Мои любимые игрушки.
методическая разработка по развитию речи

Мои любимые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki.docx274.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                      ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

            Название: «Наши игрушки (Мишка)»                                                                

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.                                                                                                      

3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»

Материалы: Карандаши, листы бумаги для рисования А4 с изображение раскраской по середине листа

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Мишка, коробка карандашей

Раздаточный материал: карандаши четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Предполагаемый результат: дети познакомились о бережном отношение к игрушкам

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

 Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки. Здравствуйте! Здравствуйте!

 Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! Здравствуйте!

       Все друг другу улыбнитесь. Здравствуйте! Здравствуйте!

  И тихонечко садитесь

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель говорит о том, что встретила Мишку по дороге и он рассказал о своей не лёгкой судьбе.

Чтение А.Барто «Уронили мишку на пол...»

Проявляют интерес

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Предлагает пожалеть игрушку – Мишку, знакомит с ним детей. На столе стоят игрушки. Воспитатель предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: «Он коричневый, плюшевый, пушистый, с маленькими ушками на голове и черными глазками, лапками». Предлагает издать характерный звук рычания медведя большого (громкий) и маленького (тихий): «Э-э-э».

Повторяют слова действиями воспитателя

Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов.

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

За игрушками нужно ухаживать и их беречь

Слушают воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает на картинках, которые лежать на столах обвести, сначала всех маленьких мишек, потом больших

Песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой»

Игрушка – медвежонок Ушастик – хвалит детей за старание, прощается с ними и уходит.

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень замечательные потрудились!

  Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                                             

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром                      ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

        Название: «Вот игрушки к нам пришли и веселье принесли»                                                                

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.                                                                                                                                            

3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

Предварительная работа: сюж.рол.игры «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать»; Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем».

Учет интересов детей: музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Демонстрационный материал: игрушка кукла Таня, игрушка «Мишка»

Раздаточный материал: листочки

Предполагаемый результат: дети узнали «Что такое дружба, доброта, помощь»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Дети повторяют за воспитателем.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель достаёт волшебную коробочку, но ребятам нужно быть добрыми, дружными, воспитанными что бы коробочка заработала.-Давайте, подуем на неё, и она заработает.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

-Сюрприза нет, может у нас группе, что-то не так?

Слушают, проявляют интерес.

Выполняют задание

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Воспитатель предлагает поискать причыми,из-за которых нет сюрприза.

Мишка с перевязанной лапкой, что же с ним случилось. Стихотворение А.Барто «Уронили мишку.»

Ребята игрушки нужно беречь и ухаживать за ними. Дуют, нет сюрприза.

-Ребята плачет кукла Таня, что случилось? (стих. А.Барто «Мячик») Дуют, нет сюрприза.

Игра «Как мячики»

После игры с игрушками сюрприз появился-мыльные пузыри

Повторяют слова действиями воспитателя

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Доброта и дружба, это всегда хорошо .

Кто ребята у вас друзья здесь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

  Давайте будем пробовать колдовать.

Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри).

Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками?

  Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                               

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

 

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе                     ТЕМА:     «Мои любимые игрушки»

          Название: «В магазине игрушек»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарь.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формировать положительное отношение к детскому саду.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Учет интересов детей: музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Демонстрационный материал: игрушка «Зайка», изображение детской комнаты с беспорядком и разбросанными игрушками

Предполагаемый результат: познакомились с местами для игрушек, где они должны находиться после игры с ними, и что разбросанные они не должны быть.

Предварительная работа: сюж.рол.игры «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать»; Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

 Ребята, давайте представим, что мы в магазине игрушек.

Посмотрите на витрине, все игрушки в магазине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата

Все на полочках сидят с нами поиграть хотят.

Дети обращают внимание на воспитателя.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Зайка сидит в витрине. Он в серенькой шубке из плюша

Сделали серому зайке, слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой. Сидит он, прижавшись к раме

Ну как тут казаться храбрым, с такими большими ушами.

К нам в гости пришёл зайка, он очень стесняется, но хотел бы узнать, есть ли у вас в группе любимая игрушка.

Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы воспитателя

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

 Ребята, сейчас мы поедем на нашем поезде и посмотрим, вместе с зайкой какие у нас есть игрушки, и вы их назовёте. Все ли игрушки опрятные, на своих местах, и всё ли с ними в порядке.

А ещё хочу вам рассказать о мальчике Мише на картинке (показ картинки), что в его комнате не в порядке? На люстре шарфик зайки, на полу разбросан конструктор, мяч лежит на обеденном столе.

