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учим детей рассказывать»
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...
Консультация для родителей «Нужно ли рассказывать детям о войне?»
Приближается праздник великой Победы-9 мая. Многие родители задаются вопросом, нужно ли их малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький д...

Консультация для родителей "Учим детей рассказывать"
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний –...






