Открытое занятие во второй младшей группе «Игра-путешествие по сказке Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Шаманаева Наталья Александровна

Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.

Образовательные задачи:

формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью наглядности

Развивающие задачи:

развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к устному народному творчеству,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

«Игра-путешествие по сказке Репка»

Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.

Образовательные задачи:

формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью наглядности

Развивающие задачи:

развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к устному народному творчеству,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Ход НОД:

1. Организационный момент  

«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

У вас хорошее настроение? Подарите ваше хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?(Да)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, завысокими горами. Живут и очень переживают, что вы их забыли.Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?(Да)

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?(на поезде, машине, на самолете)

Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами отправимся на поезде? Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)

Воспитатель: Наш поезд остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, мы очутились в сказке, ой чтоэто?

(Обращение внимания детей на сундучок).

Воспитатель:Ребята, что это? (сундучок)

- Кто его здесь оставил? Как вы думаете, что же в нём лежит? Давайте откроем и посмотрим?

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, слова вы знаете?(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.). Ребята, давайте скажем, пожалуйста сундучку он и откроется.

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, пожалуйста, сундучок.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и сундучок открывается под звуки волшебной музыки и достает из него книгу).

- Ребята, посмотрите какая красивая книга, она вам нравится? (Да). 

- Посмотрите  внимательно на обложку, какая сказка  спряталась в этой книге? (Репка)

- Прежде чем мы откроем книгу, давайте вспомним правила обращения с книгой.

Дети:

- книги брать чистыми руками.

- книги нельзя рвать.

- книги нельзя мять.

- нельзя рисовать на книгах.

- нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

–  Еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?(тихо)

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть в книгу, и давайте расскажем эту сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?(Бабку).

- Бабка иди репку тянуть.

- Бегу, бегу, я сейчас тебе помогу.

Воспитатель вместе с детьми повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

-  А, кто же ещё прибежал тянуть репку?(Внучка)

Позовите  внучку.

- Внучка иди репку тянуть.

- Бегу, бегу, я сейчас вам помогу.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.

 (воспитатель открывает следующею страницу в книге и из неё выпадают иллюстрации)

- Ребята, что случилось с книгой? (из книги вырвали страницы). И что теперь будем делать? (ответы детей)

- Ребята, мы давайте дальше будем продолжать рассказывать сказку, и вклеивать иллюстрации в книгу. Кого позвала внучка? (Жучку)

Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Дети, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили.(имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим.(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Позовите Жучку.

- Жучка иди репку тянуть.

- Гав, гав, гав, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.

Теперь нужно приклеить иллюстрацию в книгу.(приклеиваем)

Кого позвала Жучка? (Кошку Мурку)

А кошка Мурка  в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не может. Поможем кошке ребятки и позовем ее!

ПозовитеМурку.

- Мурка иди репку тянуть.

- Мяу, мяу, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.(приклеить иллюстрацию в книгу)

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.

Кого позвала Мурка? (мышку)

-Ребята, а мышка хотела на платье  пуговицу пришить да не чаяно рассыпала, а собрать не может. Детки давайте поможем собрать пуговицы.

Позовите мышку.

- Мышка, иди репку тянуть.

- Пи,пи,пи, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.

Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку. (приклеиваем последнюю иллюстрацию в книгу)

- Ребята, вот приклеили все иллюстрации в книге. Вам она нравиться? (Да)

- Давайте, книгу заберём с собой в детский сад? (ответ детей)

Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д/сад. Давайтесядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и запаровоз) проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Гудит большой паровоз У-У-У.

Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту»

(Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу под музыку и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.(Понравилось)

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?(Репка)

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами помогли вытянуть репку. Скажем, друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"

данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"

Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...