Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Завьялова Татьяна Борисовна

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддержания интереса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе

на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Цель НОД: создать условия для совершенствования и практического применения знаний воспитанников по теме «Состав чисел 2-7».

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Развивающие: 

-активизировать умственную деятельность воспитанников через развитие психических процессов, таких как память, внимание (концентрация, переключение, распределение),

-способствовать развитию элементов логического мышления (рассуждение, собственное умозаключение),

-развивать способность самостоятельно и творчески мыслить,

-вызвать познавательный интерес к играм математического содержания.

Образовательные:

-формировать грамотную математическую речь ребёнка. Учить связно излагать свои мысли,

-учить применять полученные знания по теме «Состав чисел 2-7»,

-вести подготовительную работу к обучению решения арифметических задач,

-формировать пространственные представления воспитанников.

Демонстрационный материал: -телефон, листочки с заданиями от царицы Математики, карточки для определения пропущенной цифры и соседей цифры, пособие «Ромашки» для устного счёта, дидактические карточки по теме «Состав числа», фланелеграф и дидактическое пособие «Во времена царя Гороха» для него, текст математического диктанта, ключик, сундучок, сюрприз в виде прописей на каждого ребёнка, загадки о цифрах.

Раздаточный материал: листочки с написанными примерами на шариках, простой карандаш, наборы цифр 0-10, знаки +,-,=, тетрадь в крупную клеточку

До НОД:

-игры с математическим содержанием «Дни недели», «Назови следующее», «Назови предыдущее» (мячом).

После НОД:

-настольная игра «Считалочка с Буратино»,

-дидактические карточки по теме «Состав числа».

Взаимодействие с семьёй:

-изготовление пособия для индивидуальной работы с воспитанниками «Дидактические карточки по теме «Состав числа»», ч.1,

-изготовление опорных таблиц для закрепления состава числа,

-изготовление плакатов на тему «Составляем и решаем задачи»,

-приобретение тетрадей для индивидуальной работы «Состав числа».

Содержание деятельности

-Дети, какой сегодня день недели?

-Был вчера?

-Будет завтра?

-Я знаю одного мальчика, его зовут Незнайка. Он всегда повторяет

«Воскресенье – день веселья,

Потом среда – это ерунда,

А потом суббота – погулять охота!»

-Вот и всё. Вы согласны? Назовите, пожалуйста, все дни недели по порядку. С какого дня начинается неделя? Какой день недели её заканчивает? Назвать любые 3 дня недели по порядку.

-Итак, сегодня вторник, и у нас математика.

Раздаётся телефонный звонок.

-Дети, извините, можно мне ответить на звонок?

-Это спрашивают ребятишек группы 10 «Теремок». Хотите поговорить? (включить громкую связь).

-Здравствуйте, дети. Я - царица Математика. Я очень давно знаю вашу воспитательницу Татьяну Борисовну и знаю, что вы любите заниматься математикой. Это так?

Я хочу вас порадовать и приготовила вам задания, прошу их выполнить. Вы не против?

А в конце занятия вас ждёт сюрприз. Впрочем, я ничего больше говорить не буду. Удачи вам!

-Ну что ж возьмёмся за работу?

Задание№1.

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

-Ребята, помирим цифры? Работа по карточкам «Назвать соседей цифры», «Назвать пропущенную цифру».

Задание№2.

А чтобы быстро вам считать,

Задачки без труда решать,

Всем надо ум тренировать:

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

-Устный счёт «Ромашки»,

-дидактические карточки «Состав чисел 2-7»,

-индивидуальная работа на знание состава числа ( провести ниточку от шарика с примером к нужной цифре) лёжа на ковре, с дальнейшей проверкой друг у друга,

Задание№3.

«Я знаю, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. И думаю, что вы без труда выполните задание на сообразительность».

Во времена царя гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали!

На фланелеграфе выложены примеры с помощью стручков гороха. В примерах допущены ошибки. Дети их исправляют.

-Дети, покажем царю и царице как мы решаем задачи?

Дети садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачку:

Сидя у окошка,

Пузыри пускала кошка.

Как пустила девять штук –

Один взял и лопнул вдруг.

Вы решите поскорей,

Сколько будет пузырей?

Дети выкладывают решение на столе с дальнейшей проверкой.

-Света, прочитай решение. У кого так же? У кого другое? Почему сначала выложили цифру 9? Знак-? Кто скажет ответ? Задача решена. А чтобы убрать цифры, поиграем.

Упражнение «Отгадай загадку и убери цифру»

Задание№4.

Царица Математика перед следующим заданием нам говорит:

«Коль вы диктант напишите-

Откроется для каждого

Сюрпризами наполненный

Волшебный сундучок».

Дети пишут математический диктант «Ключик». У воспитателя в руках такой же золотой. Все находят сундучок, открывают, находят там прописи. Раздаёт детям.

-Дети, у меня сохранился телефонный номер царицы Математики. Позвоним ей, скажем спасибо.

Рефлексия.

Дети говорят «спасибо». Царица задаёт вопросы:

-Понравились мои задания? Было трудно? А что больше всего понравилось?

Вы мне очень понравились. Можно я к вам буду почаще приходить?

