Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимний денёк».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное  содержание:

Вызвать  в  представлении  детей  картины  зимних  пейзажей;  побуждать  детей  к  поиску  разнообразных,  выразительных  средств. Учить  детей  передавать   в  рисунке  природу,  наиболее  характерно.  Закреплять  приёмы  работы  с  краской,  умение  красиво  располагать   изображение  на  листе.  Развивать  воображение.

Предварительная  работа:

Наблюдение  за  природой  на  прогулке;  рассматривание  пейзажей  художников.  (И.Грабарь.  «Зимний  пейзаж».  И.Шишкин. «Зима»,  и  д. р.).

Разучивание  стихотворений  о  зиме,  сказок  рассказов.  Разучивание  песен  о  зиме.

                                           Ход  занятия.

Воспитатель.  Мы  сейчас  с  вами  будем  рисовать,  но  прежде  давайте  посмотрим  на  этот  стол,  я  вам  что – то  приготовила.

(Дети  подходят  к  столу,  а  там  лежат  композиции  зимних  пейзажей).

Воспитатель:  Дети  кто  скажет,  что  такое  пейзаж.

Дети – это  картина  о  природе.

Воспитатель  предлагает  детям  рассказать  стихотворение  о  пейзаже. Один   ребёнок  читает  стихотворение.

                                           Пейзаж.

                            Если  видишь  на  картине

                            Нарисована  река,

                            Или  ель  иль  белый  иней,

                           Или  сад  и  облака,

                            Или  снежная  равнина,

                            Или  поле  и  шалаш

                            Обязательно  картина

                            Называется  пейзаж.   

 

Воспитатель:  Дети  давайте  вспомним  какие  краски  зимы  мы  с  вами  наблюдали  в  природе  и  на  картинах  художников.

(ответы  детей  обобщаются).

А  сейчас   подумайте,  что  вы  будете  рисовать, с  чего  начнёте.

Кто – то  из  вас  будет  рисовать  и  солнечный  денёк, и пургу,   ведь  у  вас  должны  получиться  разные  рисунки.

Воспитатель  включает  магнитофон .Звучит   музыка  П.Чайковского  из  цикла 

«Времена  года».  Дети  начинают  рисовать.

В  процессе  рисования  воспитатель  проводит  индивидуальную  работу  по  уточнению  замысла  ,направляет  внимание  ребёнка  на  более  полное  осуществление  замысла,  советует  использовать  разное  цветовое  решение,  напоминает  по  мере  необходимости  технику  рисования.

«Саша,  на  твоём  рисунке  идёт  снег,  а  ложится  только  на  землю.  Разве  он  на  деревья  и  ёлочки   не  попадает?»  «У  тебя,  Лена, ясный  денёк,  этой  погоде  все  рады  .Так  хочется  погулять  на  улице  в  такой  денёк!»

 

При  онализировании  рисунков  воспитатель  предлагает  детям  рассказать  стихи  о  зиме.

Ребёнок.  Тихо,  тихо  снег  идёт

          Белый  снег,  мохнатый.

          Мы  расчистим  снег  и  лёд

          Во  дворе  лопатой.

               Ребенок.  Хороши,  конечно,  сани

                         Только  хитрые  они:

                         Вниз  под  горку  едут  сами,

                         А  на  горку – их  тяни…

Ребенок.  Бабу  снежную  вчера 

          Мы  слепили  у  двора.

          До  чего  ж  она  была

          Симпотична  и  бела!

          Мы  приладили  ей  чёлку,

          В  руку  сунули  метёлку.

          Улыбалась  всем  она

          Аш  до  самого  тимна.

Прослушав  стихи  дети  находят  на  своих  рисунках  солнечную   и  хмурую  погоду, учатся  видеть  прекрасное  и  радуются  вместе  с  товарищами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_denek.docx586.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе

            Тема: «Зимний  денёк».

