Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

 

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей.

 

Задачи:

 

- закрепить знания о сказках;

 

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

 

- совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

 

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

 

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

 

Методы и приёмы: беседы, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикулярная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассказ, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение.

 

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

 

Ход занятия.

Организационный момент.

 

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас ждёт интересное и увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплом своих добрых улыбок (дети встают в круг).

 

Собрались все дети в круг

 

Я твой друг (руки к груди)

 

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

 

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, чтобы очутиться в стране, давайте все вместе произнесём волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись. Звучит «волшебная» музыка.

 

Это, наверное, и есть волшебная страна сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Ребята чтобы узнать, что хранится в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но где же ключ? Посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем. (читаем письмо от Бабе Яги)

 

В. – Ребята вы любите сказки?

 

- Какие вы любите сказки? Назовите.

 

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

 

- Ребята, почему сказки называются народными (потому что, их сочинил народ)

 

- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

 

- Дети, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве).

 

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери и птицы)

 

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец). Молодцы, а теперь давайте выполним первое задание.

 

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

 

В. Ребята нужно отгадать загадки по народным сказкам, скажите название.

 

1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной

 

Он, сам того не ведая несёт её домой. (маша и медведь)

 

2. В красной шапочке всегда путешествует она.

 

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

 

Но немножко непослушна, её волк едва не скушал. (красная шапочка)

 

3. Жили братья - толстячки, все три носа – пятачки.

 

Старший братец – всех умней, дом построил из камней (три поросёнка)

 

4. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок)

 

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

 

В. Молодцы, справились с этими заданием. Давайте продолжим выполнять задания. Ребята нужно вспомнить название сказок. Я называю начало названия сказки, а вы скажите остальную часть сказки.

 

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

 

Мальчик … (с пальчик); Соловей (Разбойник); Гуси… (лебеди); Баба… (Яга); Заюшкина… (избушка); Красная (шапочка); Сестрица (Алёнушка); Винни (Пух); Аленький… (цветочек).

 

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы. А сейчас новое задание от Бабы Яги.

 

«Собери сказку» нужно собрать сказку из пазл. (собирают) Как называется сказка? Кто главный герой? А кто ещё присутствует в этой сказке?

 

В. Молодцы, справились с этим заданием. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

 

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

 

Ва, ва, ва – высокая трава (идут, высоко поднимая ноги)

 

Па, па, па – узкая тропа (узко ставят ступни)

 

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

 

Кой, кой, кой – любуемся рекой (развести руки в стороны)

 

Ась, ась, ась – вот плывёт карась (плавные движения руками)

 

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

 

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, палец к губам)

 

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно)

 

В. Ребята, теперь у нас осталось последнее задание, «отгадайте загадку и обыграйте сказку на новый лад»

 

Загадка: Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе

 

Сдобный маленький клубок в сказке звали… (колобок)

 

Молодцы, отгадали. А теперь нам нужно про колобка обыграть сказку. Все знаете как закончилась сказка (лиса съела колобка) Вам понравился финал этой сказки? А как вы думаете как можно его переделать? (лиса с колобком подружились и проводила его домой) Давайте обыграем эту сказку. (распределение ролей)

 

В. – Ребята мы выполняли все задания, а вот и ключик, давайте откроем сундучок. (набор книг, сказок) Но нам пора возвращаться из сказки. Давайте все вместе опять произнесём волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись в детском саду очутись.

 

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как можно сказать о сказке, какую мы с вами сочинили, какая она? (волшебная, добрая, интересная, поучительная, загадочная, мудрая) Кто заколдовал наш сундук? Ребята, я вас благодарю за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше «путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Методы и приёмы: беседы, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикулярная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассказ, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас ждёт интересное и увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплом своих добрых улыбок (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, чтобы очутиться в стране, давайте все вместе произнесём волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись. Звучит «волшебная» музыка.

Это, наверное, и есть волшебная страна сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Ребята чтобы узнать, что хранится в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но где же ключ? Посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем. (читаем письмо от Бабе Яги)

В. – Ребята вы любите сказки?

- Какие вы любите сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Ребята, почему сказки называются народными (потому что, их сочинил народ)

- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

- Дети, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери и птицы)

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец). Молодцы, а теперь давайте выполним первое задание.

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Ребята нужно отгадать загадки по народным сказкам, скажите название.

1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной

Он, сам того не ведая несёт её домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна, её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья - толстячки, все три носа – пятачки.

Старший братец – всех умней, дом построил из камней (три поросёнка)

4. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок)

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этими заданием. Давайте продолжим выполнять задания. Ребята нужно вспомнить название сказок. Я называю начало названия сказки, а вы скажите остальную часть сказки.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Мальчик … (с пальчик); Соловей (Разбойник); Гуси… (лебеди); Баба… (Яга); Заюшкина… (избушка); Красная (шапочка); Сестрица (Алёнушка); Винни (Пух); Аленький… (цветочек).

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы. А сейчас новое задание от Бабы Яги.

«Собери сказку» нужно собрать сказку из пазл. (собирают) Как называется сказка? Кто главный герой? А кто ещё присутствует в этой сказке?

В. Молодцы, справились с этим заданием. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава (идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа (узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой (развести руки в стороны)

Ась, ась, ась – вот плывёт карась (плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, палец к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно)

В. Ребята, теперь у нас осталось последнее задание, «отгадайте загадку и обыграйте сказку на новый лад»

Загадка: Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе

Сдобный маленький клубок в сказке звали… (колобок)

Молодцы, отгадали. А теперь нам нужно про колобка обыграть сказку. Все знаете как закончилась сказка (лиса съела колобка) Вам понравился финал этой сказки? А как вы думаете как можно его переделать? (лиса с колобком подружились и проводила его домой) Давайте обыграем эту сказку. (распределение ролей)

В. – Ребята мы выполняли все задания, а вот и ключик, давайте откроем сундучок. (набор книг, сказок) Но нам пора возвращаться из сказки. Давайте все вместе опять произнесём волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись в детском саду очутись.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как можно сказать о сказке, какую мы с вами сочинили, какая она? (волшебная, добрая, интересная, поучительная, загадочная, мудрая) Кто заколдовал наш сундук? Ребята, я вас благодарю за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше «путешествие в страну сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятие по развитию речи в разновозрастной группе «По сказочным тропинкам»

Конспект открытого занятие по развитию речи             в разновозрастной  группе    «По сказочным тропинкам...