Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жукова Антонина Анатольевна

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9.  4) Закреплять представление о неделе, временах года, месяцах года. 5) Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rayonnoe_zanyatie_po_matem.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Дружба»

Занятие по математике

в подготовительной к школе группе

«Математика в сказках»

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад  

общеразвивающего вида

 «Дружба»

Жукова

 Антонина Анатольевна

2012 год

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9.  4) Закреплять представление о неделе, временах года, месяцах года. 5) Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Демонстрационный материал: цифры от 0 до 20; знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», «полоски» для составления модели задачи;  игра «Живая неделя», игра «Времена года»; наглядный материал «Состав числа 9».

Раздаточный материал: цифры от 0 до 20, знаки, простые карандаши, листы с заданием, набор для решения арифметических задач.

Дети, сегодня у нас необычное занятие по математике, а «математика в сказках». Открывая страницы этой волшебной книги, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.

( Открывается 1 страница книги.  Героиня сказки – «Золушка».)

Мачеха с родными дочерьми поехала на бал и строго – настрого наказала Золушке привести всё в порядок и выполнить за дочерей задание по математике. Давайте, ребята, поможем Золушке! А как вы понимаете слово «порядок»? ( Дети высказываются.) Порядок бывает и в математике.

- Посмотрите, всё ли здесь в порядке? (нет)

- Надо расставить «тарелки» по порядку.

1. Задание. «Расставь числа по порядку».  (Один ребёнок у доски , остальные  за столами.)

Проверка задания.

- Посчитайте по порядку от 7 до 11, от 12 до 16, от 20 до 17.

Работа с числами от 1 до 20.

- Покажите число, которое стоит рядом с числом10, но не 9; рядом с 15 но не 14.

- Покажите предыдущее число 2, 17.

- Покажите последующее число 5, 14.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5, 18 и 20.

- Покажите число, которое больше 5, но меньше 7.

- Покажите соседей числа 9.

- Увеличьте число 10 на 1 и покажите.

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Покажите число, которое обозначает количество дней в неделе.

2.  Игра «Живая неделя».

( Открывается 2 страница книги.  Герой сказки – «Колобок». )

Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. И тут колобок увидел созвездие.

- Сколько в нём звёзд? (9)

- Сколько оранжевых? (4)

- Сколько жёлтых? (5)

- На сколько оранжевых меньше, чем жёлтых? (1)

3. Задание. «Из каких чисел состоит число 9».  (Работа за столами и у доски.)

Проверка задания.

Физкультурная мини – пауза.  (За столом.)

Черепаха

Черепаха приползла,

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла

И по морю поплыла.

Удивились рыбки: кто,

Кто здесь плавает в пальто?

Кто, кто, кто, кто

В море плавает в пальто?

А чтобы открыть следующую страницу и встретиться с новыми героями сказки, надо сначала выполнить задание.

4. Задание.  «Реши примеры и расшифруй название сказки».  ( У доски.)

М   5+2=             Я    4+4=             В   3+3=

Р    7-3=               И   6-3=              Д   7-2=

Т    5-3=               Е    6-5=

2

4

3

7

1

5

6

1

5

8

т

р

и

м

е

д

в

е

д

я

( Открывая следующую страницу волшебной книги, проверяем, правильно ли справились заданием ( в ту ли сказку мы попали ).  Открывается страница.  Героиня сказки «Три медведя» - Машенька. )

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрощались, тучек не стало,

Солнце на небе вовсю засияло.

( Открывается следующая страница книги.  Герои сказки «Три поросёнка».)

Приближалась зима, и три поросёнка решили построить себе дома. Самый трудолюбивый решил построить из камней и начал расчитывать количество камней на дом.

5. Задание. На числовых весах та чашка тяжелее, на которой ответ больше. Помогите найти те весы, которые показывают правильно. Отметьте их.

5+2 * 4+1                2+4 * 4+4                3+5 * 7+2

4+0 * 3+1                 2+3 * 4+1               6+2 * 7+3

8+1 * 7+0                 4+3 * 5+1

- А теперь давайте проверим на прочность дома.

Физкультминутка

Мы подуем высоко «С»,

Мы подуем низко «С»,

Мы подуем далеко «С»,

Мы подуем близко «С».

( Затем со звуком «СЬ».)

(Открывается следующая страница книги и дети встречаются со следующей героиней сказки – «Белоснежкой», из сказки «Белоснежка и семь гномов».)

6. Задание. Решение задачи.

Когда – то гномы помогли Белоснежке и потом они остались друзьями, она их часто приглашала к себе в гости.

Белоснежка пригласила в гости друзей. Сначала пришли 3 гнома, потом ещё 2. Сколько всего гномов пришло к Белоснежке?

- Повторите задачу.

- Повторите только условие задачи.

- Повторите только вопрос задачи.

Запись  задачи при помощи полосок и знаков.

- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые сначала пришли?

- Какой поставить знак?

- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые пришли потом?

 Какой поставить знак?

- Какой знак поставить после знака равенства? (Знак вопроса.)

Ч+Ч=?  -  так записана задача.  (условие и вопрос)

Ч+Ч=Ц  -  так записано решение.

- А теперь поставим числа вместо полосок.

3+2=5

- Каков ответ задачи? (5 гномов пришло к Белоснежке.)

Гномики и Белоснежка играли в игру «Времена года». Я тоже приглашаю вас поиграть в эту игру.

7. Игра «Времена года».

(В конце игры дети – «месяцы года» выстраиваются по порядку и читают слоги, написанные у них  на  эмблемах. Получается пословица – «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

Вот и закончились страницы этой волшебной книги. Вы встретились с героями любимых сказок. Выручили их, помогли им справиться с трудными заданиями. Я очень рада, что вы так любите и хорошо знаете сказки и математику. Наша книга закрывается. Но вы не забыли? Она ведь волшебная. Вы потрудились, помогли героям сказок и вытащили «Золотую рыбку», которая дарит вам раскраски с героями ваших любимых сказок и мультфильмов. «Рыбка» надеется, что вы пополните волшебную книгу новыми страничками. Молодцы! Я надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"

1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....

Конспект занятия по математике. Подготовительная к школе группа

Конспект занятия по математике.Подготовительная к школе группа...

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...