Программное  содержание:

Вызвать  в  представлении  детей  картины  зимних  пейзажей;  побуждать  детей  к  поиску  разнообразных,  выразительных  средств. Учить  детей  передавать   в  рисунке  природу,  наиболее  характерно.  Закреплять  приёмы  работы  с  краской,  умение  красиво  располагать   изображение  на  листе.  Развивать  воображение.

Предварительная  работа:

Наблюдение  за  природой  на  прогулке;  рассматривание  пейзажей  художников.  (И.Грабарь.  «Зимний  пейзаж».  И.Шишкин. «Зима»,  и  д. р.).

Разучивание  стихотворений  о  зиме,  сказок  рассказов.  Разучивание  песен  о  зиме.

                                           Ход  занятия.

Воспитатель.  Мы  сейчас  с  вами  будем  рисовать,  но  прежде  давайте  посмотрим  на  этот  стол,  я  вам  что – то  приготовила.

(Дети  подходят  к  столу,  а  там  лежат  композиции  зимних  пейзажей).

Воспитатель:  Дети  кто  скажет,  что  такое  пейзаж.

Дети – это  картина  о  природе.

Воспитатель  предлагает  детям  рассказать  стихотворение  о  пейзаже. Один   ребёнок  читает  стихотворение.

                                           Пейзаж.

                            Если  видишь  на  картине

                            Нарисована  река,

                            Или  ель  иль  белый  иней,

                           Или  сад  и  облака,

                            Или  снежная  равнина,

                            Или  поле  и  шалаш

                            Обязательно  картина

                            Называется  пейзаж.    

Воспитатель:  Дети  давайте  вспомним  какие  краски  зимы  мы  с  вами  наблюдали  в  природе  и  на  картинах  художников.

(ответы  детей  обобщаются).

А  сейчас   подумайте,  что  вы  будете  рисовать, с  чего  начнёте.

Кто – то  из  вас  будет  рисовать  и  солнечный  денёк, и пургу,   ведь  у  вас  должны  получиться  разные  рисунки.

Воспитатель  включает  магнитофон .Звучит   музыка  П.Чайковского  из  цикла  

«Времена  года».  Дети  начинают  рисовать.

В  процессе  рисования  воспитатель  проводит  индивидуальную  работу  по  уточнению  замысла  ,направляет  внимание  ребёнка  на  более  полное  осуществление  замысла,  советует  использовать  разное  цветовое  решение,  напоминает  по  мере  необходимости  технику  рисования.

«Саша,  на  твоём  рисунке  идёт  снег,  а  ложится  только  на  землю.  Разве  он  на  деревья  и  ёлочки   не  попадает?»  «У  тебя,  Лена, ясный  денёк,  этой  погоде  все  рады  .Так  хочется  погулять  на  улице  в  такой  денёк!»

При  онализировании  рисунков  воспитатель  предлагает  детям  рассказать  стихи  о  зиме.

Ребёнок.  Тихо,  тихо  снег  идёт

          Белый  снег,  мохнатый.

          Мы  расчистим  снег  и  лёд

          Во  дворе  лопатой.

               Ребенок.  Хороши,  конечно,  сани

                         Только  хитрые  они:

                         Вниз  под  горку  едут  сами,

                         А  на  горку – их  тяни…

Ребенок.  Бабу  снежную  вчера  

          Мы  слепили  у  двора.

          До  чего  ж  она  была

          Симпотична  и  бела!

          Мы  приладили  ей  чёлку,

          В  руку  сунули  метёлку.

          Улыбалась  всем  она

          Аш  до  самого  тимна.

Прослушав  стихи  дети  находят  на  своих  рисунках  солнечную   и  хмурую  погоду, учатся  видеть  прекрасное  и  радуются  вместе  с  товарищами.

H:\DCIM\100_FUJI\DSCF0129.JPG

                       

 

H:\DCIM\100_FUJI\DSCF0130.JPG

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии»

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»     Программное содержание:   Обучающие задачи: Учить детей изображать картину ранней весны; исполь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...