КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
презентация по развитию речи
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Выступление на пед.совете
В соответствии с ныне действующей ФОП дошкольного образования в старших группах детского сада предусматривается обучение элементам грамоты, “основная задача которого – развитие у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова”.
В современной методике обучения грамоте общепринятым является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звукобуквенному принципу.
Для реализации цели и задач обучения грамоте детей дошкольного возраста в современных условиях обучения могут использоваться различные технологии:
-здоровье сберегающие;
-ИКТ;
—развивающее обучение;
-технологии сотрудничества.
Где Формы организации детей могут быть разные;
-фронтальная работа;
-коллективная работа;
-индивидуальная работа;
-работа в парах;
-подгрупповая работа.
Раннее обучение грамоте –это занятия по звуковой культуре, которые должны обязательно проводиться в детском саду. Именно они создают предпосылки для дальнейшей работы по усвоению грамоты в старшем возрасте.
Примерная структура занятия по обучению грамоте ( из чего состоит, перечислить на слайдах)
На этапе предшкольной подготовки занятия должны иметь урочную форму, но при этом сохранять игровые элементы, организованный физический отдых, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты.
Приведем примерную структуру занятия по обучению чтению и письму.
- Организационный момент
- Повторение пройденного материала
- Сообщение новой темы
- Знакомство со звуком
- Упражнения по развитию фонематического слуха
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой – формирование навыков чтения и печатания
- Итог занятия
Организационный момент. Цель: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на учение. Рекомендуется использовать имитирующие, релаксационные и артикуляционные упражнения
Повторение пройденного материала. Цель: актуализировать знания дошкольников. Чаще всего проводится в игровой форме или с использованием сказочного героя, которому нужно оказать какую-либо помощь.
Сообщение новой темы. Цель: через проблемную ситуацию направить внимание обучающихся к изучаемому на данном занятии звуку (и букве).
Знакомство со звуком. Цель: учить характеристике звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Обучая дошкольников артикуляционному анализу звука, необходимо уточнить положение губ, языка и нижней челюсти при его произнесении. При характеристике акустических признаков изучаемого звука указывается, какой он: гласный — согласный, согласный мягкий — твердый, звонкий — глухой.
Также на этом этапе звуки обозначаются определенными символами.
Упражнения по развитию фонематического слуха.
Цель: развивать умения слышать, выделять из потока речи и дифференцировать изученные звуки. Основными видами упражнений на данном этапе являются выделение звуков в слове, определение места изучаемого звука в слове, подбор слов с изучаемым звуком, звуковой анализ слова.
Физкультминутка. Цель: снятие напряжения, выполнение речедвигательных упражнений. Рекомендуется содержание физкультминутки связать с темой занятия так, чтобы она стала переходом к следующему этапу занятия.
Знакомство с буквой. Цель: установить связь изучаемого звука с его графическим образом (буквой). Важно помнить, что при знакомстве с новой буквой необходимо демонстрировать дошкольниками заглавную и строчную печатные буквы.
Для запоминания буквы предлагаются следующие виды работ:
1) обсудить, на что похожа буква;
2) сравнить строчную и заглавную букву;
3) отыскать ее в разрезной азбуке;
4) сконструировать из счетных палочек, проволоки;
5) раскрасить или заштриховать ее и др.
Формирование навыков чтения и письма. Цель: формирование навыка плавного слогового чтения, печатания и письма буквы и ее элементов. На этом этапе читаются слоги, слова и предложения с изученными буквами. При обучении письму изученной буквы сначала осваивается ее написание в печатном виде. Этот вид работы называют печатанием, его выполняют в тетради в клеточку. Затем после анализа начертания буквы в прописном виде пишут элементы буквы и букву целиком в тетради в косую линию (или в прописи).
Итог занятия. Цель: рефлексия содержания учебного материала, в ходе которой осуществляется выявление уровня осознания содержания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ | |
| 1000.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Выступление на пед.совете
В соответствии с ныне действующей ФОП дошкольного образования в старших группах детского сада предусматривается обучение элементам грамоты, “основная задача которого – развитие у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова”.
В современной методике обучения грамоте общепринятым является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звукобуквенному принципу.
Для реализации цели и задач обучения грамоте детей дошкольного возраста в современных условиях обучения могут использоваться различные технологии:
-здоровье сберегающие;
-ИКТ;
—развивающее обучение;
-технологии сотрудничества.
Где Формы организации детей могут быть разные;
-фронтальная работа;
-коллективная работа;
-индивидуальная работа;
-работа в парах;
-подгрупповая работа.
Раннее обучение грамоте –это занятия по звуковой культуре, которые должны обязательно проводиться в детском саду. Именно они создают предпосылки для дальнейшей работы по усвоению грамоты в старшем возрасте.
Примерная структура занятия по обучению грамоте ( из чего состоит, перечислить на слайдах)
На этапе предшкольной подготовки занятия должны иметь урочную форму, но при этом сохранять игровые элементы, организованный физический отдых, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты.
Приведем примерную структуру занятия по обучению чтению и письму.
