Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи
Что такое ферма? Сейчас я расскажу!
Про животных фермы стих я напишу.
На лугу корова травочку жуёт,
С помощью доения молоко даёт.
А на ферме козлик хочет забодать
Того, кто с ним жестоко хочет поиграть.
А на поле лошадь очень громко ржёт.
Шерсть мы получаем от худой овцы.
Розовые свиньи хрюкают, визжат,
Где-то из долины слышен лай собак.
На загоне куры зёрнышки клюют,
И индейка в группе песенки поёт.
А на речке утки пополняют ряд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Способствовать обогащению словаря детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Развивать связную речь детей путем ответов на вопросы, логическое мышление, зрительную память. Воспитывать желание участвовать в совместных играх, любовь к домашним животным.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; Рассказы детей о своих домашних питомцах. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда - попробуйте догадаться сами. Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы услышите.
(Дети глаза закрывают и слушают аудиозапись «Утро в деревне»)
- Как вы думаете. где мы с Вами оказались?
Дети: В деревне, на ферме…
II. Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на столе и прикреплять на доску.
Д/И «Загадывание загадок»
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её… (Коза)
В стаде она живёт,
Целый день траву жуёт.
Шерсть закручена в колечки.
Это — …
(Овечка)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а…
(Кролик)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру
(Лошадь)
(Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и прикрепляют фигурку животного на доску).
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.
(Дети, по очереди перечисляют животных прикреплённых на доске).
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель: Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Эти животные живут не одни, а со своими детенышами.
Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Но мы, мои юные друзья, можем им прийти на помощь. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Значит корова мычит. Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
(Дети прикрепляют детёнышей на доску возле своих мам)
Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Она лает. Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу)Мяукает. Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е) Мекает. Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) .Хрюкает. Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Ржет. Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Бе-е-е). Блеет. Как будут звать ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: Как будут звать детеныша у мамы-крольчихи?
Дети: Крольчонок.
(мама крольчиха обычно не издаёт никаких звуков, все кролики молчаливы)
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о животных. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Молодцы.
- Дети, а давайте угостим наших животных? Поиграем в игру «Кто что ест?»
Д/И «Кто что ест?»
(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор)
Дидактическая игра «Один - много»
Один козленок - много козлят
Один теленок - много телят
Один жеребенок - много жеребят
Один ягненок - много ягнят
Один щенок - много щенков
Воспитатель: Ну, а сейчас ребята настала пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети глазки закрывают и в детский сад попадают).
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Вам понравилось в деревне? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. (Хвалит ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе "Домашние животные и ихдетеныши"
Закрепление с детьми названий домашних животных и их детенышей, развитие речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные".
Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это т...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные»....