Мои любимые игрушки.
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Наши игрушки (Мишка)»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.
3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»
Материалы: Карандаши, листы бумаги для рисования А4 с изображение раскраской по середине листа
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Мишка, коробка карандашей
Раздаточный материал: карандаши четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Предполагаемый результат: дети познакомились о бережном отношение к игрушкам
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Здравствуйте! И, ладошки – наши крошки. Здравствуйте! Здравствуйте! Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь. Здравствуйте! Здравствуйте! И тихонечко садитесь | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель говорит о том, что встретила Мишку по дороге и он рассказал о своей не лёгкой судьбе. Чтение А.Барто «Уронили мишку на пол...» | Проявляют интерес | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Предлагает пожалеть игрушку – Мишку, знакомит с ним детей. На столе стоят игрушки. Воспитатель предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: «Он коричневый, плюшевый, пушистый, с маленькими ушками на голове и черными глазками, лапками». Предлагает издать характерный звук рычания медведя большого (громкий) и маленького (тихий): «Э-э-э». | Повторяют слова действиями воспитателя Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов. | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | За игрушками нужно ухаживать и их беречь | Слушают воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель предлагает на картинках, которые лежать на столах обвести, сначала всех маленьких мишек, потом больших Песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой» Игрушка – медвежонок Ушастик – хвалит детей за старание, прощается с ними и уходит. | Дети приступают к работе, проговаривают свои действия | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень замечательные потрудились! | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Вот игрушки к нам пришли и веселье принесли»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.
3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
Предварительная работа: сюж.рол.игры «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать»; Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем».
Учет интересов детей: музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Демонстрационный материал: игрушка кукла Таня, игрушка «Мишка»
Раздаточный материал: листочки
Предполагаемый результат: дети узнали «Что такое дружба, доброта, помощь»
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! | Дети повторяют за воспитателем. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель достаёт волшебную коробочку, но ребятам нужно быть добрыми, дружными, воспитанными что бы коробочка заработала.-Давайте, подуем на неё, и она заработает. Дыхательное упражнение “Ветерок”. -Сюрприза нет, может у нас группе, что-то не так? | Слушают, проявляют интерес. Выполняют задание | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Воспитатель предлагает поискать причыми,из-за которых нет сюрприза. Мишка с перевязанной лапкой, что же с ним случилось. Стихотворение А.Барто «Уронили мишку.» Ребята игрушки нужно беречь и ухаживать за ними. Дуют, нет сюрприза. -Ребята плачет кукла Таня, что случилось? (стих. А.Барто «Мячик») Дуют, нет сюрприза. Игра «Как мячики» После игры с игрушками сюрприз появился-мыльные пузыри | Повторяют слова действиями воспитателя | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Доброта и дружба, это всегда хорошо . Кто ребята у вас друзья здесь? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 1,5 мин | ||
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Давайте будем пробовать колдовать. Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри). Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками? | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «В магазине игрушек»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарь.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Учет интересов детей: музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Демонстрационный материал: игрушка «Зайка», изображение детской комнаты с беспорядком и разбросанными игрушками
Предполагаемый результат: познакомились с местами для игрушек, где они должны находиться после игры с ними, и что разбросанные они не должны быть.
