Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания, в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания, в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять текст сказочного содержания, используя круги Луллия, формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; закреплять умение отгадывать загадки;
Развивающие: развивать фантазию, интерес к жанру сказки, диалогическую и монологическую связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; развивать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи; чувство юмора.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», скороговорок, отгадывание загадок по сказкам.
Материалы и оборудование: клубок ниток, карточки-иллюстрации к сказкам, карточки со сказочными героями и сказочными предметами, сундучок с авторскими и народными сказками, элемент технологии ТРИЗ - «круги Луллия», два смайлика: грустный и веселый.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Звучит песенка «Сказки гуляют по свету». Дети садятся на подушки.
Воспитатель: день сегодня удивительный, ведь он несёт много открытий и приключений.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет. Заходит грустная Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, я - Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете? Для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны? Я передам вам клубочек, который поможет попасть в страну сказок, вот только силу он волшебную утратил, а что делать я не знаю, как вернуть ее.
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой? (полный ответ детей)
Воспитатель: Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» (Дети называют сказки, и воспитатель наматывает клубок) Воспитатель: посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (полные ответы детей).
Василиса: Ребята, клубок волшебный починили, теперь спешим скорее на помощь моей сестрице. Ой, слова то я позабыла волшебные.
Воспитатель: а мы и тут с ребятами тебе поможем, давай те скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку, звучит сказочная музыка).
Воспитатель: посмотрите, куда он нас привел. здесь какой-то сундучок. интересно, что в нем может быть? (ответы) посмотрим? (открыли) - Посмотрите, тут разные книги со сказками. Кто может сочинять сказки?
Дети: (Сказки может сочинять автор или народ).
Воспитатель: расставим книги: отдельно народные и авторские
Воспитатель: ребята, вы правильно распределили сказки. Какие сказки подарил нам сундучок? (ответы детей).
- Ребята, почему сказки называют народными (….потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (…потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Каких авторов детских книг вы знаете? (ответы детей)
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: -Клубочек нас дальше ведет.
Физкультминутка
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ребята, мы пришли к волшебному экрану. Тут задания от Кощея Бессмертного.
(Презентация с заданиями).
Воспитатель: - Но наш Клубочек прикатился к «Волшебным кругам». Нужно выполнить последнее, самое сложное задание и спасти Елену Прекрасную. (На столе круг Луллия и стулья вокруг стола)
Воспитатель: нам предстоит стать авторами новой сказки, а помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. Вам уже знакомы эти сказочные герои (2 круг). где они живут (3 круг) и их сказочные предметы (1 круг). На кругах используются сказки, давайте их отгадаем! ("Волшебная лампа Аладдина", "Золушка", "Красная Шапочка", "Золотой ключик или приключения Буратино", "Царевна лягушка", "Кот в сапогах", "Гуси-лебеди", «Айога»).
- Что бы у нас получилась сказка, давайте вспомним с каких слов начинается сказка? (Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно)
- Какими словами обычно заканчивается сказка? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! И я там был, мёд, квас пил)
- Ребята, расскажите мне, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)
- В конце сказки? (о возвращении героя).
(Дети раскручивают круги и составляют новую сказку)
Василиса Премудрая: Ну что добрые сказочники, вы выполнили все задания Кощея Бессмертного и спасли мою сестру Елену Прекрасную! Но от того, что долго она пробыла в царстве Кощеевом, превратилась она в куклу, поспешу скорее в наше тридевятое царство, чтоб снова она ожила. Спасибо вам за помощь! Уходит
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы помогли и Василисе, но и нам теперь надо возвратиться в детский сад. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни. (Дети идут за клубочком на подушки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение? Оно вам понравилось? Если понравилось, то покажите веселый смайлик, а если нет, то грустный. А что больше всего вам запомнилось? (Ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»
Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»...

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие:-закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам;-закрепить навыки детей пересказа сказок;-расширить сл...
