Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефремова Ольга Сергеевна

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).

Развивающие:

Упражнять в описании и сравнении предметов, используя эпитеты из литературного произведения Сладкова

Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klonspekt_zanyatiya_osennyaya_yolochka.docx197.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).

Развивающие:

Упражнять в описании и сравнении предметов, используя эпитеты из литературного произведения Сладкова

Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другим.

Словарная работа: Листопад, разноцветные, кленовые листья, ивовые листья, осиновые листья.

Предварительная работа: Наблюдение на участке детского сада за природой осенью, фотографирование золотой осени,  чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария.

Материалы и оборудование: аудио запись, макет леса, фланелиграф, картинки деревьев и листьев, дидактическая игра «Собери  букет», разноцветные листья.

Ход занятия

Мотивационный момент:  Дети играют. Раздается аудио запись (вздох елочки).

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звуки? Давайте поищем от куда они доносятся. (Подходят к макету леса, где среди голых деревьев стоит ёлочка).

Воспитатель:  Посмотрите ребята! Это же вздыхает маленькая елочка, интересно о чем она вздыхает?

Ребята, а как вы думайте? О чем  так тяжело вздыхаешь елочка? (предположения детей).

 Давайте внимательно послушаем елочку.

Аудио запись (Елочка):

Я вспомнила как красиво было осенью, о своем дне рождении и про те подарки,  которые мне дарили  осенние  деревья.

Про меня даже написал рассказ писатель Николай Сладков, который называется «осенняя ёлочка». Я оставила для вас письмо, в котором находиться рассказ. Прочитайте его пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вот и письмо.  Прочитаем его?

Дети. Да

Воспитатель: Слушайте. Рассказ называется……(читает произведение)

Осенняя елочка

Осенью появилась елочка, высунулась из земли. Деревья роняли листья. Осина дарила елочки красные китайские фонарики, клен оранжевые звезды, а ива засыпала елочку тонкими золотыми рыбками. И у всех на глазах становилась елочка нарядной и разноцветной.

Воспитатель:  Какое красивое произведение написал Н.Сладков про ёлочку.

 Кто помнит название рассказа?( детям даётся возможность высказаться)

 ( на фланелеграфе появляется елочка)

По ходу занятия детям предлагается находить ответы в предложенных картинках и прикреплять их на фланелеграф).

Вспомните какие деревья дарили подарки елочке? (клен, осина, ива)

А какие листья подарил  клен, осина, ива?  (кленовые, осиновые, ивовые)

Вспомните, с чем автор сравнивает кленовые листья, (звёздочки, фонарики, золотые рабки)

Воспитатель: Вспомните, как называется явление природы когда падают листья? (листопад). Как сказать про листья, когда они красного, оранжевого и желтого цвета? (разноцветные).

https://img2.freepng.ru/20190524/kru/kisspng-paper-lantern-clip-art-portable-network-graphics-5ce8124291c996.2482602315587128985972.jpg

 https://img2.freepng.ru/20171127/6ed/transparent-pine-tree-png-picture-5a1c49e2052d55.2632177415118033620212.jpghttps://images.blogthings.com/theautumnleaftest/leaf-9.jpg

https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-06/1561007866_autumn-trees-16.jpg

https://img2.freepng.ru/20190417/ch/kisspng-goldfish-portable-network-graphics-download-comput-png-5cb7151edbf4f8.052384091555502366901.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=75b0336e10b51c1712b345b718ca47b2&n=13https://img2.freepng.ru/20180428/ajq/kisspng-tree-art-5ae513df311636.0215909415249622712011.jpgосенняя окраска листьев , осень, лист

https://st2.depositphotos.com/6058916/10163/v/950/depositphotos_101639810-stock-illustration-autumn-leaf-willow.jpghttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-BJZzlaMrYoMDy-O7OXdjd5xwlPa-dpZcyJw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Собери букет". Посмотрите, у меня вазы разного цвета.  Это ваза какого цвета?  (Ваза красного цвета) и т.д.

В вазу красного (жёлтого, оранжевого) цвета мы будем собирать листья красного цвета.

Воспитатель добивается от детей полного ответа

Воспитатель: Кто может сказать, как называется явление природы, когда падает много листья.

Листья + падают = листопад

Сейчас у нас в группе  я  устрою листопад.  Посмотрите у меня, сколько листьев, они все разного цвета. Как можно сказать одним словом, листья какие?

Разного + цвета = разноцветные

Воспитатель читает стихотворение:

Ветерок в лесу гулял

Все листочки разметал

Листики резные

Будто расписные

Воспитатель: Вот какой разноцветный листопад!

Возьмете по одному листочку такого цвета, какого цвета ваза и поставьте лист в вазу.

Воспитатель:  Дети собирают букеты в вазы, воспитатель при этом спрашивает выборочно .

 Какого цвета у тебя листок?

 С какого дерева твой листочек?

Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие красивые букеты у нас получились.

Назовите какие листья у вас в красной вазе? (жёлтой, оранжевой)

Я предлагаю вам поиграем в игру "Листочки",

- У меня в руке 1 жёлтый лист, а в вашей вазе? …..(Два красных кленовых листа)

Дети! – У меня в вазе четыре листа.

Далее воспитатель предлагает детям подарить букеты елочке, что бы она не грустила. Достает волшебную книгу Н. Сладкова и вместе с детьми загадывают желание, что бы букеты стали маленькими. Происходит волшебство, в книге появляются маленькие букеты. Дети дарят их елочке.  

Аудио запись (Елочка): Спасибо вам ребята. Теперь я не буду грустить.

Воспитатель: Елочка не переживай, скоро Новый год и тебя украсят разноцветными

шариками, бусами и фонариками и опять у тебя будет праздник!

Рефлексия

Воспитатель: давайте вспомним как мы помогли Ёлочке?

Интересно было вам путешествовать в золотую осень?

Что больше всего понравилось вам?

Воспитатель оценивает деятельность детей и прощаются с ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....