Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, на тему "Осень"
материал (средняя группа)

Юлия Олеговна Ковторова

Конспект открытого занятия в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад № 22 «Город детства» 

Конспект открытой НОД

по речевому развитию

 в средней группе

на тему:

«Осень».

                                                         

                                                                                                              Воспитатель: Ковторова Ю.О.

                                       

                                 

                                  р.п. Дрожжино

                                                                     2023г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Осень».

Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по картинкам, совместно с воспитателем и самостоятельно.

 Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Золотая осень».

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение  к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор,  музыкальная колонка.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.

Словарная работа: золотая,осень, время года, листопад.

Место проведения: групповое помещение.

 Ход занятия .

В: Дети,  сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

Круг радости:

В: Дети, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?

Д: Сейчас утро.

В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

В:Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

В: Один, два, три-

В круг скорее беги.

Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

В:Давайте мы с вами просмотрим музыкальный мультик, для поднятия хорошего настроения, но будьте очень внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.

 Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии?(Осень)

 Какое время года было перед летом (Весна.)

Какое время года пришло за летом? (Осень.)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель загадывает загадку:

Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотом:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -…
(осень)

 

В:Дети, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".

В:Дети,, слышите,  кто то стучится к нам в дверь?

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это?

Правильно, это Незнайка.

Н:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. Все вокруг сейчас только и говорят, что на улице  осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.

В:-Конечно,  Незнайка, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.

В:Ребята, а  сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_12.jpg

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_9.jpg

http://present5.com/presentation/3/147158644_455997491.pdf-img/147158644_455997491.pdf-15.jpg

http://images.myshared.ru/9/905051/slide_14.jpg

В: Молодцы дети, вы назвали основные приметы осени.

Н: Дети, а что вы мне можете еще рассказать об осени?

В: Дети, а давайте Зайчику составим  небольшой рассказ об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

http://itd0.mycdn.me/image?id=610853552671&t=20&plc=WEB&tkn=*oVYNiuiMXaVo5qVn2arcYi4Oz40

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...).  Светит но не греет(солнце).  В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.

Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!

В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.) 

 

Звуки осени.

Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).

Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).

В:Незнайка, ну а ты запомнил звуки осени?

Н: Да!

В: А ты любишь  стихи?

Н: ДА!

В: А вы, дети?

Д: Любим!

В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.

http://itd0.mycdn.me/image?id=772143019278&t=20&plc=WEB&tkn=*uF5ut1LFHh5u9NTCI8QEkE2tobE

Молодцы, дети!

Мы с вами много стихов  выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.

В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились с этим заданием.

В: Молодцы! Незнайке пора возвращаться домой.

Н:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

Рефлексия:

В: Дети, вот и закончилось наше время.

А что вам понравилось в нашей беседе?

Что вам показалось трудным?

Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....