конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кусаинова  Ляйза  Майдановна

данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра-путешествие» занятие по математике во второй младшей группе

Л.М Кусаинова, воспитатель ГККП      д\с №12 г. Аксу  Павлодарской области

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Цели: Закрепить представления детей о цифрах и числах 1-5,  упражнять в сравнении количества предметов в 2х группах, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательность действия, различать и называть геометрические фигуры, умение составлять изображения предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение,

 воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Билингвальный  компонент:

Оборудование: демонстрационный:   цифры 1-5, плоскостные  ручейки, мостики, елочки, картинки с изображением фркутов, овощей, 4х времен суток, геометрические фигуры, плоскостные цветы, коробка со сладостями

раздаточный:   билеты-карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки, на каждого ребенка белочки-грибочки, геометрические фигуры для составления «птичек», бабочки плоскостные

                                                       Ход занятия

Этапы деятельности

      Действия   воспитателя

        Действия  детей

Мотивационно-побудительный этап

Круг-приветствие   «Улыбнись»

Собрались мы все вокруг.

Я -  твой  друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадки-картинки о 4х времени суток:

-На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись

А почему?

-Молоко лакает кот.

Нас на кухне ждет компот

О какой части суток говорится здесь? Почему?

- Стали птицы тише петь,  

Сели  мы кино смотреть

Назовите время суток? Почему?

- За стеной шуршат мышата,                   спят игрушки и ребята.

О каком суток времени говорится здесь? Почему?

Предлагает отправиться в путешествие.

Загадка про поезд:

Что ж дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Раздает билеты-карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона.                                            

-Ну а теперь поехали!                          Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повез будто настоящий

Кто едет в поезде

Плюшевые мишки,

Зайчики, белочки, мальчики и белочки!

Повторяют слова  приветствия

Рассматривают картинки,

проявляют интерес, отгадывают загадки  и отвечают на вопросы

Размещаются в своих вагонах,  отвечают на вопросы

Изображают как едет поезд, поют вместе с воспитателем

Размещаются в своих вагонах,  отвечают на вопросы

Изображают как едет поезд, поют песню с воспитателем

Организационно-поисковый этап

-Ребята, давайте сделаем остановку. Впереди такая  красивая цветочная поляна ! А на полянке  ручейки, мостики, елочки.                                                    

- Сколько елочек?

- Одинаковые ли они?

-Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

- По какому мостику мы быстрее доберемся?

- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? Какого цвета здесь цветочки? Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: Найдем для каждой бабочки свой цветок

Следующая остановка «Деревня Простоквашино».     На полу карточки с изображением овощей-фруктов.  Дает задание:                                                               - Ребята вы должны собрать  столько овощей или фруктов, сколько фигур на ваших билетах, будьте внимательны!    (проверяет как выполнено задание)                                  

- Мы с вами приехали в лес. Подойдите к своим   столам –это пенечки, а на них сидят белочки.Угостим белочек грибами. Покажите правую руку , а теперь левую. Будем раскладывать грибы правой рукой слева направо.

-Чего больше: грибов или белочек

Берет «Чудесный мешочек» и говорит: - Интересно, что лежит в этом чудесном мешочке? (вынимает и показывает квадрат)  

–Как называется эта фигура? Какого она цвета?

-Сравните круг и квадрат, чем они отличаются

Затем показывает треугольник, круг.

- Почему?

- посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, и из этих фигур надо составить «птичку» Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила (показ образца)   затем убираются.

- Из каких геометрических фигур вы составили птичку?

Подходят  и обращают внимание на красивую полянку    

Считают,  отвечают что елочки разные : высокие, низкие и еще ниже    

Через узкий, а рядышком –широкий

По короткому, а по этому мостику  медленнее, потому что он длинный    

Отвечают на вопросы

Располагают бабочек на   цветы, говорят поровну ли  и почему.

Дети в соответствии с  количеством фигур на своих билетах выбирают овощи-фрукты.

Работают с раздаточным материалом.

Грибов больше, чем белочек

Ответы детей

У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.

Мешают углы.

Приступают к работе, составляют птичку.

Ответы детей.

Рефлексивно-корригирующий этап

Сообщает, что занятие подошло к  концу, пора отправляться назад на поезде

  • Что мы сегодня делали?
  • Что во время путешествия мы видели?
  • Какие задания выполняли? И т.д
  • Давайте вместе повторим...

 Поощряет детей, благодарит, вручает сладкие угощения

Дети садятся в  вагоны  и « едут  под песню «Паровозик»

Отвечают на  вопросы

Благодарят

Ожидаемый     результат:  

владеют  навыками счета в пределах 5ти

сравнивают группы предметов, величину

устанавливают  равенство и неравенство, различают и называют геометрические фигуры, составляют  изображение предмета из частей

умеют работать с раздаточным материалом

распознают  пространственно-временные отношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....