А сейчас до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе

на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Цель НОД: создать условия для совершенствования и практического применения знаний воспитанников по теме «Состав чисел 2-7».

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Развивающие: 

-активизировать умственную деятельность воспитанников через развитие психических процессов, таких как память, внимание (концентрация, переключение, распределение),

-способствовать развитию элементов логического мышления (рассуждение, собственное умозаключение),

-развивать способность самостоятельно и творчески мыслить,

-вызвать познавательный интерес к играм математического содержания.

Образовательные:

-формировать грамотную математическую речь ребёнка. Учить связно излагать свои мысли,

-учить применять полученные знания по теме «Состав чисел 2-7»,

-вести подготовительную работу к обучению решения арифметических задач,

-формировать пространственные представления воспитанников.

Демонстрационный материал: -телефон, листочки с заданиями от царицы Математики, карточки для определения пропущенной цифры и соседей цифры, пособие «Ромашки» для устного счёта, дидактические карточки по теме «Состав числа», фланелеграф и дидактическое пособие «Во времена царя Гороха» для него, текст математического диктанта, ключик, сундучок, сюрприз в виде прописей на каждого ребёнка, загадки о цифрах.

Раздаточный материал: листочки с написанными примерами на шариках, простой карандаш, наборы цифр 0-10, знаки +,-,=, тетрадь в крупную клеточку

До НОД:

-игры с математическим содержанием «Дни недели», «Назови следующее», «Назови предыдущее» (мячом).

После НОД:

-настольная игра «Считалочка с Буратино»,

-дидактические карточки по теме «Состав числа».

Взаимодействие с семьёй:

-изготовление пособия для индивидуальной работы с воспитанниками «Дидактические карточки по теме «Состав числа»», ч.1,

-изготовление опорных таблиц для закрепления состава числа,

-изготовление плакатов на тему «Составляем и решаем задачи»,

-приобретение тетрадей для индивидуальной работы «Состав числа».

Содержание деятельности

-Дети, какой сегодня день недели?

-Был вчера?

-Будет завтра?

-Я знаю одного мальчика, его зовут Незнайка. Он всегда повторяет

«Воскресенье – день веселья,

Потом среда – это ерунда,

А потом суббота – погулять охота!»

-Вот и всё. Вы согласны? Назовите, пожалуйста, все дни недели по порядку. С какого дня начинается неделя? Какой день недели её заканчивает? Назвать любые 3 дня недели по порядку.

-Итак, сегодня вторник, и у нас математика.

Раздаётся телефонный звонок.

-Дети, извините, можно мне ответить на звонок?

-Это спрашивают ребятишек группы 10 «Теремок». Хотите поговорить? (включить громкую связь).

-Здравствуйте, дети. Я - царица Математика. Я очень давно знаю вашу воспитательницу Татьяну Борисовну и знаю, что вы любите заниматься математикой. Это так?

Я хочу вас порадовать и приготовила вам задания, прошу их выполнить. Вы не против?

А в конце занятия вас ждёт сюрприз. Впрочем, я ничего больше говорить не буду. Удачи вам!

-Ну что ж возьмёмся за работу?

Задание№1.

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

-Ребята, помирим цифры? Работа по карточкам «Назвать соседей цифры», «Назвать пропущенную цифру».

Задание№2.

А чтобы быстро вам считать,

Задачки без труда решать,

Всем надо ум тренировать:

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

-Устный счёт «Ромашки»,

-дидактические карточки «Состав чисел 2-7»,

-индивидуальная работа на знание состава числа ( провести ниточку от шарика с примером к нужной цифре) лёжа на ковре, с дальнейшей проверкой друг у друга,

Задание№3.

«Я знаю, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. И думаю, что вы без труда выполните задание на сообразительность».

Во времена царя гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали!

На фланелеграфе выложены примеры с помощью стручков гороха. В примерах допущены ошибки. Дети их исправляют.

-Дети, покажем царю и царице как мы решаем задачи?

Дети садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачку:

Сидя у окошка,

Пузыри пускала кошка.

Как пустила девять штук –

Один взял и лопнул вдруг.

Вы решите поскорей,

Сколько будет пузырей?

Дети выкладывают решение на столе с дальнейшей проверкой.

-Света, прочитай решение. У кого так же? У кого другое? Почему сначала выложили цифру 9? Знак-? Кто скажет ответ? Задача решена. А чтобы убрать цифры, поиграем.

Упражнение «Отгадай загадку и убери цифру»

Задание№4.

Царица Математика перед следующим заданием нам говорит:

«Коль вы диктант напишите-

Откроется для каждого

Сюрпризами наполненный

Волшебный сундучок».

Дети пишут математический диктант «Ключик». У воспитателя в руках такой же золотой. Все находят сундучок, открывают, находят там прописи. Раздаёт детям.

-Дети, у меня сохранился телефонный номер царицы Математики. Позвоним ей, скажем спасибо.

Рефлексия.

Дети говорят «спасибо». Царица задаёт вопросы:

-Понравились мои задания? Было трудно? А что больше всего понравилось?

Вы мне очень понравились. Можно я к вам буду почаще приходить?

А сейчас до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".

Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».

Данный  конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться  с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...