Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Погосян Кристина Генадиевна

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования;

-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

-Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-Создавать положительный эмоциональный фон.

 

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, использование ИКТ

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Есть на свете, волшебная страна Красивой речи, в которой все соблюдают правило:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

И жили в этой стране, обычные ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, смелые как богатыри, да справедливые.

А помогал им в этом, волшебный цветик-семицветик.

 

Однажды, случилась беда. На волшебную страну налетел ураган и оборвал все лепестки.

И все в этой стране стало наоборот. …...

Игра-противоположность.

Ребята были радостные, а стали (грустные)

 Тудолюбивые (ленивые)

Девочки добрые (злые)

Мальчики сильные и смелые (слабые и трусливые).

Воспитатель

– Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Варианты ответов детей (вернуть лепестки цветику-семицветику).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну Красивой речи. И помочь ребятам.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 

 

 

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в волшебном путешествии.

Ноги поставили ровно. Спинки выпрямили. Руки положили на колени.image

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель:

Начинаем фантазировать....

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Повторяем за мной......

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше крыши  

-Шо-Шо-Шо — хорошо

Основная часть.

Воспитатель

– Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

– Ребята, смотрите, коробочка. На ней что-то написано...

– Для ребят детского сада «НЭФСЭТ» из группы «Почемучки»

– Ну что ж, открываем... Ой, а здесь конверты. Как вы думаете, что может быть в конвертах?

Ответы детей.

 1. Чтобы первый лепесток вам отыскать, признаки предметов вы

 

должны назвать. Д/И«Из чего сделано?»

 

 

— Матрешка из дерева…деревянная матрешка -Сумка из кожи…кожаная сумка

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая ручка -Дом из кирпича…кирпичный дом

-Блюдце из фарфора…фарфоровое блюдце Кружка из стекла — стеклянная кружка. Книга из бумаги — бумажная книга Воспитатель:

–       Вы отлично справились с заданием и мы и получаем первый лепесток — лепесток с названием Радость.

Радость, если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть.

Чтобы получить следующий лепесток, вам нужно выполните задание - «Доскажи словечко»

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

 

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дом

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

 

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

 

 

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

 

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)

 

Воспитатель:

–Ребята, вы и с этим заданием справились. И мы получаем второй лепесток — лепесток Трудолюбие.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Ну что ж, а вот и очередное задание.

Д/И «Угадай, о чем говорю»

Роза (Это цветок, растет на клумбе, колючий и у него очень приятный аромат) Божья коровка (это насекомое, с красными крылышками, на крылышках черные точки)

Мяч ( круглый предмет, с ним можно играть в футбол, можно перебрасывать

друг другу, бывает резиновый или пластмасовый) И т. д.

Воспитатель

Это было трудное задание, но и с этим заданием вы справились. И мы получаем лепесток Доброты.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети!

 

Чтобы дальше нам идти, подсолнух вырасти скорей!

 ФИЗМИНУТКА

«ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Выполняют круговые движения прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам всем на место. (Садятся)

Воспитатель.

–Ну вот мы отдохнули, а нас ждет следующее задание.

Придумай предложение из двух, трех, четырех слов с заданным словом

(Солнце, мама, машина и т. д.)

-И вот еще один лепесток - лепесток Отважности

Запомни это навсегда

В себя поверить важно

Не сомневайся никогда

Не бойся быть отважным!.

Воспитатель:

–Ребята, сколько лепестков мы нашли? ( мы нашли четыре лепестка)

Сколько конвертов осталось открыть? (Осталось открыть три конверта)

–Итак, задание , под названием «Назови одним словом»

(картинки — овощи, фрукты, школьные принадлежности, мебель, одежда, игрушки, транспорт)

Посмотрите, у нашего цветка появился лепесток — Вежливости. Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость — чудесная, добрая страна. Вежливости с детства надо всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица

Ребята, а какие звуки можно петь? (гласные). Давайте их споем. (картинки с буквами а, о, у, и, э).

Вы так хорошо пели, что у нас появился еще один лепесток— лепесток Дружбы.

Самое главное в жизни — дружба, Без друзей нам всегда будет скучно. С друзьями можно поиграть, Бегать, прыгать и скакать

У нас осталось последнее задание. Д/и «Дополни слово»

Я произношу первый слог, а вы дополняете слово. (ма.... машина, малина и т. д.) Последний фиолетовый лепесток появился на нашем цветке. Лепесток Мудрости.

Мудрейшая птица на свете — сова

Все слышит, но очень скупа на слова

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает

Мы вернули цветик-семицветик в волшебную страну Красивой речи. И все здесь стало по-прежнему. Все вновь стали веселые и радостные. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

В какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали?

А что случилось с ребятами? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?

Ребята, мне очень понравилось правило страны Красивой речи, которое соблюдают все ребята и я предлагаю вам, взять его с собой.

