Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_suhova_s.e.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Светлячок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
Игра –путешествие:
«Кулебаки – это моя малая Родина!»
Выполнила: воспитатель
Сухова Светлана Евгеньевна,
высшая кв. категория
г.о.г. Кулебаки, 2021 г.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Кулебаки.
2. Закрепить название Россия, Кулебаки.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.
Интеграция содержания образовательных областей.
Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.
Социализация. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – Кулебатчане – жители такого удивительного города.
Безопасность. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Кулебаки», виртуальные прогулки по городу.
Форма проведения. Творческая игра «Путешествие».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ виртуальной презентации.
Материалы к занятию: Изображения на проекторе: Россия, г. Кулебаки, детский сад, аудиозапись для создания музыкального фона и гимн г. Кулебаки, герб города Кулебаки, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; волшебный клубочек.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
— Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Кулебаки.
Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, поудобнее.
Сюрпризный момент
(Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу).
Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт.
Как называется наша страна? (Ответы детей:Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне).
Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Воспитатель –- Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.
Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?
Дети: (Да).
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн г. Кулебаки»)
Воспитатель - Давайте попробуем вспомнить и назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте.
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город?
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит девочка Машенька, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся.(здороваются), и познакомимся с девочкой.
- Дети, Маша плачет, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Я играла с подружками в прятки, и незаметно заблудилась. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше добраться до дома? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в увлекательное путешествие?
Дети: На машине, на автобусе, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему городу на автобусе. — Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.
Творческая игра «Путешествие».
"Автобус" - песенка с движениями-
(Дети становятся парами друг за другом).
Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, вот сейчас мы подъехали к одному из зданий нашего города. А, чтобы легче вам было вспомнить и назвать место где мы с вами остановились, я буду загадывать загадки , а вы попробуйте отгадать.
Виртуальная экскурсия по городу (презентация)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да).
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка: «Мы по улицам шагаем»
«Мы по улицам шагаем». Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.(Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Появляется картинка детского дворика.
Маша: Ребята! Это же мои родные места!
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Ребята, нас ждет автобус , занимаем на свои места. Поехали!
( Едут с песней «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).
Воспитатель: Ребята, мы с вами и прошли по улицам нашего города.
– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей.
Согласны? (Да). Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
(звучит гимн г. Кулебаки).
Воспитатель: - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (размещаем газету с детьми в родительский уголок).
Литература:
Кулебаки: Арзамасская типография.Память огненных лет – Кулебачане в ВОВ- Арзамас - 2005 г.,
Кулебаки в краю родном: редакционная коллегия ( создана в соответствии с постановлением главы местного самоуправления Кулебакского от 2 февраля.- 2012г. №2) .
Профессор В.П. Фадеев: Памятники истории и культуры Горьковской обл.- 1980г.,
Трубе Л.Л., Шубин А.Ф.: География Горьковской области - 1972г.
Чижова И.А.: История Кулебак XVII-XIX века - 1997г.,
Чернов В.Ф.: Кулебаки, Велетьма, Тумалейка – Тайны географических названий - 2009г.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
Программное содержание:1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2. упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольн...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"
Программное содержание:1. Различать один, много.2. Закреплять названия высокий, низки.3. Различать высокий, низки.4....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...