Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме "Осень", название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Золотая Осень»
Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.
Ход образовательной деятельности.
Дети садятся на ковер в круг.
Воспитатель:
Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)
Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:
От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)
Молодцы!
- А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)
- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)
- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)
- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)
- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).
Вот мы и вспомнили все приметы осени.
А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лес цветной!
Как обидно. как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.
- Ребята, о чем данное стихотворение? (это стихотворение об Осени)
- Каким инструментом осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)
- В какие цвета перекрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)
- Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)
- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)
Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)
Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.
«Листопад»
Листопад, листопад! (взмахи руками)
Листья кружатся, летят. (покружились)
Мы за ними побежали, (бег на месте)
Но никак их не догнали (пожали плечами)
В парке будем мы гулять,
В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)
Молодцы, садитесь на ковер.
Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « С какого дерева листок»
Я буду показывать картинку листочка, а вы называть с какого дерева он упал.
- березовый лист? (с березы)
- дубовый лист? (с дуба)
- кленовый лист? (с клена)
- рябиновый лист? (с рябины)
- осиновый лист? (с осины)
- липовый лист? (с липы)
- тополиный лист? (с тополя)
Молодцы.
Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру с волшебным кубиком.
(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)
- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)
- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)
- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)
- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)
- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)
- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)
Молодцы!
Предлогаю вам еще одну игру поиграть « Игра с мячом» вставайте в круг, кому я бросаю мяч, называет предмет ласково
Дождь — дождик
трава — травушка, травка
солнце — солнышко
туча — тучка, тученька
лес — лесок, лесочек
лист — листик, листочек
ветка — веточка
ветер — ветерок, ветерочек.
дерево - деревце
Молодцы.
Садимся за столы, у каждого лежит конверт. В конверте картинка предлагаю вам придумать предложение по картинке. Только предложения повторятся не должны.
Например: Белка.
Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.
(Выслушиваются ответы детей)
Молодцы.
Ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
О каком времени года говорили? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
У вас были затруднения? ( ответы детей)
Молодцы, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...

ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...

ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Задачи:Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточни...

