Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Полякова Вера Ивановна

 

Программное содержание:

Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3zaniatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Портрет друга»

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красносельского района

Полякова Вера Ивановна

Санкт-Петербург 2012 г.

Тема: «Портрет друга»

 

Программное содержание:

Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.

Материал:

Альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки,
походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая
модель композиции рисунка - портрет, детские песни о дружбе.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе и друзьях; рассматривание фотографий с друзьями.

Ход занятия:

Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»
оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить
альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)

Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них
изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!

 

Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза,
нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы
раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.). В середине занятия проводится
физкультминутка:

 

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так -  

Не обидятся - никак.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

 

Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать». В конце занятия проводится игра «Угадай-ка»



 

Комментарии

Полякова Вера Ивановна

Тема: «Портрет друга»