Повторяют за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети познакомились с местами для игрушек, где они должны находиться после игры с ними, и что разбросанные они не должны быть

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте и нашим игрушкам поможем. Уберём их на свои места и будем их любить и ухаживать за ними.

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребятки, теперь мы с вами знаем, где у нас в группе должны находится игрушки

  Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Спасибо, зайка, что приходил к нам в гости

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                               

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФЭМП                   ТЕМА:     «Мои любимые игрушки»                                                                  

Название: «Игры с кубиками

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)

2.Формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.

3.Умение формировать группы однородных предметов,

4. Развитие предметных действий,

5. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа: беседы Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры «Из чего сделаны игрушки», «Сложи картинку», подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку». Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Учет интересов детей: подборка музыки из мультфильмов

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, коробка с кубиками 4х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Предполагаемый результат: познакомились с четырьмя основными цветами

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

  Сегодня, наши умные головки.
Будут думать много, ловко! Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить! Спинки выпрямляются, Детки улыбаются

Слушают, повторяют движения

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медвежонка. Поздороваться с ним и поиграть:

З.Александровой «Мишка лапу занозил»

Мишка лапу занозил, наступив на шишку,

(топнуть сначала одной, а потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь Мишку!»

(погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей,

(сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку,

(погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой

Проявляют интерес

Дети рассматривают мишку.

Повторяют движения, соответствующие тексту

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Мишка принес коробку с кубиками. «Что принёс Мишка? (Кубики). Какого цвета кубики? (Желтые, зелёные, красные, синие)». 

 

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Мишка предлагает детям поиграть в игру «Спрячь кубик». По указанию воспитателя ребята прячут за спину поочерёдно большой и маленький кубики, называя цвет.

Игра «Разложи в коробочки».

Повторяют движения за воспитателем

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель просит детей помочь мишке убрать кубики: сначала жёлтые, потом красные, далее синие и зелёные.

Дети приступают к работе, проговаривая действия

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Медвежонок рассказывает, как он любит строить из кубиков башенки, и предлагает вместе заняться её постройкой. Педагог помогает ребятам, комментируя свои действия: «Красный кубик ставлю на синий кубик». Затем все вместе рассматривают получившиеся постройки.  

Педагог и медвежонок хвалят ребят, Мишка прощается с детьми и уходит.

Давайте, вспомним, с чем мы играли? Как играли?

Дети повторяют действия воспитателя и называют результат своих действий: «Башенка».

Дети прощаются с Мишкой

Отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

Выражают свои эмоции

0,5 мин.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5                                          

 

    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка                                              ТЕМА: «Мои любимые игрушки»                                                                  

Название: «Коврик для игрушек»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к пластилину как художественному материалу.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2.Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

2. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, прикреплять их на основу

2.Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.        

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

 Учет интересов детей: весёлая музыка

Материалы: кукла Катя, игра мозайка, пластилин, картонные трафареты

Предполагаемый результат: познакомились со свойствами пластилина (мягкий, эластичный), научились разминать его, отщипывать), узнали, что пластилин можно прикрепить к бумаге

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель вносит куклу Катю. «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Давайте поздороваемся и узнаем, почему Катя такая грустная».

Оказывается, у Кати и её подружек нет коврика для игрушек давайте им поможем и сделаем коврик сами сами.

Слушают, проявляют интерес.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Воспитатель показывает картинки с яркими ковриками, обращает внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветного пластилина. Затем раздайте пластилин и объясните, как можно сделать коврик из этого материала.

 От куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Дети рассматривают игру - мозаику

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, мы узнали, что пластилин (мягкий, эластичный), научились разминать его, отщипывать), узнали, что пластилин можно прикрепить к бумаге

Дети слушают воспитателя и дополняют

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В процессе лепки воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с пластилином.

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия, называют используемые цвета

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, что это мы лепили с вами?

Какие цвета использовали?

 Вам понравилось лепить?

Давайте покажем ваши работы кукле Кате.

Кукла Катя благодарит ребят и прощается с ними 

   Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит и хвалит за старание. Устраивает выставку работ

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование                                                                                 ТЕМА: «Мои любимые игрушки»                                                                  

Название: «Цветные мячики»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

                 Цель: развивать у детей творческие способности, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

2. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов

2.  Продолжать формировать умение размещать изображение на листе бумаги.

3. Развивать мелкую моторику.        

