Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

1.Программное содержание:
Обобщающие задачи:
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче,  толще – тоньше, старше – младше;
- закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- учить сопереживать и оказывать помощь.
2. Методы и приёмы: 
 Сюрпризный момент, беседа, игра «Назови соседей», построение ракет из геометрических фигур, расшифровка символов и размещение их на листе бумаги (пульт управления), наклеивание фигур, прямой счёт до 10,  Д/у «Камнепад», Д/у «Числовые домики», обратный счёт от 10, итог. 
 
3.Материалы и оборудование: 
 Наушники, мяч, большие геометрические фигуры (для ракет), схемы-символы, маленькие геометрические фигуры (по количеству детей), ½ альбомного листа (по количеству детей), клей, индивидуальные клеёнки (по количеству детей), фланелевые салфетки (по количеству детей), геометрические фигуры (отличающиеся друг от друга – формой, цветом и размером), числовые домики, микрофон. 
4.Предварительная работа: 
Чтение рассказов о космосе, решение задач, решение примеров, работа с «Танграмом», работа со схемами-символами.  
5.Словарная работа: 
Объяснение значений  новых слов: ракета, космос, космическое путешествие, камнепад, интервью.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Непосредственно-организованная деятельность детей

подготовительной к школе группы

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                        Воспитатель 2-й категории

                                                                                               Куршина Наталья Фёдоровна

Саранск 2012

1.Программное содержание:

Обобщающие задачи:

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче,  толще – тоньше, старше – младше;

- закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- учить сопереживать и оказывать помощь.

2. Методы и приёмы:

 Сюрпризный момент, беседа, игра «Назови соседей», построение ракет из геометрических фигур, расшифровка символов и размещение их на листе бумаги (пульт управления), наклеивание фигур, прямой счёт до 10,  Д/у «Камнепад», Д/у «Числовые домики», обратный счёт от 10, итог.

 

3.Материалы и оборудование:

 Наушники, мяч, большие геометрические фигуры (для ракет), схемы-символы, маленькие геометрические фигуры (по количеству детей), ½ альбомного листа (по количеству детей), клей, индивидуальные клеёнки (по количеству детей), фланелевые салфетки (по количеству детей), геометрические фигуры (отличающиеся друг от друга – формой, цветом и размером), числовые домики, микрофон.

4.Предварительная работа: 

Чтение рассказов о космосе, решение задач, решение примеров, работа с «Танграмом», работа со схемами-символами.  

5.Словарная работа:

Объяснение значений  новых слов: ракета, космос, космическое путешествие, камнепад, интервью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

(Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники)

Воспитатель: Да-да…приём…Детский сад№44… . В гости…? Хорошо…! Спасибо…!

(Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету Математики. Как вы думаете, кто живёт на этой планет? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, знаки, примеры, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать,  отгадывать математические загадки и я предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»

Проводится игра «Назови соседей»: Воспитатель бросает мяч ребёнку, и называть число. Ребёнок, бросая мяч, обратно называет предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие на планету Математики. Как вы думаете, на чём можно добраться до планеты Математики?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно подготовить нам транспорт. Как вы думаете, мы с вами поместимся в одну ракету? Почему? Поэтому я предлагаю построить их две. На полу вы видите геометрические фигуры. Вот из них и будете строить космические ракеты.

( Дети выполняют задание с использованием танграмма).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, а наши ракеты не полетят. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, чтобы ракета полетела, нужен пульт управления. А у нас с вами его нет. Давайте мы его сделаем. Чтобы вам его сделать, надо расшифровать символы и правильно разместить их на листе бумаги. Я показываю схему, вы называете мне фигуру и  выкладываете её на карточку, которая лежит у вас на столах в том расположении, в котором я скажу. Внимательно слушайте. (Дети комментируют схему и выкладывают у доски.).

 Υ

Маленький, красный, прямоугольник. Левый, верхний угол листа

 Υ

Маленький, жёлтый, треугольник. Правый, нижний угол листа

 Υ  

                         Большой, зелёный круг. Середина листа.

 Υ

  Маленькая, синяя трапеция. Правый, верхний угол листа.

 Υ

Маленький, фиолетовый ромб. Левый, нижний угол листа.

Воспитатель:  Теперь возьмите кисточки и наклейте детали.  (Дети самостоятельно выполняют работу). У всех получился вот такой пульт?          

Воспитатель: Внимание! Приготовились к запуску ракеты.  Считаем сначала в прямом направлении до 10. (Дети считают). Полетели! (Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам  загадки. Слушайте внимательно:

  1. 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

      Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?

Дети: 9+1=10  Вадим принёс десять грибов.

  1. 6 весёлых медвежат за подснежником спешат

       Но один малыш устал, от товарищей отстал,

       А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Дети: 6-1=5.   Впереди пять мишек.

  1. У пенёчка пять грибочков и под ёлочкой три,

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?

Дети: 5+3=8.   Всего будет восемь грибочков.

(Звучит громкая космическая музыка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Математики.

Космический голос (аудиозапись): «Добро пожаловать на планету Математики. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Мы очень просим вас нам помочь. У нас на планете произошёл большой камнепад. Помогите нам разобрать его».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям этой планеты. Вот геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга цветом, формой и размером. Какие фигуры здесь лишние? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы очень хорошо работали, и предлагаю немного поиграть.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета,                                    Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт.                              Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца,                         Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год!                             Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно -                       Руки на пояс, наклоны корпусом

                                                                              вправо-влево,

Каждый ведь из нас отлет.                            Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю,                                     Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет.                                     Поднимают руки вверх и машут.

Космический голос: SOS, SOS. Помогите. У нас опять беда. На нашей планете дома необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришёл цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям? (Ответы детей).

Воспитатель: Домов здесь очень много. Каждый выберите себе дом и заселите пустые квартиры числами. (Дети самостоятельно выполняют задание на доске и комментируют).

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. Большое спасибо, ребята, вам за помощь.  До свидания. Прилетайте ещё.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы). Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от десяти. (Дети считают). Полетели!

( Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает.)

Воспитатель: Пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»:

- Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).

- Сегодня четверг, а завтра? (Завтра будет пятница).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Карандаш короче линейки).

- Если стол выше стула, то стул…? (Стул ниже стола).

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Тропинка уже дороги).

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

- Если сестра старше брата, то брат…? (Брат младше сестры).

(Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).

Воспитатель: Прилетели ребята.

(Берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).

Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? (Ответы детей).

- Что вы делали на планете?

- Кто живёт на планете Математики? (Ответы детей).

- Вам понравилось? (Ответы детей).

- Ещё хотите полететь? (Ответы детей).

Спасибо, ребята вам за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Спасибо за работу, ребята, занятие окончилось.

Литература:

1.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

2.  Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.

4.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»Цель:   Развитие  экологического  образования  воспитаннико...