Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи

Что такое ферма? Сейчас я расскажу!
Про животных фермы стих я напишу.
На лугу корова травочку жуёт,
С помощью доения молоко даёт.

А на ферме козлик хочет забодать
Того, кто с ним жестоко хочет поиграть.
А на поле лошадь очень громко ржёт.

Шерсть мы получаем от худой овцы.
Розовые свиньи хрюкают, визжат,
Где-то из долины слышен лай собак.

На загоне куры зёрнышки клюют,
И индейка в группе песенки поёт.
А на речке утки пополняют ряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи в средней группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Способствовать обогащению словаря детей по теме «Домашние животные и их детеныши».

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Развивать связную речь детей путем ответов на вопросы, логическое мышление, зрительную память. Воспитывать желание участвовать в совместных играх, любовь к домашним животным.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; Рассказы детей о своих домашних питомцах. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда - попробуйте догадаться сами. Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы услышите.

(Дети глаза закрывают и слушают аудиозапись «Утро в деревне»)

- Как вы думаете. где мы с Вами оказались?

Дети: В деревне, на ферме…

II. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на столе и прикреплять на доску.

 Д/И «Загадывание загадок»

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её… (Коза)

В стаде она живёт,

Целый день траву жуёт.

Шерсть закручена в колечки.

Это — …

(Овечка)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а…

(Кролик)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру

(Лошадь)

(Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и прикрепляют фигурку животного на доску).

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

(Дети, по очереди перечисляют животных прикреплённых на доске).

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети:  Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель: Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой, доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Эти животные живут не одни, а со своими детенышами.

Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Но мы, мои юные друзья, можем им прийти на помощь. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Значит корова мычит. Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

(Дети прикрепляют детёнышей на доску возле своих мам)

Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Она лает. Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу)Мяукает. Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е) Мекает. Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) .Хрюкает. Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Ржет. Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Бе-е-е). Блеет. Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель: Как будут звать детеныша у мамы-крольчихи?

Дети: Крольчонок.

(мама крольчиха обычно не издаёт никаких звуков, все кролики молчаливы)

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о животных. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Молодцы.

- Дети, а давайте угостим наших животных? Поиграем в игру «Кто что ест?»

Д/И «Кто что ест?»

(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор)

Дидактическая игра «Один - много»

Один козленок - много козлят

Один теленок - много телят

Один жеребенок - много жеребят

Один ягненок - много ягнят

Один щенок - много щенков

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята настала пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети глазки закрывают и в детский сад попадают).

III.  Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Вам понравилось в деревне? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. (Хвалит ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе "Домашние животные и ихдетеныши"

Закрепление с детьми названий домашних животных и их детенышей, развитие речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные".

Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это т...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные»....