Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Юрьевна

Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osen.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

                                          Выполнил: воспитатель 1КК Ткачева Т.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

Задачи:

Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.

Ход образовательной деятельности.

Дети садятся на ковер в круг.

Воспитатель:

Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)

Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:

От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)

Молодцы!

- А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)

- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)

- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)

- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)

- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).

Вот мы и вспомнили все приметы осени.

А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно. как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)

- Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)

- В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)

- Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)

- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)

Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)

Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

«Листопад»

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Молодцы, садитесь на ковер.

Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.

Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

- С какого дерева этот лист? (с березы)

- Значит он какой? (березовый)

- С какого дерева этот лист? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

- С какого дерева этот лист? (с клена)

- Значит он какой? (кленовый)

- С какого дерева этот лист? (рябины)

- Значит он какой? (рябиновый)

- С какого дерева этот лист? (с осины)

- Значит он какой? (осиновый)

Молодцы.

Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.

(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.

- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)

- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)

- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)

- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)

- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)

- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Молодцы!

Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.

- Что у вас получилось «Скажи ласково»

Дождь — дождик

трава — травушка, травка

солнце — солнышко

туча — тучка, тученька

лес — лесок, лесочек

лист — листик, листочек

ветка — веточка

ветер — ветерок, ветерочек.

дерево - деревце

Молодцы.

А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.

Например: Белка.

Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.

(Выслушиваются ответы детей)

Молодцы.

Ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

О каком времени года говорили?

Молодцы, на этом наше занятие закончено.