Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Полянская Ольга Валерьевна

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.

 Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

Развивать художественное восприятие.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.

 Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

Развивать художественное восприятие.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».

Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, свечи, краски, кисти, подставки, банки с водой, салфетки.

Метод: нетрадиционный метод рисования – воском.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».

                     Ход занятия.

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно…

Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?

Дети. (О зиме).

Воспитатель. – Расскажите, какая она?  Какими красивыми словами можно сказать о ней?  Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).

Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?

Дети.  (Да).

Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушке зимы…

– Вот мы и в зимней сказке.

Неожиданно появляется Снегурочка.

– Здравствуйте! Я пришла за помощью. Поспорили мы с Дедом Морозом – какого цвета снег; сердиться стал Дед: вот-вот на помощь метель позову, замету все вокруг не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! А я деду не уступаю: видела, я картины где художники разноцветный снег нарисовали.

Воспитатель. – Поможем Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить?  

Дети. (Да).

Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.

– Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый).

– Как бы вы назвали эти картины и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками).

– Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег?

Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).

Воспитатель. – В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему?

Дети.  (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).

Воспитатель. – Какой лес подошел бы Деду Морозу?

Дети.   (Дремучий, темный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).

Воспитатель. – Давайте покажем, как падают снежинки в лесу у Снегурочки и, как метет метель у Деда Мороза.

Физкультминутка.

Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.

Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки.

– Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес, нарисуем его свечей (или восковыми мелками), а рисунки отправим Снегурочке и Деду Морозу.

Показ приемов изображения.

 Как рисовать свечой, как потом кистью проявлять изображение.

Частичный показ на незаконченном образце.

Воспитатель. – Чтобы увидеть деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью – темно-синюю, во время заката – розовую, пасмурным днем – серую.

Дети приступают к работе. При необходимости помогаю индивидуально.

 По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.

 Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

Развивать художественное восприятие.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».

Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, свечи, краски, кисти, подставки, банки с водой, салфетки.

Метод: нетрадиционный метод рисования – воском.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».

                     Ход занятия.

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно…

Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?

Дети. (О зиме).

Воспитатель. – Расскажите, какая она?  Какими красивыми словами можно сказать о ней?  Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).

Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?

Дети.  (Да).

Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушке зимы…

– Вот мы и в зимней сказке.

Неожиданно появляется Снегурочка.

– Здравствуйте! Я пришла за помощью. Поспорили мы с Дедом Морозом – какого цвета снег; сердиться стал Дед: вот-вот на помощь метель позову, замету все вокруг не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! А я деду не уступаю: видела, я картины где художники разноцветный снег нарисовали.

Воспитатель. – Поможем Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить?  

Дети. (Да).

Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.

– Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый).

– Как бы вы назвали эти картины и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками).

– Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег?

Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).

Воспитатель. – В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему?

Дети.  (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).

Воспитатель. – Какой лес подошел бы Деду Морозу?

Дети.   (Дремучий, темный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).

Воспитатель. – Давайте покажем, как падают снежинки в лесу у Снегурочки и, как метет метель у Деда Мороза.

Физкультминутка.

Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.

Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки.

– Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес, нарисуем его свечей (или восковыми мелками), а рисунки отправим Снегурочке и Деду Морозу.

Показ приемов изображения.

 Как рисовать свечой, как потом кистью проявлять изображение.

Частичный показ на незаконченном образце.

Воспитатель. – Чтобы увидеть деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью – темно-синюю, во время заката – розовую, пасмурным днем – серую.

Дети приступают к работе. При необходимости помогаю индивидуально.

 По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимний денёк».

Программное  содержание:Вызвать  в  представлении  детей  картины  зимних  пейзажей;  побуждать  детей  к  поиску  разнообразных,  выра...

Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»

Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»

Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.  Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...