Предварительная работа: сюж.рол.игры «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать»; Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Ребята, давайте представим, что мы в магазине игрушек. Посмотрите на витрине, все игрушки в магазине: Заводные зайчики, куколки и мячики, Пушистые котята, матрёшки, медвежата Все на полочках сидят с нами поиграть хотят. | Дети обращают внимание на воспитателя. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Зайка сидит в витрине. Он в серенькой шубке из плюша Сделали серому зайке, слишком длинные уши. В новенькой шубке серой. Сидит он, прижавшись к раме Ну как тут казаться храбрым, с такими большими ушами. К нам в гости пришёл зайка, он очень стесняется, но хотел бы узнать, есть ли у вас в группе любимая игрушка. | Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы воспитателя | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ребята, сейчас мы поедем на нашем поезде и посмотрим, вместе с зайкой какие у нас есть игрушки, и вы их назовёте. Все ли игрушки опрятные, на своих местах, и всё ли с ними в порядке. А ещё хочу вам рассказать о мальчике Мише на картинке (показ картинки), что в его комнате не в порядке? На люстре шарфик зайки, на полу разбросан конструктор, мяч лежит на обеденном столе. | Повторяют за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети познакомились с местами для игрушек, где они должны находиться после игры с ними, и что разбросанные они не должны быть | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Давайте и нашим игрушкам поможем. Уберём их на свои места и будем их любить и ухаживать за ними. | Дети приступают к работе, проговаривают свои действия | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребятки, теперь мы с вами знаем, где у нас в группе должны находится игрушки | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Спасибо, зайка, что приходил к нам в гости | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФЭМП ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Игры с кубиками
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2. Побуждать к совместным играм в группе.
3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)
2.Формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
3.Умение формировать группы однородных предметов,
4. Развитие предметных действий,
5. Развивать познавательную активность.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2 . Развивать связную речь.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение соотносить речь с движением.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3. Развивать мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа: беседы “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры «Из чего сделаны игрушки», «Сложи картинку», подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку». Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Учет интересов детей: подборка музыки из мультфильмов
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, коробка с кубиками 4х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Предполагаемый результат: познакомились с четырьмя основными цветами
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Сегодня, наши умные головки. | Слушают, повторяют движения | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медвежонка. Поздороваться с ним и поиграть: З.Александровой «Мишка лапу занозил» Мишка лапу занозил, наступив на шишку, (топнуть сначала одной, а потом другой ногой) Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь Мишку!» (погрозить пальцем) Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях, (прыжки на двух ногах на месте) Поскользнулся и упал у норы барсучьей, (сесть на корточки) Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку, (погрозить пальцем) Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой | Проявляют интерес Дети рассматривают мишку. Повторяют движения, соответствующие тексту | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Мишка принес коробку с кубиками. «Что принёс Мишка? (Кубики). Какого цвета кубики? (Желтые, зелёные, красные, синие)».
| Дети выполняют задание, отвечают на вопросы | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Мишка предлагает детям поиграть в игру «Спрячь кубик». По указанию воспитателя ребята прячут за спину поочерёдно большой и маленький кубики, называя цвет. Игра «Разложи в коробочки». | Повторяют движения за воспитателем | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель просит детей помочь мишке убрать кубики: сначала жёлтые, потом красные, далее синие и зелёные. | Дети приступают к работе, проговаривая действия | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Медвежонок рассказывает, как он любит строить из кубиков башенки, и предлагает вместе заняться её постройкой. Педагог помогает ребятам, комментируя свои действия: «Красный кубик ставлю на синий кубик». Затем все вместе рассматривают получившиеся постройки. Педагог и медвежонок хвалят ребят, Мишка прощается с детьми и уходит. Давайте, вспомним, с чем мы играли? Как играли? | Дети повторяют действия воспитателя и называют результат своих действий: «Башенка». Дети прощаются с Мишкой Отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Коврик для игрушек»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к пластилину как художественному материалу.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
2. Развивать познавательную активность.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2 . Развивать связную речь.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, прикреплять их на основу
2.Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение соотносить речь с движением.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Формировать знания детей о частях своего тела.
4. Развивать мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».