- Организационный момент
- Повторение пройденного материала
- Сообщение новой темы
- Знакомство со звуком
- Упражнения по развитию фонематического слуха
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой – формирование навыков чтения и печатания
- Итог занятия
Организационный момент. Цель: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на учение. Рекомендуется использовать имитирующие, релаксационные и артикуляционные упражнения
Повторение пройденного материала. Цель: актуализировать знания дошкольников. Чаще всего проводится в игровой форме или с использованием сказочного героя, которому нужно оказать какую-либо помощь.
Сообщение новой темы. Цель: через проблемную ситуацию направить внимание обучающихся к изучаемому на данном занятии звуку (и букве).
Знакомство со звуком. Цель: учить характеристике звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Обучая дошкольников артикуляционному анализу звука, необходимо уточнить положение губ, языка и нижней челюсти при его произнесении. При характеристике акустических признаков изучаемого звука указывается, какой он: гласный — согласный, согласный мягкий — твердый, звонкий — глухой.
Также на этом этапе звуки обозначаются определенными символами.
Упражнения по развитию фонематического слуха.
Цель: развивать умения слышать, выделять из потока речи и дифференцировать изученные звуки. Основными видами упражнений на данном этапе являются выделение звуков в слове, определение места изучаемого звука в слове, подбор слов с изучаемым звуком, звуковой анализ слова.
Физкультминутка. Цель: снятие напряжения, выполнение речедвигательных упражнений. Рекомендуется содержание физкультминутки связать с темой занятия так, чтобы она стала переходом к следующему этапу занятия.
Знакомство с буквой. Цель: установить связь изучаемого звука с его графическим образом (буквой). Важно помнить, что при знакомстве с новой буквой необходимо демонстрировать дошкольниками заглавную и строчную печатные буквы.
Для запоминания буквы предлагаются следующие виды работ:
1) обсудить, на что похожа буква;
2) сравнить строчную и заглавную букву;
3) отыскать ее в разрезной азбуке;
4) сконструировать из счетных палочек, проволоки;
5) раскрасить или заштриховать ее и др.
Формирование навыков чтения и письма. Цель: формирование навыка плавного слогового чтения, печатания и письма буквы и ее элементов. На этом этапе читаются слоги, слова и предложения с изученными буквами. При обучении письму изученной буквы сначала осваивается ее написание в печатном виде. Этот вид работы называют печатанием, его выполняют в тетради в клеточку. Затем после анализа начертания буквы в прописном виде пишут элементы буквы и букву целиком в тетради в косую линию (или в прописи).
Итог занятия. Цель: рефлексия содержания учебного материала, в ходе которой осуществляется выявление уровня осознания содержания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии используемые на занятиях по обучению грамоте: - здоровье сберегающие ; -ИКТ; -развивающее обучение ; -технологии сотрудничества.
Структура занятия по обучению грамоте Организационный момент Повторение пройденного материала Сообщение новой темы Знакомство со звуком Упражнения по развитию фонематического слуха Физкультминутка Знакомство с буквой – формирование навыков чтения и печатания Итог занятия
о рганизационный момент Сюрпризный момент Отгадывание загадки Блиц- опрос Дидактическая игра
Повторение пройденного материала Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» - «слово», «гласный звук» - «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.
сообщение новой темы. Цель : направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков . В игровой форме, через проблемную ситуацию дети под руководством педагога определяют новый звук.
Знакомство со звуком. Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам . На данном этапе реализуются следующие задачи : уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука ; уточняются акустические признаки звуков: гласный – согласный, согласный мягкий – твердый, звонкий - глухой ; звуки обозначаются цветными символами.
Упражнения по развитию фонематического слуха. Цель: развивать умения слышать, выделять из потока речи и дифференцировать изученные звуки.
Физминутка . Основные задачи физминутки заключаются : в снятии усталости напряжения; во внесении эмоционального заряда; в совершенствовании общей моторики; в выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Знакомство с буквой. Цель: определить связь звука с его графическим образом. Формирование навыков чтения и печатания. Цель: совершенствовать навык слогового чтения.
Подводится итог занятия. Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным, кто успешнее справился с заданиями и т. д.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками».
Непосредственная образовательная деятельность по программе "Детство"...

Использование современных образовательных технологий для детей с ОВЗ в структуре занятия по обучению грамоте
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей &ndash...
Буклет для воспитателей "Структура занятий по обучению грамоте"
Буклет в помощь воспитателям....

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики» в подготовительной к школе группе.
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформир...

Структура занятия по обучению грамоте
Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является сформировавшееся на определённом уровне произвольное управление собственной деятельностью. В связи с этим в период предшкольной подготовки ...

Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».
Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...
Мастер-класс "Структура занятий по обучению грамоте"
Помощь педагогам в подготовке занятий по обучению грамоте....