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа: Д.и.  «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»

Материалы: листы бумаги по количеству детей, гуашь трех цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфетки

Демонстрационный материал: Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, красный, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь трех цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфетки, кукла Таня.

Предполагаемый результат: дети познакомились со свойствами карандашей, ими можно изображать предметы круглой формы и разных размеров

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет!

Взрослые и малыши, вам привет от всей души!

Встают в круг и здороваются

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Кукла Таня плачет: Наша Таня громко плачет:

                       Уронила в речку мячик.

                       - Тише, Танечка, не плачь:

                        Не утонет в речке мяч.

Давайте поможем найти Тане мяч, и нарисуем его

Внимательно наблюдают за воспитателем

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Давайте, рассмотрим, какие бывает мячики.

 Какой формы мячики? Какого размера бывают мячики?

Какого цвета? Как можно играть с мячиками?

Стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч"

Наблюдают за воспитателем

Отвечают на вопросы

 

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Мяч — это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.
- Какой мяч нарисуем большой крышкой? (большой)
- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой? (маленький)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Показ воспитателем способа изображения мячей штампами (крышки от бутылок).
Воспитатель: - Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Выполняют задание.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, что мы рисовали с вами? Какие цвета использовали?

Какой у тебя мячик большой или маленький мяч? Какого цвета у тебя маленький мяч? Вам понравилось рисовать штампом?

Таня говорит вам, спасибо, теперь у неё много мячиков.

Отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                   ТЕМА: «Мои любимые игрушки»                                                                  

Название: «Кукла хочет спать»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

3.Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию

4. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой». Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку». Дидактические игры «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем», «Собери картинку», «Из чего сделаны игрушки».

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Демонстрационный материал: Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).

Предполагаемый результат: познакомились со свойствами воды ,мыла и полотенца, которые помогает быть чистыми и опрятными, соблюдать культурно-гигиенические навыки

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

  Сегодня, наши умные головки.
Будут думать много, ловко! Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить! Спинки выпрямляются, Детки улыбаются

Слушают, повторяют движения

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю (она перепачкана).

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать       /Е.Благинина «Аленушка»/

 Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать

Внимательно наблюдают за воспитателем

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

- Все готово.

Отвечают на вопросы

Ребенок выполняет поручения, действия, взрослый помогает

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вода, мыло и полотенце помогает быть чистыми и опрятными, соблюдать культурно-гигиенические навыки

Слушают воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку              /Е.Благинина «Аленушка»/

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.          /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

 Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

Выполняют задание.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, что мы сегодня делали? Что нам для этого понадобилось?

Физкультминутка

Свинка мет в луже брюшко,

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки - в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щёчки трёт,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх-плюх.

Вот и мамочка моя

Стала чис-та-я!

                                   Л. Разумова

   Отвечают на вопросы

    Выполняют действия по показу 

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит и хвалит за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8

 

           ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром         ТЕМА: «Мои любимые игрушки»                                                                  

Название: «Игрушки»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

6.Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Дать представление об обобщающем понятии игрушки;

2.Формировать умение подбирать предметы по тождеству;

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

4. Развивать познавательную активность, внимание, память.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

3.Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

   Предварительная работа: беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». С.р.и. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать». Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

   Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Демонстрационный материал: «чудесный мешочек» с игрушками (машинкой, куклой, мячом, пирамидкой, юлой, матрешкой, неваляшкой); два комплекта предметных картинок (машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрешка, неваляшка).

Предполагаемый результат: познакомились с обобщающем словом «Игрушки»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет!

Взрослые и малыши, вам привет от всей души!

Встают в круг и здороваются

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель приносит «Волшебный мешочек», там лежит сюрприз.

-Интересно что же там?

 Далее достаёт игрушку и ставит на стол.

Ответы детей. 

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

  -Что это? 

-Правильно, это матрешка!

-Какие ещё вы игрушки знаете?

-Кто хочет сейчас достать игрушку?
Дети далее достают из мешочка: мячик, машинку, неваляшку, пирамидку, юлу.

Дают описание игрушек с помощью воспитателя.

Включаются в беседу.

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Найди и положи». Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки.

Что нарисовано на картинке? - На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки.

Каждую картинку рассматривают и кладут рядом с игрушкой.

- Как, одним словом, назвать, все, что мы собрали?

-Правильно, игрушки. Молодцы!!!!

Ответы детей.

Раскладывают все картинки рядом с игрушками.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Что было в мешочке? А что на картинках было нарисовано? Как, одним словом можно назвать?