Учет интересов детей: весёлая музыка
Материалы: кукла Катя, игра мозайка, пластилин, картонные трафареты
Предполагаемый результат: познакомились со свойствами пластилина (мягкий, эластичный), научились разминать его, отщипывать), узнали, что пластилин можно прикрепить к бумаге
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель вносит куклу Катю. «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Давайте поздороваемся и узнаем, почему Катя такая грустная». Оказывается, у Кати и её подружек нет коврика для игрушек давайте им поможем и сделаем коврик сами сами. | Слушают, проявляют интерес. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Воспитатель показывает картинки с яркими ковриками, обращает внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветного пластилина. Затем раздайте пластилин и объясните, как можно сделать коврик из этого материала. От куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. | Дети рассматривают игру - мозаику | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, мы узнали, что пластилин (мягкий, эластичный), научились разминать его, отщипывать), узнали, что пластилин можно прикрепить к бумаге | Дети слушают воспитателя и дополняют | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В процессе лепки воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с пластилином. | Дети приступают к работе, проговаривают свои действия, называют используемые цвета | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, что это мы лепили с вами? Какие цвета использовали? Вам понравилось лепить? Давайте покажем ваши работы кукле Кате. Кукла Катя благодарит ребят и прощается с ними | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит и хвалит за старание. Устраивает выставку работ | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Цветные мячики»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать у детей творческие способности, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
2. Развивать познавательную активность.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать связную речь.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов
2. Продолжать формировать умение размещать изображение на листе бумаги.
3. Развивать мелкую моторику.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение соотносить речь с движением.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Формировать знания детей о частях своего тела.
4. Развивать мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа: Д.и. «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»
Материалы: листы бумаги по количеству детей, гуашь трех цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфетки
Демонстрационный материал: Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, красный, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь трех цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфетки, кукла Таня.
Предполагаемый результат: дети познакомились со свойствами карандашей, ими можно изображать предметы круглой формы и разных размеров
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет! Взрослые и малыши, вам привет от всей души! | Встают в круг и здороваются | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Кукла Таня плачет: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Давайте поможем найти Тане мяч, и нарисуем его | Внимательно наблюдают за воспитателем | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Давайте, рассмотрим, какие бывает мячики. Какой формы мячики? Какого размера бывают мячики? Какого цвета? Как можно играть с мячиками? Стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч" | Наблюдают за воспитателем Отвечают на вопросы
| 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Мяч — это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Показ воспитателем способа изображения мячей штампами (крышки от бутылок). Воспитатель помогает затрудняющимся детям. | Выполняют задание. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, что мы рисовали с вами? Какие цвета использовали? Какой у тебя мячик большой или маленький мяч? Какого цвета у тебя маленький мяч? Вам понравилось рисовать штампом? Таня говорит вам, спасибо, теперь у неё много мячиков. | Отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Кукла хочет спать»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении
3.Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию
4. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой». Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку». Дидактические игры «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем», «Собери картинку», «Из чего сделаны игрушки».
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Демонстрационный материал: Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).
Предполагаемый результат: познакомились со свойствами воды ,мыла и полотенца, которые помогает быть чистыми и опрятными, соблюдать культурно-гигиенические навыки
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Сегодня, наши умные головки. | Слушают, повторяют движения | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Тук – тук раздается звонкий стук Кто-то в гости спешит Кто-то в двери стучит Это кукла Катя к нам пришла. Показывает куклу Катю (она перепачкана). Воспитатель обращается к кукле: - Ах, ты, девочка чумазая! Где ты носик так измазала? Мы не ляжем рано спать, Дочку надобно купать /Е.Благинина «Аленушка»/ Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать | Внимательно наблюдают за воспитателем | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Где у нас ванночка с водичкой? - Какая нам нужна водичка? /теплая/ - А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/ - А мочалку? /просит из детей принести мочалку/ - Полотенце? /просит из детей принести полотенце/ - Все готово. | Отвечают на вопросы Ребенок выполняет поручения, действия, взрослый помогает | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вода, мыло и полотенце помогает быть чистыми и опрятными, соблюдать культурно-гигиенические навыки | Слушают воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/. - Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/. - А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/. - Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой. Теплую водичку Льем на нашу птичку /Е.Благинина «Аленушка»/ Хлюп-Хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой таз. А водичка булькает. А водичка пенится. Катенька помоется Причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/ Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем. Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу. | Выполняют задание. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, что мы сегодня делали? Что нам для этого понадобилось? Физкультминутка Свинка мет в луже брюшко, Котик моет лапкой ушко, Птички моются в песке, Гуси, уточки - в реке. А меня в огромной ванне Каждый день купает мама. Моет ушки, щёчки трёт, Шейку, спинку и живот. А я ножкой бух-бух, А я ручкой плюх-плюх. Вот и мамочка моя Стала чис-та-я! Л. Разумова | Отвечают на вопросы Выполняют действия по показу | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит и хвалит за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Игрушки»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
6.Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Дать представление об обобщающем понятии игрушки;
2.Формировать умение подбирать предметы по тождеству;
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.
