Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.
Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
Развивать художественное восприятие.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.
Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
Развивать художественное восприятие.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, свечи, краски, кисти, подставки, банки с водой, салфетки.
Метод: нетрадиционный метод рисования – воском.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно…
Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?
Дети. (О зиме).
Воспитатель. – Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней? Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).
Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?
Дети. (Да).
Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушке зимы…
– Вот мы и в зимней сказке.
Неожиданно появляется Снегурочка.
– Здравствуйте! Я пришла за помощью. Поспорили мы с Дедом Морозом – какого цвета снег; сердиться стал Дед: вот-вот на помощь метель позову, замету все вокруг не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! А я деду не уступаю: видела, я картины где художники разноцветный снег нарисовали.
Воспитатель. – Поможем Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить?
Дети. (Да).
Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.
– Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый).
– Как бы вы назвали эти картины и почему?
Ответы детей.
Воспитатель. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками).
– Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег?
Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).
Воспитатель. – В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему?
Дети. (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).
Воспитатель. – Какой лес подошел бы Деду Морозу?
Дети. (Дремучий, темный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).
Воспитатель. – Давайте покажем, как падают снежинки в лесу у Снегурочки и, как метет метель у Деда Мороза.
Физкультминутка.
Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.
Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки.
– Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес, нарисуем его свечей (или восковыми мелками), а рисунки отправим Снегурочке и Деду Морозу.
Показ приемов изображения.
Как рисовать свечой, как потом кистью проявлять изображение.
Частичный показ на незаконченном образце.
Воспитатель. – Чтобы увидеть деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью – темно-синюю, во время заката – розовую, пасмурным днем – серую.
Дети приступают к работе. При необходимости помогаю индивидуально.
По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками.
Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
Развивать художественное восприятие.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, свечи, краски, кисти, подставки, банки с водой, салфетки.
Метод: нетрадиционный метод рисования – воском.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно…
Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?
Дети. (О зиме).
Воспитатель. – Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней? Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).
Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?
Дети. (Да).
Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушке зимы…
– Вот мы и в зимней сказке.
Неожиданно появляется Снегурочка.
– Здравствуйте! Я пришла за помощью. Поспорили мы с Дедом Морозом – какого цвета снег; сердиться стал Дед: вот-вот на помощь метель позову, замету все вокруг не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! А я деду не уступаю: видела, я картины где художники разноцветный снег нарисовали.
Воспитатель. – Поможем Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить?
Дети. (Да).
Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.
– Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый).
– Как бы вы назвали эти картины и почему?
Ответы детей.
Воспитатель. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками).
– Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег?
Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).
Воспитатель. – В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему?
Дети. (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).
Воспитатель. – Какой лес подошел бы Деду Морозу?
Дети. (Дремучий, темный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).
Воспитатель. – Давайте покажем, как падают снежинки в лесу у Снегурочки и, как метет метель у Деда Мороза.
Физкультминутка.
Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.
Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки.
– Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес, нарисуем его свечей (или восковыми мелками), а рисунки отправим Снегурочке и Деду Морозу.
Показ приемов изображения.
Как рисовать свечой, как потом кистью проявлять изображение.
Частичный показ на незаконченном образце.
Воспитатель. – Чтобы увидеть деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью – темно-синюю, во время заката – розовую, пасмурным днем – серую.
Дети приступают к работе. При необходимости помогаю индивидуально.
По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимний денёк».
Программное содержание:Вызвать в представлении детей картины зимних пейзажей; побуждать детей к поиску разнообразных, выра...
Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»
Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...
Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»
Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...