 

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы.

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9

       ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе                             ТЕМА: «Мои любимые игрушки»                                                                                                                                  

Название: «Вот игрушки сидят, и на деток глядят»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарь

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формировать положительное отношение к детскому саду.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

2.Развивать умение рассматривать игрушки и предметы и называть их.

3.Формировать умение вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;

4.развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям

5. обогащать словарный запас.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок»

Учет интересов детей: песня поросенка Фунтика

Демонстрационный материал: аудиоколонка, музыкальное сопровождение для подвижных игр

Предполагаемый результат: закрепили знания о помещениях группы, что в них можно играть всем вместе ребятам весело и радостно

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

  Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет!

Взрослые и малыши, вам привет от всей души!

Встают в круг и здороваются

1мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

А.Барто «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка,

               Со скамейке слезть не смог, весь до ниточки промок.»

Давайте познакомимся с зайкой? Какой он? (мягкий, серенький). Какого размера у него ушки, хвостик?

Давайте, его погладим?

Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – зайку

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

   На столе стоят игрушки. Педагог предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: А. Барто «Уронили мишку на пол». Походи, как мишки. «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Попрыгаем, как мячи. «Бычок». Покачаемся как бычки.

Ответы детей на вопросы

Повторяют движения за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Подвижная игра «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок»

Играют в игру

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Динамическая пауза «Не ошибись, пожалуйста»

Предлагает исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда звучит «волшебное слово» – пожалуйста.

– Встаньте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши!

– Поднимите руки! Потопайте, пожалуйста.

– Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Садитесь, пожалуйста.

Действуют по инструкции.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Предлагают послушать песню поросенка Фунтика «Доброта», сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, выполняя движения под музыку из м/ф «Приключения поросенка Функтика» вместе с педагогом

Выражают свои эмоции. Танцуют под музыку

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                       

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Формирование элементарных математических представлений           ТЕМА: «Мы с игрушками играем»                                                                

   Название: «На поиски сундучка!»                                                                      

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: Развитие предметных действий.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формировать положительное отношение к детскому саду.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

1.Создать условия для формирования элементарных математических представлений. 

     2.Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

     3.Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их, совершение предметных действий;

4.Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много);

5.Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

2. Развивать моторику пальцев рук

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, взять в руки предмет и изменить его местоположение путем толкания или перекладывания)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Репка», «Теремок»

             Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Демонстрационный материал: игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.

Предполагаемый результат: познакомились с основными цветами и круглой формой, количестве (один-много)

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Игра «Здравствуйте!»

«Пришла лисоньки-лиса, рыжая краса (ходьба на месте)

У неё ушки, глазки, носик и пушистый хвостик» (показать уши, глаза, нос)

Дети повторяют за воспитателем

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Дети, из какой лисичка сказки, отгадайте по загадке:

Домик в поле появился, он в жилище превратился,

Всех зверюшек спрятать смог. Что за сказка?

                                                      (Теремок)

Отгадывают загадку

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

  Ребята, у лисички потерялся сундучок с играми, давайте поможем поискать. Все идут за воспитателями и подходят в центры группы. Встречают мышку-норушку, зайку побегайку, мишку -топтыжку, волк-зубами щёлк. И никто не видел сундучок. А потом заглянув под стол и нашли.

Отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физминутка «Лесная зарядка»

Раз присядка, два – прыжок. И опять-присядка.

А потом опять прыжок -Заячья зарядка

А лисята, как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки. Это Птичкина зарядка!

Ну а мишка косолапый, широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А когда зарядки мало, начинает все сначала!

Лиса: - Молодцы, порадовали, как здорово вы умеете.

Повторяют за воспитателем

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В сундуке был мяч и много кубиков разного цвета. Ребята давайте скажем какой формы мяч, кубики. Что можно делать с мячом, с кубиками. Давайте попробуем построить из кубиков домик, а потом поиграем в мяч.

Игра «Разложи кубики по цвету»

Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите мяч и кубики, что играть в них.

Разбирают кубики по цветам

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, вам понравилось помогать лисичке?

А теперь ей пора идти, и давайте с ней попрощаемся

   Отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

  Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                        

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №11

 

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка                                                                                        ТЕМА: «Кукла Таня потеряла мячик»                                                                

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: познакомить со свойствами пластилина (мягкий, пластичный)

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формировать положительное отношение к детскому саду.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. 

2. развивать мелкую моторику.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

 2.формировать интерес к работе с пластилином;

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; чтение стихотворений о животных; беседа о бережном отношении к животным.