4. Развивать познавательную активность, внимание, память.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
3.Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». С.р.и. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать». Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Демонстрационный материал: «чудесный мешочек» с игрушками (машинкой, куклой, мячом, пирамидкой, юлой, матрешкой, неваляшкой); два комплекта предметных картинок (машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрешка, неваляшка).
Предполагаемый результат: познакомились с обобщающем словом «Игрушки»
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет! Взрослые и малыши, вам привет от всей души! | Встают в круг и здороваются | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель приносит «Волшебный мешочек», там лежит сюрприз. -Интересно что же там? Далее достаёт игрушку и ставит на стол. | Ответы детей. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | -Что это? -Правильно, это матрешка! -Какие ещё вы игрушки знаете? -Кто хочет сейчас достать игрушку? Дают описание игрушек с помощью воспитателя. | Включаются в беседу. | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1 мин. | ||
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Найди и положи». Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки. Что нарисовано на картинке? - На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки. Каждую картинку рассматривают и кладут рядом с игрушкой. - Как, одним словом, назвать, все, что мы собрали? -Правильно, игрушки. Молодцы!!!! | Ответы детей. Раскладывают все картинки рядом с игрушками. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Что было в мешочке? А что на картинках было нарисовано? Как, одним словом можно назвать?
| Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы. | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Название: «Вот игрушки сидят, и на деток глядят»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарь
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
2.Развивать умение рассматривать игрушки и предметы и называть их.
3.Формировать умение вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;
4.развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям
5. обогащать словарный запас.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок»
Учет интересов детей: песня поросенка Фунтика
Демонстрационный материал: аудиоколонка, музыкальное сопровождение для подвижных игр
Предполагаемый результат: закрепили знания о помещениях группы, что в них можно играть всем вместе ребятам весело и радостно
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет! Взрослые и малыши, вам привет от всей души! | Встают в круг и здороваются | 1мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | А.Барто «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, Со скамейке слезть не смог, весь до ниточки промок.» Давайте познакомимся с зайкой? Какой он? (мягкий, серенький). Какого размера у него ушки, хвостик? Давайте, его погладим? | Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – зайку | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | На столе стоят игрушки. Педагог предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: А. Барто «Уронили мишку на пол». Походи, как мишки. «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Попрыгаем, как мячи. «Бычок». Покачаемся как бычки. | Ответы детей на вопросы Повторяют движения за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Подвижная игра «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок» | Играют в игру | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Динамическая пауза «Не ошибись, пожалуйста» Предлагает исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда звучит «волшебное слово» – пожалуйста. – Встаньте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши! – Поднимите руки! Потопайте, пожалуйста. – Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Садитесь, пожалуйста. | Действуют по инструкции. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Предлагают послушать песню поросенка Фунтика «Доброта», сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, выполняя движения под музыку из м/ф «Приключения поросенка Функтика» вместе с педагогом | Выражают свои эмоции. Танцуют под музыку | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Формирование элементарных математических представлений ТЕМА: «Мы с игрушками играем»
Название: «На поиски сундучка!»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: Развитие предметных действий.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
1.Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
2.Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
3.Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их, совершение предметных действий;
4.Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много);
5.Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
2. Развивать моторику пальцев рук
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, взять в руки предмет и изменить его местоположение путем толкания или перекладывания)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Репка», «Теремок»
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Демонстрационный материал: игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.
