Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Басни дедушки Крылова. Викторина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бернс Ольга Вадимовна

Тема конспекта:

 

 «Басни дедушки Крылова. Викторина»

 

Цель: Закрепление знаний детей о баснях И. А Крылова; Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова
  • активизировать речь детей и формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
  • развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные :

  • анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
  • обогащать социальный и эмоциональный опыт;
  • формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен. 

Здоровьесберегающие

  • обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов  деятельности;
  • развивать общую моторику и координацию движений.

 

Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, сотворчество в рисовании героев басен, подбор определений; драматизация отрывков, заучивание басен наизусть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berns_o.v.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района, Алтайского края

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

 «Басни дедушки Крылова. Викторина»

Составила воспитатель:

Бернс Ольга Вадимовна

с.Кулунда

2025 г.

Тема конспекта:

 «Басни дедушки Крылова. Викторина»

Цель: Закрепление знаний детей о баснях И. А Крылова; Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова
  • активизировать речь детей и формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
  • развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные :

  • анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
  • обогащать социальный и эмоциональный опыт;
  • формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен. 

Здоровьесберегающие

  • обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов  деятельности;
  • развивать общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, сотворчество в рисовании героев басен, подбор определений; драматизация отрывков, заучивание басен наизусть.

Ход:

 «Приветствие»

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав, что лежит в черном ящике (под музыку вносится черный ящик)

Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. (Книга.)

-Сегодня мы отправимся в путешествие в мир басен писателя, который написал эту книгу. Вы узнали ее? (Это басни И. А. Крылова.)

-Правильно, сегодня мы поговорим о творчестве И. А. Крылова и вспомним его произведения. (слайд 2 -портрет)

 Иван Андреевич Крылов, родился в Москве, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами. Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

- Как называют человека, который пишет басни (баснописец). (слайд 3 )

- Что такое басни? (Это небольшой рассказ, история, которая рассказывает, как надо вести себя в той или иной ситуации, учит людей, советуют.)(слайд 4)

- Да, басня - это нравоучительное, произведение в стихах, в этих произведениях высмеиваются недостатки и поступки людей.

- Кто были герои его произведений? (не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.(слайд 5)

- На что похожа басня? (Басня слегка похожа на сказку.)

- В басне обязательно есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (Мораль - это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки). На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в викторину по басням И.А.Крылова!

 (слайд 6)

-Но перед тем как, нам приступить помочь лисичке, давайте поиграем в подвижную игру!

Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их догоняет.

Помоги Лисичке ответить на вопросы

  • Назови басню???
  • Ответь на вопросы???
  • Отгадай по иллюстрации ???
  • Ответь на вопросы???
  • Помоги Лисичке ответить на вопросы
  • Что лишнее???
  • Сделай сам!

Из какой басни отрывок???  (слайд 6)

«Лисица видит сыр. Лисицу сер пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом. С вороны глаз не сводит»?

«Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

    Пуская же говорят собаки:

!Ай, Моська! Знать она сильна.

Что лает на Слона!»?

Ответь на вопросы  (Слайд 8)

  1. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть  сыр?(на ель)
  2. Какое насекомое отказало в помощи стрекозе? (Муравей)
  3. На кого лаяла Моська? ( на Моську)
  4. Назовите героиню басни, которая увидела свой образ в зеркале? (обезьяна)

Как называется басня про неудачных музыкантов» (слайд 9)

Назови басню ответ: «Квартет»

Гимнастика для глаз «Заяц» (слайд 10)


 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.                 Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.        Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.                        Моргают глазками.
Глазки закрывает.                                                                 Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

- Отгадай басню по иллюстрации «Ворона и Лисица» «Стрекоза и Муравей» «Мартышка и очки»

(слайд 12)

Какая картинка не относится к басням И.А.Крылова ? 1 2 3

(слайд 13)

-Вот и подошла к концу наша викторина. С творчеством Ивана Андреевича Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том, или ином случае. Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...