Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Басни дедушки Крылова. Викторина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема конспекта:
«Басни дедушки Крылова. Викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о баснях И. А Крылова; Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова
- активизировать речь детей и формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать социальный и эмоциональный опыт;
- формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен.
Здоровьесберегающие
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, сотворчество в рисовании героев басен, подбор определений; драматизация отрывков, заучивание басен наизусть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района, Алтайского края
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
«Басни дедушки Крылова. Викторина»
Составила воспитатель:
Бернс Ольга Вадимовна
с.Кулунда
2025 г.
Тема конспекта:
«Басни дедушки Крылова. Викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о баснях И. А Крылова; Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова
- активизировать речь детей и формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать социальный и эмоциональный опыт;
- формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен.
Здоровьесберегающие
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, сотворчество в рисовании героев басен, подбор определений; драматизация отрывков, заучивание басен наизусть.
Ход:
«Приветствие»
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав, что лежит в черном ящике (под музыку вносится черный ящик)
Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. (Книга.)
-Сегодня мы отправимся в путешествие в мир басен писателя, который написал эту книгу. Вы узнали ее? (Это басни И. А. Крылова.)
-Правильно, сегодня мы поговорим о творчестве И. А. Крылова и вспомним его произведения. (слайд 2 -портрет)
Иван Андреевич Крылов, родился в Москве, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами. Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
- Как называют человека, который пишет басни (баснописец). (слайд 3 )
- Что такое басни? (Это небольшой рассказ, история, которая рассказывает, как надо вести себя в той или иной ситуации, учит людей, советуют.)(слайд 4)
- Да, басня - это нравоучительное, произведение в стихах, в этих произведениях высмеиваются недостатки и поступки людей.
- Кто были герои его произведений? (не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.(слайд 5)
- На что похожа басня? (Басня слегка похожа на сказку.)
- В басне обязательно есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (Мораль - это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки). На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в викторину по басням И.А.Крылова!
(слайд 6)
-Но перед тем как, нам приступить помочь лисичке, давайте поиграем в подвижную игру!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их догоняет.
Помоги Лисичке ответить на вопросы
- Назови басню???
- Ответь на вопросы???
- Отгадай по иллюстрации ???
- Ответь на вопросы???
- Помоги Лисичке ответить на вопросы
- Что лишнее???
- Сделай сам!
Из какой басни отрывок??? (слайд 6)
«Лисица видит сыр. Лисицу сер пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит:
Вертит хвостом. С вороны глаз не сводит»?
«Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пуская же говорят собаки:
!Ай, Моська! Знать она сильна.
Что лает на Слона!»?
Ответь на вопросы (Слайд 8)
- На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?(на ель)
- Какое насекомое отказало в помощи стрекозе? (Муравей)
- На кого лаяла Моська? ( на Моську)
- Назовите героиню басни, которая увидела свой образ в зеркале? (обезьяна)
Как называется басня про неудачных музыкантов» (слайд 9)
Назови басню ответ: «Квартет»
Гимнастика для глаз «Заяц» (слайд 10)
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
- Отгадай басню по иллюстрации «Ворона и Лисица» «Стрекоза и Муравей» «Мартышка и очки»
(слайд 12)
Какая картинка не относится к басням И.А.Крылова ? 1 2 3
(слайд 13)
-Вот и подошла к концу наша викторина. С творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
