Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

 Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядковом счете. Упражнять детей в составлении изображений предметов из геометрических фигур (Игра «Танграм»).  Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность. Закрепить умение определять время по часам (ровно час) Совершенствовать знания о последующем и предыдущем числе. Упражнять в работе с таблицами, развивать логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.  Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: Картины: или игрушки: снеговики, Елочки.

Модель часов. Таблицы. Наборы геометрических фигур, таблицы, игра «Танграм», «бусы», знаки «+», «-», снеговик, тарелка с манкой на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-godmesyatsnedelya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

 Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядковом счете. Упражнять детей в составлении изображений предметов из геометрических фигур (Игра «Танграм»).  Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность. Закрепить умение определять время по часам (ровно час) Совершенствовать знания о последующем и предыдущем числе. Упражнять в работе с таблицами, развивать логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.  Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: Картины: или игрушки: снеговики, Елочки.

Модель часов. Таблицы. Наборы геометрических фигур, таблицы, игра «Танграм», «бусы», знаки «+», «-», снеговик, тарелка с манкой на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время,

когда..

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом - Все покрыла серебром.

Когда это бывает? - (Зимой)

А что это «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: И было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. Он последний месяц в году, но первый месяц зимы. Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Какой по счету декабрь?

Дети: Двенадцатый.

Воспитатель: А январь? Февраль?  А сколько всего времён года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько дней, недель в каждом месяце?  (ответы детей). А сейчас я расскажу вам одну зимнюю историю…

Жили-были снеговики (картинка)

Сколько их? (8) Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить: искать признаки сходства и отличия. Ребята, помогите разрешить их спор. Чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Есть ли у них признаки сходства?

Дети: Они сделаны из круглых комов, из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

Воспитатель: Так кто же был прав - снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у вас на столе лежат наборы геометрических фигур, их много; а есть среди них одинаковые?

Предлагаю внимательно посмотреть на них и объединить их по признакам  геометрических фигур и разложить по группам. (Работа с раздаточным материалом)

Почему ты так разложил? Какие признаки объединяют эти фигуры?

Воспитатель: А ведь дело было в декабре. Вспомнили снеговики, что скоро праздник - Новый год.

Пошли снеговики в лес за елкой, а снега много намело. Нарисуйте им дорожки, чтобы они быстрее попали в лес.

Указания: начертите первую линию от середины к краям листа, а вторую от края листа - к середине, (двумя карандашами одновременно)

Воспитатель: Шли снеговики, шли и, наконец, показались елки.

А снеговикам больше всего понравилась елочка, которую забыл нарисовать художник. Давайте её нарисуем. Для того чтобы получилась у нас ёлка нам надо соединить правильно цифры от 1-20.

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Захотели снеговики украсить елку, да вот беда - игрушек у них нет. Они хотят, чтоб игрушек было столько сколько и снеговиков. Украсьте свою ёлку игрушками.

Воспитатель: Захотели звери увидеть эту елку и прибежали на полянку лиса и заяц. (Игра «Танграм»). (Работа с раздаточным материалом).

Физминутка:

Вставай, дружок, смелей в кружок.

Лепи скорее ты снежок.

Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Закрыли глаза, представили какой снеговик у нас получился. Открыли глаза. (Пред ними снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что я к вам попал. я все переживаю - правильно ли я выполняю поручение Деда Мороза. (Словесные логические задачи).

1. Вике и Кате надо было подарить краски и карандаши. Что надо подарить Кате, если Вика не любит рисовать красками? (Краски)

2. Мальчики живут в трехэтажном доме. Не на первом и не на третьем этаже. На каком этаже находится их квартира? ( На втором) Вот спасибо, успокоили меня, все я сделал правильно. А вы, ребята, в следующем  году уже в школу пойдете? А на уроки опаздывать не будете?

Воспитатель: Нет, не будут. Наши дети дружат с будильником, который их вовремя разбудит; и про часы много знают (можно загадки дети загадывают другу). Вспомним виды часов. Игра: «Угадай, который час?»

Снеговик: Заигрался я с вами, совсем забыл - меня ведь ждут. До свидания, ребята, я, надеюсь, мы с вами еще встретимся.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Ой, а это что такое? (маленькие снеговики, но у них нет рта). Ребята, вспомните все задания, все ли у вас получилось? Дорисуйте рот снеговику (Если у вас все получилось — нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись - рот без эмоций (полосочкой), а если многое не получилось — грустный рот). Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети дорисовывают, объясняя свой выбор).

22.12. 2017г.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Содержание: Закрепляли  знания о количественном и порядковом счете. Упражнялись в составлении изображений предметов из геометрических фигур (Игра «Танграм»).  Закрепляли  знания о временных понятиях: названия времён года,  месяцев, их последовательность. Закрепляли умение определять время по часам (ровно час), развивали логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам. Развивали зрительно-моторную координацию, моторику рук (  работа в тетради: рисование ёлочки  по цифрам, рисование игрушек в соответствии с заданным числом).  Воспитывали организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Рекомендации: продолжать учить ориентироваться во времени используя термины :год, месяц, неделя, сутки, час, минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...