Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ляхова Ирина Владимировна

Данный материал будет полезен не только педагогам, но и музыкальным руководителям.Этот материл направлен на развитие темпа речи детей,артикулиационной моторики, развития умения сочитать речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Автор: Ляхова Ирина Владимировна.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен как воспитателям ,так и музыкальным работникам. Это  занятие направлено на  развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Проводится занятие  в музыкальном зале.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осенний калейдоскоп»

Цель: Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.

Задачи:                                                      

-Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях;                                                  - Развивать речь и речевое дыхание детей;                                                                                              - Развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности  через игры и упражнения;                                                                                                                                                          - Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника.

Ход: Дети заходят в зал под музыку.

-Доброе утро всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)

-Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперед)

-Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)                                                          

-Мы всех вас любим и вы нас любите(обнять себя за плечи)

(воспитатель обращает внимание на окно)

-Всюду ходит, бродит осень вот листву и тополь сбросил.

Здравствуй лес осенний лес

Полный  сказок и чудес

Все открой не утаи

Ты же знаешь мы свои.      

Педагог: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?

Дети: Лес.        

Педагог: А вы любите бывать в лесу? А что можно делать в осеннем лесу?

Я тоже хочу попасть в волшебный осенний лес. А вы со мной хотите?

- Как же мы туда попадем? (ответы )

- Ребята я совершенно случайно нашла карту. ( Показывает)

(Гимнастика для глаз)

-Но прежде вам надо отгадать загадку.   «Весной распускаются, а осенью осыпаются»

-Посмотрите ,у меня есть волшебный листок. Он нам поможет в нашем путешествии.          

1- Каждый имя своё знает

Громко, тихо повторяет.

(дидактическая игра «Громко- тихо»)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Кто знает, когда это бывает?

Дел у меня не мало                                    Я раскрываю почки,

Я белым покрывалом                                 В зелёные листочки

Всю землю укрываю,                                 Деревья одеваю,

В лёд реки убираю,                                    Посевы поливаю

Белю поля, дома,                                        Движения полна

Зовут меня …(Зима)                                  Зовут меня …(Весна)

Я соткана из зноя                                       Несу я урожаи,

Несу тепло с собою.                                   Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю                                         Птиц к югу отправляю,

Купайтесь, приглашаю.                             Деревья раздеваю,

И любите за это                                          Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я …(Лето)                            И ёлочек. Я …(Осень)

 Игра с мячом  «Какой листочек?»

Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте подуем на наш волшебный листок и отправимся гулять.

-будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге поднимаем ,поднимаем выше ноги

Руки в стороны расставим дружно на носочки встанем

Чок - чок наступлю на каблучок

На носочки встали, по лесу побежали

Скачут зайцы прыг да скок по лесной опушки ,а у зайчиков торчат ушки на макушки.

Упражнения на дыхания:

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к небу поднимаем

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили.

Педагог: Вот мы и в осеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё нужно преодолеть препятствия. Перепрыгнуть через овраг (прыжки из обруча в обруч)

Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг».

Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаковых звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.

Педагог: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!

Лес гостям сердечно рад!

Угощает он ребят

Лизу, Настю - сыроежкой

Ну, а всех ребят орешками.

Упражнения на мелкую моторику (су- джоком) с орешками.

Мы орешки в руки взяли

Меж ладоней покатали

Будем мы орех катать

И орешки собирать.

(звучит запись дождя)

Педагог: Ребята ,что вы слышите?(шум дождя)

Тогда, сейчас сделаем массаж спины.

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (хлопают ладошами по спине)

Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек (поколачивают кулачками)

Град ! град ! сыплет град! Все под крышами сидят . (постукивают пальчиками)

Только мой братишка в лужи, ловит рыбу нам на ужин.(поглаживают спину) 4.«Разноцветная игра».

Педагог: Всё переливается разными красками. Давайте с вами возьмем в руки листочки и под музыку выполним упражнения.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина «Разноцветная игра»)

Педагог: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки осеннего леса). Это шуршат литья под ногами, поют птицы. А вот как осень услышал великий русский композитор П.И.Чайковский.

Педагог: Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе осень, как тихо и спокойно в лесу.

Дидактическая игра «Бусы из слов».

Педагог: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте скажем словами об осени.

Дети сидят  в кругу друг за другом, произносят стихотворение об осени по одному слову.

Дети: Ветер дует, задувает

С веточек листву сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Педагог: Вот подул ветер, и рассыпались листочки по поляне.

Массаж биологически активных зон «Сорока».

Педагог: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём  и узнаем, кто изображен на рисунках.

Дети: (собирают). Сорока.

Ока-ока-ока, где живёт сорока?                 (потереть ладони друг о друга),

Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки .     (приставить ладони ребром ко лбу, как

                                                                       козырёк и энергично растирать лоб

                                                                       движениями в сторону – к середине лба)

Ук- ук- ук, села птичка на сук.                     (раздвинуть указательные и средние пальцы

                                                                       «вилочкой» и растирать точки

в перед и за

                                                                       ушами)

Ок-ок-ок, чистит крылышком носок.        (кулачками провести под крыльями носа)

Ко-ко-ко, улетела далеко!                           (мягкими движениями ладоней погладить

                                                                       шею сверху вниз)

Педагог: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением «Солнечная капель».

Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается,  ребёнок называет перелётную птицу.

Массаж пальцев «Грачи».

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог, А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи грачей считать.

Педагог: Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей. А какие овощи вы знаете? (дети называют овощи).                  

Игра: «Репка»

Педагог:  

А теперь мои друзья

Возвращаться нам пора

До свиданья, добрый лес!

Лес загадок и чудес.

Педагог дарит воздушные шары детям от сказочного леса.

ПЕСНЯ: «Озорной дождик».

30.10.2014.г.

.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи. Задачи: Образовательные:Продолжать формировать умение умения отвечать на ...