открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
воспитание любви к русским народным сказкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 265.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
Конспект открытого занятия в группе детей 3-4 лет
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила: | воспитатель Ласькова Анна Владимировна |
Оренбург 2025
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну сказок» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа) Наглядно-демонстрационный : демонстрация куклы Маши и медведя, героев сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» Практический: выбор материала для теремка Игровой: игровое задание «рассели героев сказки» Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 3-4года | |||
5. | Цель: | Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 |
| ||||
6.2 |
| ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, куклы Маши и медведя, большой строительный материал, дорожка | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Поиск Маши | 2 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Принятия решения о путешествии в страну сказок | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Поиск персонажей сказок | 10 мин. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
| - | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что делали? Кому помогали? | 1 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | ||||
4.2 | |||||
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети входят в группу. Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки? Дети: - Да. Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши, | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: - крик миши (из приемной ) дети идут на крик и видят разорванную книгу Находят куклы Маши и медведя Воспитатель: - Ребята, Маша порвала книгу со сказками , и Маша теперь не может уснуть ночью и не дает спать Мишке, давайте поможем вернуть вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята? Дети: - Да. Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Маша передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок. Воспитатель: - Все готовы к путешествию? Дети: - Да. Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нам надо назвать правильно цвета(Дети идут по дорожки и называют цвет). Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен, Дети – Теремок. Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку) Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок? Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек. Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его? Дети: - Медведь. Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места. Пальчиковая игра «Стройка» Тук- тук- постук, раздается где-то стук Строят теремок из большого конструктора Расселяют всех жителей Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали? Дети: - В сказке «Теремок». Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое Дети. – Курочка- ряба. Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба"). Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку. Воспитатель: Не лежалось на окошке, Воспитатель: - Кто покатился по дорожке? Дети: - Колобок. Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок») Воспитатель: - Кто испек Колобок? Дети: - Бабушка. Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу? Дети: - зайца, волка, медведя, лису. Воспитатель: - От кого ушел Колобок? Дети: - от зайца, от волка, от медведя. Воспитатель: - Кто съел Колобка? Дети: - Лиса. Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились. Рисование «колобок» Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка. Физминутка «Колобок» Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево) Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку. Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там. Чтобы вырвать этот овощ Не хватило деду сил Но пришли ему на помощь, Все, кого он попросил. Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку? Дети: - Репка. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем. Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках) Дети: - Да. Воспитатель: - Кто посадил репку? Дети: - Дед. Воспитатель: - Кого позвал дед? Дети: - Бабку. Воспитатель: - Кого позвала бабка? Дети: - Внучку. Воспитатель: - Кого позвала внучка? Дети: Жучку. Воспитатель: - Кого позвала Жучка? Дети: - Кошку. Воспитатель: - Кого позвала кошка? Дети: - Мышку. Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, Миша с Машей говорят вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок. Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки? Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. | Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Дети: - да. Воспитатель: А кто вам понравился больше всех? Ответы детей Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами? Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». | |
Длительность занятия: 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».
Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Открытое занятие во второй младшей группе «Игра-путешествие по сказке Репка»
Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.Образовательные задачи:формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, ...