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Материалы:

Демонстрационный материал: кукла Таня, корзинка

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина

Предполагаемый результат: познакомились со свойствами пластилина, что он мягкий и при нагревании становится эластичным.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

 Дети сидят на стульчиках, в руках у воспитателя кукла Таня

Дети обращают внимание на воспитателя.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Рассмотреть куклу, рассказать во что она одета (кофта, платье, туфли, шляпка).

Слушают, проявляют интерес.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

 В: «Ребята, кукла Таня загрустила, потому что он уронила свой мячик. Давайте мы ей слепим новый, красивый, круглый мяч? «Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет...»

Повторяют слова за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Из пластилина можно слепить шар, куб, предмет любой формы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В процессе лепки воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с пластилином.

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Посмотри Таня какие мячи мы тебе слепили, и больше не теряй их, когда играешь.

Кукла Таня, благодарит, и уходит с новыми мячами

  Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

В: спасибо ребята за помощь кукле Тане, а сейчас давайте мы тоже поиграем с нашими мячиками (берут мячи су-джоку)

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                                 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №12

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование                                                                                     ТЕМА: «Пирамидка для мишки»                                                                

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать у детей творческие способности, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2.Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

2. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш;

2.Рисовать палочки-прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги.

3. Развивать мелкую моторику.        

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа: беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок»

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»

Материалы: Карандаши, листы бумаги для рисования А4 с изображение раскраской по середине листа

Демонстрационный материал: перчаточный игрушка Мишка, коробка карандашей, игрушка пирамидка

Раздаточный материал: карандаши четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Предполагаемый результат: дети познакомились со свойствами карандашей, то, что они оставляют цветное изображение на бумаге, карандаши могут быть разного цвета

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

 В гости пришёл Мишка, он принёс пирамидку, посмотрите, правильно ли всё с его игрушкой

Дети обращают внимание на воспитателя.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Мишка просит помочь собрать правильно пирамидку, а потом её раскрасить на листе бумаги, чтобы смотреть на картинку и правильно собирать

Слушают, проявляют интерес.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Дети беру в руки карандаши и при помощи воспитателя учатся их правильно держать и раскрашивать изображения

Повторяют слова действиями воспитателя

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Карандаши оставляют следы на бумаге разного цвета, у каждого карандаша есть рубашка, и такого же цвета карандаш оставляет след

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В процессе раскрашивания воспитатель помогает правильно держать карандаш

Дети приступают к работе, проговаривают свои действия

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

 - Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень замечательные раскраски! На которых изображены пирамидки

  Дети отвечают на вопросы

0,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                                                                 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №13

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                                   ТЕМА: «Мы с игрушками играем»                                                                

Название: Игрушки

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (неваляшка, мяч), и прилагательными, обозначающими цвет.

3.Воспитывать желание слушать авторские произведения

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

 Учет интересов детей: яркая книга с картинками, в которых изображены игрушки

Демонстрационный материал: игрушка Неваляшка, машина, мяч

Предполагаемый результат: продолжили знакомиться с игрушками и играми с ними

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением

Ручки, ручки просыпайтесь. Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки. Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь. Здравствуйте! Здравствуйте!

                    И тихонечко садитесь

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Есть игрушки у меня: мяч, машина новая,

Обезьянка, слон, медведь. Хочешь? Можешь посмотреть!

                                                                              Л. Аксёнова                                

Проявляют интерес

   

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Рассматривание неваляшки.

Воспитатель ставит на стол неваляшку.

Что это? Как называется эта игрушка? Что это у неваляшки? Какого цвета платье?

Рассматривание машины.

Разноцветный грузовик. По дороге напрямик

Целый день все едет-едет. И везет игрушки детям.    

                                                                           Н. Радченко.

Что есть у машины? Покажите кабину (кузов, колеса). Где сидит шофер? Для чего машине кузов? Для чего машине колеса? Какого цвета кабина (колеса, кузов)?

Давайте поиграем с мячом.

Перекатывание мяча друг другу.

Аня любит красный мячик, Дима любит голубой.

Будем мы катать друг другу-эти мячики по кругу.    

                                                                                    А.Деев

рассматривают игрушку – неваляшку

индивидуальные и хоровые ответы детей

индивидуальные и хоровые ответы детей

Играют, отвечая на вопросы

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Рассматривание игрушек. С какой игрушкой как можно поиграть?

Сравнивают игрушки

Отвечают на вопросы

1 мин.

