методразработка "Подвиг земляка"
методическая разработка по развитию речи

Зенкова Лариса Витальевна

методическая разработка по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_2024g.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Костинский детский сад»

 Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

направленная на патриотическое воспитание

«Подвиг земляка»

Составитель:

 Зенкова Л.В.

Воспитатель 1 квалиф.категория

2024г.

Аннотация

        Одна из главных задач современного общества – нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения.

        Нравственно –патриотическое воспитание детей  необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

       Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей , в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.

      День Героев Отечества в России- это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом РФ №22 ФЗ от 28.02.2007г.

        В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, за своих земляков задача очень сложная.

       Мои воспитанники имеют некоторые знания о событиях Великой Отечественной войны, так как об этом чаще говорится, упоминается  в семье,  в дошкольном учреждении, в средствах массовой информации.

       О военных событиях  в Афганистане,  которые длились  продолжительных 9 лет, где воевали и гибли наши солдаты, мало что известно. Дети не  знакомы с историческими событиями того времени,  тем более не знают своих героев-земляков, которые участвовали в этой страшной войне.

       Цель данной методической разработки – на примере подвига героя-земляка Ращектаева А.Н. познакомить детей с событиями  Афганской Войны. Привлечь родителей и детей к поисковой самостоятельной деятельности автобиографии земляка и поделиться информацией         со сверстниками.

       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной   образовательной деятельности с детьми

Тема (проект.событие):  Подвиг земляка

Возрастная группа:  седьмой год жизни 

Форма НОД: интегрированное занятие в форме устного журнала,  занятие - открытие.

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание; составление альбома «Герои Войны», игровой материал -  военная каска

Мультимедийные: показ презентации « Память о героях»

Литературные: книги о военных событиях, стихи   на военную тематику

Музыкальные: прослушивание музыкальных произведений о войне

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Расширять представления детей седьмого года жизни об исторических событиях родной страны. Рассказывать о подвигах русского людей в каждое поколение в разные периоды истории. Воспитывать патриотические чувства гордости за свою страну.

Образовательные:

1.Познакомить детей  с  героическими  событиями  в Афганистане.

2.Использовать  метод проекта,  для систематизирования и накопления знаний детей о событиях того времени.

3.Привлечь родителей для сбора информации об участнике Афганской войны  героя –земляка Ращектаева   А.Н. с целью расширения знаний детей  в области патриотического воспитания.

Развивающие:

1.Развивать  мыслительную  и речевую  деятельность, зрительное восприятие и внимание;

2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи во время собственного рассказа о подвигах солдат.

3.Развивать умение выступать публично перед сверстниками  и делиться имеющими знаниями.

Воспитательные:

1.Воспитание уважения и гордости за подвиг земляка – героя.

2..Воспитывать  активность, инициативность самостоятельность, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

3.Вызвать желание служить своему Отечеству. Охранять и защищать Родину.

Конспект -конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни

Тема: «Подвиг земляка»

Возрастная группа: седьмой год жизни.

Место проведения занятия: групповая комната.

Дата проведения:  19 декабря 2024года.

Форма проведения: познавательная беседа, занятие - открытие.

Длительность: открытый временной конец.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей  с  героическими  событиями  в Афганистане

 2.Использовать  метод проекта,  для систематизирования и накопления знаний о событиях того времени.

Развивающие:

1.Развивать  мыслительную  и речевую  деятельность, зрительное восприятие и внимание;

2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи во время собственного рассказа о подвигах солдат.

3.Развивать  умение выступать публично перед сверстниками  и делиться имеющими знаниями.

Воспитательные:

1.Воспитание уважения и гордости за подвиг земляка – героя.

2..Воспитывать  активность, инициативность самостоятельность, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

3.Вызвать желание служить своему Отечеству. Охранять и защищать Родину.

Форма организации ОД: групповая.

Технологии: технология проблемного обучения, игровая деятельность,    совместная коммуникативная  деятельность, познавательная деятельность, проектная деятельность, технология сотрудничества с родителями, с сотрудниками Костинского историко-художественного музея.

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение; чтение стихов;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент; игры под музыку

Практические: выполнение заданий; игровые упражнения, чтение стихов, выступление докладчиков.

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей).

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее наглядный  материал, доброжелательное общение педагога с детьми, просмотр презентации,  рефлексия.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ТСО, просмотр презентации

Предварительная работа: чтение стихов,   пословиц, рассматривание иллюстраций, книг,  сбор информации о герое –земляке Ращектаеве А.Н., сотрудничество с родителями и сотрудниками Костинского историко-художетсвенного музея.

Достижение образовательных результатов

                                                         Целевые ориентиры

-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: познавательно-исследовательской , игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы;

-активно взаимодействует со сверстниками в коллективных играх, беседе;

-проявляет любознательность к событиям локальных войн;

-задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи;

-эмоционально откликается на предложение педагога вступать в игру, вести диалог, поддерживать беседу по данной теме;

-ребенок проявляет любознательность: задает вопросы, пытается высказать свои имеющиеся знания о событиях Афганской войны, о герое – земляке Ращектаеве А.Н.

Этапы

Совмест-

ной деятельнос-ти

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятель-ность детей, выпол-нение которых при-ведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Групповой сбор.

