Использование современных образовательных технологий для детей с ОВЗ в структуре занятия по обучению грамоте
презентация по логопедии

Подгорбунских Алла Фёдоровна

С  каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда. В связи с этим, меняются и требования к работе современного логопеда. Методы и приёмы необходимо подбирать высокоэффективные, чтоб каждое упражнение преследовало множество целей одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

использование современных образовательных технологий в Развитии моторики детей с ОВЗ в структуре занятия по обучению грамоте

Слайд 2

Технологии, применяемые в логопедической практике игровые технологии телесноориентированные техники ( биоэнергопластика , растяжки, релаксация); арт - терапевтические технологии (музыкотерапия, изо – терапия, мнемотехника и т.д.); здоровьесберегающие технологии (дыхательная, зрительная гимнастика) информационные технологии (кино, аудио и видеосредства , компьютеры, телекоммуникационные сети). технологии развития звуковой культуры речи ( звукопостановка , автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия)

Слайд 3

Новый друг язычка. Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком. 1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены. 2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку. 3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек. 4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем поглаживание. 5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут. 6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны. 7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия. 8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык 9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки. Как ты думаешь, почему котенок подружился с Язычком и стал жить вместе с ним?

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением Хорошо знакомые упражнения и отработанные можно провести с музыкальным сопровождением лягушка - слоник - лопатка - чашка - вкусное варенье - лошадка и т.д.

Слайд 5

Использование музыкальных попевок р азвитие слухового внимания Развитие артикуляционной моторики развитие фонематического слуха развитие певческих навыков, музыкального слуха р азвитие речевого дыхания развитие темпо – ритмической стороны речи

Слайд 6

ПОЛЯ ПАВЛУ ПОГРЕМУШКУ ПОЛОЖИЛА ПОД ПОДУШКУ НОС В ВЕСНУШКАХ У НАТАШКИ. НАША НАТА – ПЕРВОКЛАШКА.

Слайд 7

Упражнение «сигнальщики» на развитие моторной координации в пространстве, фонематического слуха Дети выбирают нужный флажок и сигналят на звуки [ с ] и [ с ’] - Выделение звуков из ряда звуков Ш, С, Ф, С, П, Х, С, М, С ’ , Ч и т.д. - Выделение звука на фоне слогов МА, СУ, КО, СИ, НЕ, ЛА, СЮ, и т.д. - Выделение звука на фоне слов СОК, МАК, СИТО, РАМА, САЛО, КИТ, РЫСЬ и т.д. Логопед даёт инструкцию брать синий флажок в правую руку, зелёный в левую. Постепенно усложняется упражнение тем, что при звучании нужного звука, слога или слова дети делают какое то движение (подъём руки вверх, в сторону, слева направо или наоборот. При произнесении заданного звука, должны не только совершить действие, но и повторить звук, слог, слово с данным звуком.

Слайд 9

Угадать по ритму заданному логопедом, какие звуки надо сложить в слог, слово / // /// О // / /// А / /// / Н /// // // С Телесноорентированные техники удачно применяю при проведении физминуток . Передай ритмический рисунок.

Слайд 10

Угадать по ритму слова / // /// М // / /// А / /// / Я /// // // С /// /// / К // // // О

Слайд 11

Зима Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес - что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозы – И зима настала

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика на занятиях по обучению грамоте обязательна. Для поддержания интереса можно использовать пособие из фетра

Слайд 13

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Игры с су - джок шариком на развитие мелкой моторики. Мячик наш не отдыхает, по ладошке он гуляет… Здравствуй, мой любимый мячик! – Скажет каждый, каждый пальчик. Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. Два козлёнка мяч бодали И другим козлятам дали

Слайд 14

По кругу, по кругу, мой мячик бежит По кругу, по кругу бежит и спешит. И прыгнул мой мячик на…. Ладошку, на головку, под колено, с ноги, со стола и т.д. Можно усложнить. Взрослый показывает куда прыгнул мячик, а дети должны точно назвать его «адрес» Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Слайд 15

На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно: красный В коробку синий ПОД коробку зелёный ОКОЛО коробки. Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога: достать ИЗ коробки спрятать ПОД коробку и т.д.

Слайд 16

Игры с мячом, направленные на развитие навыков звукового анализа слова « Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» «Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — для гласных; синий с колечком — для звонких твёрдых согласных; синий без колечка — для глухих твёрдых согласных; зелёный с колечком — для звонких мягких согласных; зелёный без колечка — для глухих мягких согласных» «Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)»

Слайд 17

Для успешного формирования и закрепления звуко – буквенных связей, так же использую разнообразные материалы в работе: п особия из фетра бархатную бумагу т актильные коврики ( антискользящие для ванны) магнитные экраны цветные камни зашумлённые буквы с наложением друг на друга

Слайд 18

В работе над звуковым составом слова использую разные сенсорные материалы. Пособие из фетра «парашют» с наборным верхом Конструктор, с 3 основными цветами Липучки

Слайд 19

Разноцветные резиночки , которые так же развивают мелкую моторику и формируют представления о количестве звуков в слове и их характеристике. Можно использовать детали конструктора лего

Слайд 20

Использование фетра в работе по работе над предложением

Слайд 21

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

Использование современных образовательных технологий в обучении детей грамоте "Путешествие в Волшебном лесу"

Открытое занятие по использованию дидактических игр в обучении грамоте старших дошкольников «Путешествие в Волшебный лес» Цель:обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидакт...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...