«Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника».
консультация по развитию речи (младшая группа)

Терешина Надежда Юрьевна

Статья для начинающих педагогов о пользе дыхательной гимнастики. О том что дыхательная гимнастика оказывает помощь для развития речи у дошкольника. Несколько игровых примеров с которых можно начать дыхательную гимнастику со своими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника».

 «Дыхание – основа жизни.

Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия».

К.С.Станиславский.

    Дыхание является очень важной функцией в жизнедеятельности человеческого организма. Одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей, независимо от вида их речевого дефекта.

    Неумение рационально использовать выдох, речь на выдохе, отрицательно влияющие на развитие речи.

 Условия проведения дыхательной гимнастики:

- Помещение проветренное, не пыльное, не сырое;

- Одежда не должна стеснять движений;

- Не заниматься сразу после приема пищи, на голодный желудок;

- Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

- Во время игр ориентироваться на хорошее самочувствие ребенка и наличие у него положительных эмоций.

     Лучший способ – это игра в дошкольном возрасте. Очень важно в речевых играх, веселых упражнениях, которые способствуют развитию силы и длительности выдоха, следить, чтобы дети выполняли правильно:

Воздух набираем через нос. Делаем длительный выдох. Щеки не надуваем. Плечи не поднимаем, стоим прямо. Выдыхаем плавно, не толчкообразно. Выдыхать нужно до тех пор, пока не закончится воздух. Выдыхаем плавно, не толчкообразно.

Продолжительность игровых упражнений

  • 5 минут в проветриваемом помещении.
  • Упражнение повторяется 3-5 раз.

Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Рекомендуется начать с произвольных для ребенка игровых упражнений:

Картотека игр, направленных на формирование речевого дыхания:

Упражнение «Задуй свечу»

Упражнение «Бабочка лети»

Упражнение «Рыбка пускает пузыри»

Упражнение «Плыви, кораблик»

Упражнение «Жуки».

     Систематическое использование дыхательных упражнений показывает положительную динамику у часто болеющих детей. Таким образом используемые дыхательные упражнения помогают предупредить возникновения простудных заболеваний, повысить жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, развитие творческого воображения и фантазию детей. Делать дыхательные упражнения дети должны осмысленно, а не механически.

«Правильное дыхание – основа Здоровья!» 

«Основа здорового образа жизни – это стиль жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь....

«Дыхательная гимнастика как средство речевого развития у детей младшего дошкольного возраста».

Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия.  Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. На...

Дыхательная гимнастика – как средство речевого развития дошкольника

Дыхательная гимнастика – как средство речевого развития дошкольника    Дыхание является очень важной функцией в жизнедеятельности человеческого организма. Одна из актуальных пробл...

Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника

Систематическое использование дыхательных упражнений показывает положительную динамику у часто болеющих детей. Таким образом используемые дыхательные упражнения помогают...

Консультация для педагогов и родителей: Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника

Консультация для педагогов и родителей:Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника...

Мастер класс: Дыхательная гимнастика – как средства речевого развития дошкольника.

Любой родитель мечтает, чтобы у их ребенка была красивая и поставленная речь. Одним из главных помощников в её постановке является детская дыхательная гимнастика....

«Дыхательня гимнастика - как средства речевого развития дошкольника»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...