Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушный шарик, солнце без лучиков, 5 лучиков, грустное и улыбающиеся солнышки, колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель звонит колокольчиком.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Нам отправили сообщение из одной необычной страны и позвали на помощь. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в путешествие. В страну «Красивой речи». А попасть туда можно с помощью фантазии. Фантазия — это наши мечты. Но, прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: А теперь, возьмемся за руки, закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, пролетаем над лесом, полем. Слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Основная часть.
Воспитатель: Теперь открывайте глаза, вот мы и прибыли в страну «Красивой речи».
- Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Ребята, а на нашем воздушном шарике есть письмо. Что же там написано?
«Здравствуйте друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, приглашаю вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка, поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите нам вернуть наше солнце. Я приготовила вам задания».
В: Дети, поможем Фее?
Д: Дааа.
В: Тогда, давайте присядем на свои места и начнем выполнять задания.
Сначала нам нужно отгадать загадку.
Среди поля голубого – яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это - (СОЛНЦЕ)
(На доску вешаем солнце без лучиков)
В: - Посмотрите, какое солнышко?
Д: - круглое, жёлтое.
В: - На что похоже?
Д: - на тарелку, на апельсин, на блин и т.д.
В: - а какое настроение у солнца?
Д: - грустное
В: - правильно, оно грустное. Злой волшебник заколдовал лучики. Нам нужно выполнить задания и лучики будут возвращаться к солнышку.
1 задание.
Гимнастика артикуляционная, пальчиковая и дыхательная.
Чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно с вами подготовить наши язычки.
Давайте нашими язычками сделаем Лопаточку (ротики открываем, широко улыбаемся и язычок должен лежать на нижней губе.
Теперь, делаем Качели (ротики открываем и язычком тянемся сначала к носу, а потом к подбородку.
И давайте теперь почистим зубки (язычком круговыми движениями обводим между губами и зубами.
А теперь, покажите мне ручки. Сделаем и для пальчиков разминочку.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём. (Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем. (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
А теперь сделали глубокий вдох через нос, и подуем на наше солнышко. И еще раз…
Вот и Первый наш лучик вернулся к нашему солнышку.
- Прочитаем следующее задание.
2 задание.
Страна Красивой речи — это страна чистой речи. Я буду говорить чистоговорки, а вы должны повторить четко и красиво.
-СА-СА-СА — вот летит оса
-ЗА-ЗА-ЗА – бегает коза
- ШИ-ШИ-ШИ - наши малыши
- ЖА-ЖА-ЖА— мы видели ежа.
В: — Вот еще один лучик вернулся к солнышку.
В это стране очень много игр, и вот наше следующее задание.
3 задание
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
- С пирогами чай попьем, за обеденным (столом)
- Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)
Вы отгадали предметы (стол, стул, кровать, диван). Из чего они сделаны?
Д: - из дерева.
В: — значит они? (Деревянные…)
Вот еще один лучик наш появился.
4 задание.
Следующее задание, нам нужно выполнить физминутку. Давайте встанем со своих стульчиков.
Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце).
Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер).
Хорошо идти с друзьями? (Шагают).
Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя).
Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны).
Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом).
Хорошо кружиться в танце? (Кружатся).
Хорошо, что мы все вместе! (Выставляют большой палец вперёд).
- Ребята, вот еще один лучик появился. Садитесь на свои места, а теперь я вам прочитаю следующее задание:
5 задание
Игра «Назови ласково»
Я буду называть вам слова, а вы называете его ласково.
- мяч (мячик), кукла (куколка), мишка (мишенька), матрешка (матрешечка), Петрушка (Петрушечка), ёж (ёжик), машина (машинка), дом (домик), гриб (грибок), белка (белочка), стул (стульчик), шкаф (шкафчик).
- Молодцы, вот вернулся еще один лучик к нашему солнцу.
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (Воспитатель переворачивает солнышко другой стороной).
- Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое).
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе в Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе в Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»....
