План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

васильева ирина викторовна

занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_sochinyaem_skazku.podg_.gr_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по речевому развитию  в подготовительной к школе группе

«Играя сочиняем сказку»

Программные задачи: Активизировать детское воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы. Учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища. Продолжать учить работать в парах, в группах, договариваться о едином сюжете сочиняемой сказки, связно, последовательно рассказывать. Обогащать словарь.

Ход.

1. Тему сегодняшнего занятия вы сможете узнать, разгадав ребус.

(прочитать по первым буквам картинки- слон, коза, арбуз, зонт, кот, аист)- СКАЗКА

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

2. Я предлагаю вам сегодня поиграть со сказкой. А название вы узнаете, если прочитаете буквы по порядку номеров

На доске шифровка (Красная шапочка) + в помощь конверты с буквами.

У доски работают 2 ребенка, остальные группами

3.Знаете ли вы эту сказку?

 Ответьте на вопросы:

-назовите персонажей сказки

-какая красная шапочка в сказке?

-какой волк в сказке?

-какие события происходили в сказке?

- почему волку удалось обмануть красную шапочку?

-был ли в сказке страшный момент? Какой?

-чем закончилась сказка?

4. Как можно поиграть со сказкой?  (инсценировать, рассказать по ролям…)

 Изобразить отрывок сказки (на ковре.)

 Красная шапочка по лесу идет,

Цветочки собирает и песенки поет.

А за ней на цыпочках серый волк

Сердитый и голодный. Зубами щелк!

5. Как вы думаете, что бы произошло…

- если бы Красная шапочка не встретила в лесу волка?

-если бы красная шапочка обманула волка и пошла по короткому пути?

- как могло бы случиться, что красная шапочка обогнала волка, хоть и пошла по длинному пути?

6. Отгадайте загадки и выберите волшебный предмет, который мог бы помочь Красной шапочке обогнать волка в сказке.

• Хочешь превратиться в тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

Шапку - ….(невидимку)

• Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку –

Станет тут же угощать

Скатерть - …( самобранка)

• Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги –

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -….( скороходах)

7. Я предлагаю вам поиграть –изменить сказку по-своему.

Изменить можно любую часть сказки. Самое главное построить композицию.

1 часть-зачин: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.

2 часть-: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть-концовка: Чем закончилась сказка.

Зачином сказка начинается.

Сюжет в ней быстро развивается.

У концовки последняя позиция

 Так создается композиция.


8. Работа в парах. Сочинение сказки (путем изменения персонажей, места действия, сюжетной линии, окончания сказки).

Рассказывание сказок. Заслушиваются 3-4 (остальные в свободное время)

9. итог.

Я бы тоже хотела внести изменения в сказку:  

-скоро наступит новый год,

- Красная шапочка пошла к бабушке, чтобы помочь украсить новогоднюю ёлочку

 А вот и елочка! (небольшая елочка и разноцветные шарики к ней)

Я предлагаю вам развесить шары на ёлке, помочь Красной шапочке.
 Красные шары, если выполнять задания вам было легко,
 Фиолетовые шары, если вы испытывали небольшие трудности,
 Синие шары, если было трудно выполнять задания.

Дети развешивают шарики, объясняя свой выбор.



Зачином сказка начинается.

Сюжет в ней быстро развивается.

У концовки последняя позиция

 Так создается композиция.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....

План-конспект открытого занятия "Космическая тренировка" в подготовительной к школе группе

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Космическая тренировка". Воспитанники ДОУ путешествовали по разным планетм, где выполняли различные задания....