КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игнатьева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.odt24.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Учить внятно  произносить звуки в словах.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
  2. изготовление цветных льдинок.
  3. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Емкости с водой.
  2. Стаканы с водой на каждого ребенка.
  3. Бумажные голубые капельки.
  4. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
  5. Игрушки домашних животных и птиц.
  6. Шапочки для игры «Уточки и утята»
  7. Шапочка для игры «Солнышко и дождик»
  8. Пустая емкость для сбора капелек.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Вводная часть

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся   В-Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

                                               Умываются мышата

                                               И котята, и утята,

                                               И жучки, и паучки.

В – Дети, а вы сегодня умывались?

Д- Да!

В- А чем вы умывались?

Д – Водой, теплой водичкой.

В – А потешку про водичку вы знаете?

Д – Да!            Водичка, водичка! (Настя)

                         Умой мое личико!

                         Чтобы глазки блестели,

                         Чтобы щечки алели,

                         Чтоб смеялся роток,

                         Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки,почистили зубки?

Д – Да!

II  Основная часть (на двух соединённых столах)

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Стаканчики с водой.

В – А какая вода в стаканчиках?

Д – Светлая, чистая, прозрачная. (Вероника)

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – Нет. (Егор)

В – А какая вода на вкус?

Д – Без вкуса. (Паша)

В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Д – Замерзнет, превратится  лед. (Даша)

В – А лед будет какой?

Д – Твердый, холодный, скользкий. (Даша)

В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Д – Будет капать водичка. (Полина)

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед.  А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу.  Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. ( садимся в наш автобус, поём песню про друзей- физ.минутка)

        Давайте посмотрим, куда мы приехали?

Д – На полянку, к животным.

В -  А какие это животные?

Д -  Домашние. (Диана)

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние         животные?

Д – Чтобы их напоить водой. (Паша)

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом животными?

Д – Куры, гуси, утки. (Анюта Об.)

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться. (Вероника)

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве? (таз с водой задекорированный)

Д – Они не умеют плавать. (Матвей)

В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.

         надеть детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст:                         Сама по двору хожу,

                                      И утят с собой вожу

                                      Сама к реке пойду

                                      И утят с собой поведу (физ. минутка)

     Дети двигаются друг за другом. как утята, после игры снять шапочки.

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

                                   Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду. (Наташа)

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Правильно, вода нужна не только , чтобы мыть посуду, но и  готовить еду.  А  еще где мы видим водяные капельки?

Д – На кроватях, на куклах, и на нашей одежде.

В – Что будут делать водяные капельки?

Д – Стирать белье, купать кукол.

В – Почему водяные капельки можно отправить  стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

                                       Уголок природы.

Дети подходят к уголку природы и находят на цветах капельки

В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?

Д – Да!

В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки.  Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Что же они делают на цветах?

Д – Поливают, моют листья. (Настя)

В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой. (Сделать всё самой)

Дети выполняют задание

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев. диких животных, лесных ягод, грибов.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

В – А кто же будет поливать лес?

Д – Дождик.

В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Д – Кап-кап-кап.

В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Д – Ш-ш-ш-ш.

В – Давайте прочитаем потешку о дожде.                                

                             Дождик, дождик, веселей!

                             Капай, капай, не жалей!

                             Зря в окошко не стучи,

                             Только нас не замочи!

                             Брызни в поле пуще,

                            Будет травка гуще.(Полина)

В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки:    Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.

 Д -  Солнышко.

 В -  Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.

Д -   (Дождь)

В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

III  Заключительная часть

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....