Мотивационный

Предложение послушать стихотворение

Игровой момент

Игра-задание

- Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся: «С добрым утром».

Худ.слово:

С чего начинается память?

С берез, с речного песочка.

С дождя на дороге. А если со слез?

А если с войны? С мальчишек лежащих в пыли на дороге?  С чего начинается память?

В руках военная каска. Ребята, вы знаете. Что это? Кто носит каску? (военные, солдаты)

Передавая каску друг другу,  назовите пожалуйста,  качества,  какими должен обладать солдат. (сильный, смелый, умный, бесстрашный, волевой и т.д.)

Педагог приветствует детей.

Читает отрывок стихотворения

Задает вопросы

Передают по кругу  военную каску

Дети свободно располагаются в группе

Слушают

Отвечают на вопросы

Передают каску друг другу и называют качества солдат.

Организация  и настрой детей на общение

Проявление готовности к совместной деятельности

Рассуждения детей

Совместные действия

Исполнительский

Рассказ воспитателя

Сопровождение рассказа презентацией

Показ фото

Проблемная ситуация

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей – обмен информацией

вопрос

ответы детей

вопрос

ответы детей

Игра –имитация

«Делай как я»

Чтение произведения

Рассказ воспитателя

Рассказ ребенка

Сопровождается показом наглядного материала(грамота, удостоверение)

Рассказ воспитателя

Вопрос

Ответы детей

Чтение произведения

Под музыкальное сопровождение

Самостоятельная деятельность дети запускают шары в небо.

Ребята, так  уж повелось, что нашей стране во все времена угрожали враги  и хотели напасть  на русский народ.  Наш русский солдат самый бесстрашный,  сильный, смелый. А еще русские люди –отзывчивые и добрые. В 1979  году началась война в Афганистане. Это далекая страна, где пески и горы. Много горя и беды принесли события Афганской войны. Наши совсем еще юные молодые люди не остались равнодушными и пошли защищать мирных жителей Афганистана- детей,  женщин, стариков. Одним из  воинов –защитников стал  наш земляк Саша Ращектаев.

Кто – то  узнает этого человека? Может видел его в нашем селе?

(мы живем с ним на одной улице)-ответ ребенка

А мы живем в одном доме(ответ ребенка)

Сегодня мы с вами  познакомимся с событиями жизни Александра Николаевича во время его службы в Армии.  А помогут нам в этом наши друзья, которые вместе с родителями приготовили небольшие рассказы о нашем земляке.

Рассказ ребенка о службе в Афганистане своего земляка.. Александр Николаевич служил заместителем командира автомобильного взвода. Развозил  боеприпасы на места боевых действий. Не раз попадал под обстрел боевиков.

Ребята как вы думаете, ему было страшно?

Конечно, страшно.

А что помогало Александру Николаевичу преодолеть  собственный страх?

Мужество, вера в себя, сила духа.

Я предлагаю вам испытать свои умения и силы.

Худ.слово: Делай как я, делай как я, делай лучше меня.

Худ.слово: 

Ветер горячий, горы, песок,

Матери пишет с Афгана сынок.

Весточку ей принесёт почтальон —

Завтра с войны возвращается он.

День этот памятен нам навсегда,

Катятся слёзы порой иногда,

Слава погибшим и слава живым

Вы — наша гордость, пример молодым!

Много пришлось пережить нашему земляку во время Афганской войны.

Сейчас Машенька  поделится  интересной информацией,   которую она нашла вместе с мамой в нашем музее.

За мужество и военную доблесть дядя Саша получил грамоту. Был награжден медалью за отвагу.

Помогало выдержать все испытания службы, побороть страх на этой войне и спасло от гибели, это любовь мамы, жены и маленького сынишки.

Ребята, Александр Николаевич  честно отдал долг перед  Родиной вернулся домой.

Можно его назвать героем?

Можно. Потому что он не боялся, мог погибнуть .

Худ.слово: Пусть вы сражались на чужой земле, но ради мира! И нет цели выше!

Скорбим, что возвратились вы не все.

Судьбу благодарим за тех, кто выжил.

Александр Николаевич выжил в этой страшной войне и вернулся домой. Но многие с этой войны не вернулись. В память о всех погибших героях давайте запустим салют из воздушных шаров.

Показ слайдов

Задаёт вопросы

Показ фото

Рассказ ребенка

Рассуждения детей

Действия детей

Читает стихотворение

 

Обмен информацией

Обмен информацией

Вопрос

Рассказ

Слушают

Ответы детей

Слушание, восприятие информации

Восприятие информации

Восприятие информации

Задают вопросы

Подражание, имитация

Слушают

Слушают

Слушают

 Обмен информацией

Слушают воспринимают

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Рассуждения детей

Умеют включаться в общение

Включение в диалог

Включение в диалог, обсуждение

Умеют включаться в общение

Самостоятельность в движениях

Восприятие содержания текста

Восприятие информации

Восприятие информации

Вступают в диалог

Умение понимать и воспринимать информацию

Самостоятельная деятельность детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

....................................................................

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

презентация "Герои- земляки"

Фотографии героев земляков и улиц города, названных в их честь....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....