 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра с мячом по двое детей

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Назови свою любимую игрушку?

Отвечают на вопрос

 

1 мин

4. Рефлексия

Поблагодарить детей и похвалить их за участие в играх

Выражают свои эмоции

0,5 мин.

                                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №14

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром                           ТЕМА: «Мы с игрушками играем»                                                                    

Название: Игрушки

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

4.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Дать представление об обобщающем понятии игрушки;

2.Формировать умение подбирать предметы по тождеству;

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

3.Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: рассматривание игрушек; чтение стихотворений о игрушках; беседа о бережном отношении к игрушкам.

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Материалы:

Демонстрационный материал: волшебный мешочек, кубик, чашечка, мячик

Предполагаемый результат: познакомились со свойствами игрушек, как с ними можно поиграть

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением

«Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Воспитатель приносит «чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достает игрушку и ставит ее на стол).

Ответы детей.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

 -Что это?

-Правильно, кубик. С помощью кубика можно достроить домик.

Ребёнок достаёт чашечку, а из неё кукла пьёт чай.

Следующая игрушка, это мяч.

Физ.мин. «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Ручками хлопают (хлопки три раза),    

Ножками топают (топают три раза),

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Достают игрушку, называют, располагают на столе.

Повторяют движения за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

С каждой игрушкой можно поиграть, и показать, как с ней играть

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Найди и положи». Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки.

Что нарисовано на картинке? - На столе лежит кубик. Положите картинку с кубиком около игрушки.

Каждую картинку рассматривают и кладут рядом с игрушкой.

- А теперь, давайте спрячем игрушки в мешочек.

- Кто хочет спрятать кубик? - Возьми, Коля, игрушку и положи ее в «чудесный мешочек».

- Как, одним словом, назвать, все, что мы собрали?

-Правильно, игрушки. Молодцы!!!!

Ответы детей.

Раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Убирают игрушки обратно в мешочек.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Что было в мешочке? А что на картинках было нарисовано? Как, одним словом можно назвать?

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы.

0,5 мин

4. Рефлексия

Воспитатель хвалит детей.

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №15

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе          ТЕМА: «Мы с игрушками играем»

Название: Любимые игрушки

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарь, совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формировать положительное отношение к детскому саду.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

2.Развивать умение рассматривать игрушки и предметы и называть их.

3.Формировать умение вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;

4.развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям

5. обогащать словарный запас.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: чтение стихотворении А.Барто «Игрушки», рассматривание игрушек, какие они бывают? (большие, маленькие, мягкие, твёрдые). Какие игрушки у вас дома? В какие игрушки любите играть?

Учет интересов детей: песенка курочки «Пи-пи-пи-пи, ко-ко-ко-ко»

Демонстрационный материал: волшебный мешочек, кукла Катя, игрушка зайка, игрушка мишку, игрушка лошадка

Предполагаемый результат: повторение и закрепление стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

В гости пришла кукла Катя, она хочет с вами познакомиться, давайте ей каждый скажет своё имя?

Дети обращают внимание на воспитателя.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Катя пришла не с пустыми руками, у неё есть волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что там лежит?

Дети наблюдают, проявляют интерес.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

В мешочке зайка. Зайка плачет, и он мокрый, почему?

Чтение стиха о зайке А.Барто.

Дети слушают и повторяют.

Физ.минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)

Что там еще в мешочке у Кати. Кто это? Это же Мишка. И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение, и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати.

 Ребята, это же мячик.

 Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение про мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.

Ребята, кто это? Это же лошадка.

Ребятки, а как лошадка говорит

 «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

 Ребятки, а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

 Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

— Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)

Едем - едем на лошадке, но, но, но! Рады-рады все ребятки, но, но, но! Рады-рады прокатиться,

Но, но, но! Звонко цокают копытца: но, но, но!

В мешочке ничего не осталось, хорошо мы поиграли!

Повторяют слова действиями воспитателя

Повторяют движения за воспитателем

Повторение слов за воспитателем

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Закрепили и повторили знания стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В процессе повторения стихотворении А.Барто, дети охотно повторяли и большинство знали наизусть

 Проговаривают слова стихотворений за воспитателем

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

  Ребятки, а вам понравилось играть?

 Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? А что кукла Катя нам сегодня принесла?

-Волшебный мешочек.

А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Зайку, мишку, мячик, лошадку.

  Дети отвечают на вопросы

1,5 мин

4. Рефлексия

Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и Кукла Катя вас благодарит и прощается

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...