Презентация для педагогов "Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Данная презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и посвящена вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных жанров (потешек, прибауток, загадок, считалок и др.). В презентации раскрываются теоретические основы влияния устного народного творчества на формирование речевых навыков, представлены практические рекомендации по организации работы с малыми жанрами в повседневной деятельности. Материал содержит примеры игровых упражнений и методических приёмов, способствующих развитию словаря, грамматического строя речи, фонематического слуха и коммуникативных умений у детей 3–4 лет. Презентация способствует повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу. Проблема:
Цель: Р азвитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
Задачи: 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. 2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. 3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.
колыбельные песни; потешки ; прибаутки; заклички ; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры. Жанры детского фольклора, используемые в работе:
Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. .
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зав...
Методические рекомендации по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»
Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возрастаДля овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров...

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»
2017год...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров...
