Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Научить детей производить звуковой анализ слов, связанных с игрушками.
Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей группе
Тема: "Моя любимая игрушка"
Цель:
- Образовательная:
- Научить детей производить звуковой анализ слов, связанных с игрушками.
- Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
- Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.
- Развивающая:
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Формировать умение слушать и слышать друг друга.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
- Игрушки детей (по возможности, каждая игрушка, о которой будет идти речь).
- Карточки с изображением игрушек.
- Фишки для звукового анализа (красные, синие, зеленые).
- Схема для составления предложений (например, три пустых квадрата).
- Мяч.
- Листы бумаги и карандаши (для рисования любимой игрушки).
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Приветствие:
- "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о том, что вы очень любите. А что это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
- "С ней играют, ее любят,
- Иногда ее так жалко.
- С ней уснут, ее погладят.
- Что это такое?" (Игрушка)
Мотивация:
- "Правильно, это игрушка! У каждого из вас есть любимая игрушка, с которой вы любите играть. Сегодня мы будем говорить о ваших любимых игрушках, учиться правильно произносить звуки и составлять красивые предложения."
II. Основная часть
1. Звуковой анализ слов
- Введение:
- "Ребята, чтобы наши игрушки были всегда в порядке, а мы могли с ними играть, нужно уметь правильно называть их и слышать звуки в словах. Давайте попробуем разобрать одно слово."
- Игра "Волшебные звуки":
- Воспитатель показывает картинку с изображением игрушки (например, "мяч").
- "Посмотрите, что это? (Мяч). Давайте вместе скажем это слово: М-Я-Ч."
- "А теперь давайте послушаем, какие звуки живут в этом слове. Первый звук в слове "мяч" какой? (М). Какой он? Твердый или мягкий? (Твердый). Каким цветом мы обозначим твердый согласный звук? (Синим). Давайте положим синюю фишку." (Дети выкладывают фишку).
- "Следующий звук в слове "мяч"? (Я). Какой это звук? Гласный или согласный? (Гласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным). Кладем красную фишку." (Дети выкладывают фишку).
- "Последний звук в слове "мяч"? (Ч). Какой он? Твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы обозначим мягкий согласный звук? (Зеленым). Кладем зеленую фишку." (Дети выкладывают фишку).
- "Вот мы и разобрали слово "мяч"! У нас получилось: синяя, красная, зеленая фишка. Это значит, что в слове "мяч" три звука: твердый согласный, гласный и мягкий согласный."
- Практика:
- Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые игрушки и провести звуковой анализ одного-двух слов, связанных с ними. Например:
- "Кукла": К (твердый согласный - синий), У (гласный - красный), К (твердый согласный - синий), Л (твердый согласный - синий), А (гласный - красный). "Машина": М (твердый согласный - синий), А (гласный - красный), Ш (твердый согласный - синий), И (гласный - красный), Н (твердый согласный - синий), А (гласный - красный).
- Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы: "Какой первый звук? Твердый или мягкий? Гласный или согласный?"
- Игра "Найди слово с заданным звуком":
- "А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть звук, а вы будете называть слова, которые начинаются с этого звука, и приносить свою любимую игрушку, если она начинается с этого звука."
- Например: "Звук [М]. Какие слова начинаются на [М]?" (Машина, мишка, мяч, мышка). Дети называют слова и, если у них есть соответствующая игрушка, показывают ее.
- "Звук [К]. Какие слова начинаются на [К]?" (Кукла, кошка, конь).
- "Звук [Л]. Какие слова начинаются на [Л]?" (Лошадка, лиса).
2. Составление предложений
Введение:
- "Ребята, мы научились слышать звуки в словах. А теперь давайте научимся составлять предложения о наших игрушках. Предложение – это несколько слов, которые говорят нам что-то интересное."
- Игра "Три слова":
- Воспитатель показывает схему для составления предложений (три пустых квадрата).
- "Посмотрите, у нас есть три окошка. Это значит, что мы будем составлять предложения из трех слов. Я начну, а вы продолжите."
- Воспитатель берет одну из игрушек (например, куклу).
- "Моя кукла красивая." (Воспитатель проговаривает предложение, показывая на каждый квадрат).
- "А теперь давайте разделим это предложение на слова. Сколько слов в предложении "Моя кукла красивая"? (Три). Давайте хлопнем в ладоши столько раз, сколько слов в предложении." (Дети хлопают три раза).
- "А теперь давайте попробуем составить свое предложение из трех слов о вашей любимой игрушке. Кто хочет попробовать?"
- Воспитатель предлагает детям по очереди составлять предложения, используя схему. Например:
- Ребенок: "Мой мишка большой." (Дети хлопают три раза).
- Ребенок: "Эта машина едет." (Дети хлопают три раза).
- Ребенок: "У меня есть мяч." (Дети хлопают три раза).
- Воспитатель помогает детям, если они затрудняются, задавая наводящие вопросы: "Кто? Что делает? Какой?"
- Игра "Собери предложение":
- Воспитатель заранее готовит карточки со словами (по одному слову на карточке), из которых можно составить простые предложения из трех слов. Например: "Мальчик", "читает", "книгу". "Девочка", "рисует", "картину". "Собака", "лает", "громко".
- "Ребята, у меня есть волшебные слова. Давайте попробуем из них собрать предложение."
- Воспитатель выкладывает карточки со словами вразброс. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и ставят ее в нужное место, составляя предложение.
- После составления предложения, дети делят его на слова, хлопая в ладоши.
III. Заключительная часть
- Рефлексия:
- "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?"
- "Что мы учились делать?" (Звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком, составлять предложения из трех слов и делить их на слова).
- "Какое слово вам было легче всего разобрать?"
- "Какое предложение вам было легче всего составить?"
- Творческое задание (по желанию):
- "А теперь, чтобы запомнить свою любимую игрушку, давайте нарисуем ее. А потом расскажем друг другу, какую игрушку мы нарисовали и почему она нам нравится."
- "Вы сегодня были молодцы! Все старались, внимательно слушали и активно участвовали. Я вами очень горжусь!"
- "Спасибо за интересное занятие!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».
по физическому развитию дете дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....
Конспект занятия "Составление рассказа о любимой игрушке"
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке" для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...

Конспект занятия на тему:"Мои любимые игрушки" 2мл.группа
Конспект образовательной деятельности во II младшей группеВоспитатель: Карнаухова Э.А.ТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам об...