 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

На этом, наша деятельность подошла к концу. Попрощайтесь с гостями. Всем большое спасибо за увлекательное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга»

391110, Рязанская область, г. Рыбное, пер. Свободы, д.5

Открытое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Красивой речи»

Выполнила:

Погосян Кристина Генадиевна

2025г.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования;

-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

-Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, использование ИКТ

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Есть на свете, волшебная страна Красивой речи, в которой все соблюдают правило:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

И жили в этой стране, обычные ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, смелые как богатыри, да справедливые.

А помогал им в этом, волшебный цветик-семицветик.

Однажды, случилась беда. На волшебную страну налетел ураган и оборвал все лепестки.

И все в этой стране стало наоборот. …...

Игра-противоположность.

Ребята были радостные, а стали (грустные)

 Тудолюбивые (ленивые)

Девочки добрые (злые)

Мальчики сильные и смелые (слабые и трусливые).

Воспитатель

– Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Варианты ответов детей (вернуть лепестки цветику-семицветику).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну Красивой речи. И помочь ребятам.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в волшебном путешествии.

Ноги поставили ровно. Спинки выпрямили. Руки положили на колени.

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель:

Начинаем фантазировать....

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Повторяем за мной......

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше крыши  

-Шо-Шо-Шо — хорошо

Основная часть.

Воспитатель

– Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

– Ребята, смотрите, коробочка. На ней что-то написано...

– Для ребят детского сада «НЭФСЭТ» из группы «Почемучки»

– Ну что ж, открываем... Ой, а здесь конверты. Как вы думаете, что может быть в конвертах?

Ответы детей.

 1. Чтобы первый лепесток вам отыскать, признаки предметов вы

должны назвать. Д/И«Из чего сделано?»

— Матрешка из дерева…деревянная матрешка -Сумка из кожи…кожаная сумка

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая ручка -Дом из кирпича…кирпичный дом

-Блюдце из фарфора…фарфоровое блюдце Кружка из стекла — стеклянная кружка. Книга из бумаги — бумажная книга Воспитатель:

–        Вы отлично справились с заданием и мы и получаем первый лепесток — лепесток с названием Радость.

Радость, если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть.

Чтобы получить следующий лепесток, вам нужно выполните задание - «Доскажи словечко»

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дом

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Воспитатель:

–Ребята, вы и с этим заданием справились. И мы получаем второй лепесток — лепесток Трудолюбие.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Ну что ж, а вот и очередное задание.

Д/И «Угадай, о чем говорю»

Роза (Это цветок, растет на клумбе, колючий и у него очень приятный аромат) Божья коровка (это насекомое, с красными крылышками, на крылышках черные точки)

Мяч ( круглый предмет, с ним можно играть в футбол, можно перебрасывать

друг другу, бывает резиновый или пластмасовый) И т. д.

Воспитатель

Это было трудное задание, но и с этим заданием вы справились. И мы получаем лепесток Доброты.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети!

Чтобы дальше нам идти, подсолнух вырасти скорей!

 ФИЗМИНУТКА

«ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Выполняют круговые движения прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам всем на место. (Садятся)

Воспитатель.

–Ну вот мы отдохнули, а нас ждет следующее задание.

Придумай предложение из двух, трех, четырех слов с заданным словом

(Солнце, мама, машина и т. д.)

-И вот еще один лепесток - лепесток Отважности

Запомни это навсегда

В себя поверить важно

Не сомневайся никогда

Не бойся быть отважным!.

Воспитатель:

–Ребята, сколько лепестков мы нашли? ( мы нашли четыре лепестка)

Сколько конвертов осталось открыть? (Осталось открыть три конверта)

–Итак, задание , под названием «Назови одним словом»

(картинки — овощи, фрукты, школьные принадлежности, мебель, одежда, игрушки, транспорт)

Посмотрите, у нашего цветка появился лепесток — Вежливости. Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость — чудесная, добрая страна. Вежливости с детства надо всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица

Ребята, а какие звуки можно петь? (гласные). Давайте их споем. (картинки с буквами а, о, у, и, э).

Вы так хорошо пели, что у нас появился еще один лепесток— лепесток Дружбы.

Самое главное в жизни — дружба, Без друзей нам всегда будет скучно. С друзьями можно поиграть, Бегать, прыгать и скакать

У нас осталось последнее задание. Д/и «Дополни слово»

Я произношу первый слог, а вы дополняете слово. (ма.... машина, малина и т. д.) Последний фиолетовый лепесток появился на нашем цветке. Лепесток Мудрости.

Мудрейшая птица на свете — сова

Все слышит, но очень скупа на слова

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает

Мы вернули цветик-семицветик в волшебную страну Красивой речи. И все здесь стало по-прежнему. Все вновь стали веселые и радостные. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

В какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали?

А что случилось с ребятами? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?

Ребята, мне очень понравилось правило страны Красивой речи, которое соблюдают все ребята и я предлагаю вам, взять его с собой.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

На этом, наша деятельность подошла к концу. Попрощайтесь с гостями. Всем большое спасибо за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"

КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей .  Закрепление навыков ле...

Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год

Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год...