Предполагаемый результат: познакомились с основными цветами и круглой формой, количестве (один-много)
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Игра «Здравствуйте!» «Пришла лисоньки-лиса, рыжая краса (ходьба на месте) У неё ушки, глазки, носик и пушистый хвостик» (показать уши, глаза, нос) | Дети повторяют за воспитателем | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дети, из какой лисичка сказки, отгадайте по загадке: Домик в поле появился, он в жилище превратился, Всех зверюшек спрятать смог. Что за сказка? (Теремок) | Отгадывают загадку | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ребята, у лисички потерялся сундучок с играми, давайте поможем поискать. Все идут за воспитателями и подходят в центры группы. Встречают мышку-норушку, зайку побегайку, мишку -топтыжку, волк-зубами щёлк. И никто не видел сундучок. А потом заглянув под стол и нашли. | Отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физминутка «Лесная зарядка» Раз присядка, два – прыжок. И опять-присядка. А потом опять прыжок -Заячья зарядка А лисята, как проснутся, очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки. Это Птичкина зарядка! Ну а мишка косолапый, широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А когда зарядки мало, начинает все сначала! Лиса: - Молодцы, порадовали, как здорово вы умеете. | Повторяют за воспитателем | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В сундуке был мяч и много кубиков разного цвета. Ребята давайте скажем какой формы мяч, кубики. Что можно делать с мячом, с кубиками. Давайте попробуем построить из кубиков домик, а потом поиграем в мяч. Игра «Разложи кубики по цвету» Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите мяч и кубики, что играть в них. | Разбирают кубики по цветам | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, вам понравилось помогать лисичке? А теперь ей пора идти, и давайте с ней попрощаемся | Отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №11
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка ТЕМА: «Кукла Таня потеряла мячик»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: познакомить со свойствами пластилина (мягкий, пластичный)
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
2. развивать мелкую моторику.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
2.формировать интерес к работе с пластилином;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; чтение стихотворений о животных; беседа о бережном отношении к животным.
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Материалы:
Демонстрационный материал: кукла Таня, корзинка
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина
Предполагаемый результат: познакомились со свойствами пластилина, что он мягкий и при нагревании становится эластичным.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Дети сидят на стульчиках, в руках у воспитателя кукла Таня | Дети обращают внимание на воспитателя. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Рассмотреть куклу, рассказать во что она одета (кофта, платье, туфли, шляпка). | Слушают, проявляют интерес. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | В: «Ребята, кукла Таня загрустила, потому что он уронила свой мячик. Давайте мы ей слепим новый, красивый, круглый мяч? «Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет...» | Повторяют слова за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Из пластилина можно слепить шар, куб, предмет любой формы | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В процессе лепки воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с пластилином. | Дети приступают к работе, проговаривают свои действия | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Посмотри Таня какие мячи мы тебе слепили, и больше не теряй их, когда играешь. Кукла Таня, благодарит, и уходит с новыми мячами | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | В: спасибо ребята за помощь кукле Тане, а сейчас давайте мы тоже поиграем с нашими мячиками (берут мячи су-джоку) | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №12
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование ТЕМА: «Пирамидка для мишки»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать у детей творческие способности, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
2. Развивать познавательную активность.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать связную речь.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш;
2.Рисовать палочки-прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги.
3. Развивать мелкую моторику.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение соотносить речь с движением.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Формировать знания детей о частях своего тела.
4. Развивать мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа: беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок»
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Фиксики»
Материалы: Карандаши, листы бумаги для рисования А4 с изображение раскраской по середине листа
Демонстрационный материал: перчаточный игрушка Мишка, коробка карандашей, игрушка пирамидка
Раздаточный материал: карандаши четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Предполагаемый результат: дети познакомились со свойствами карандашей, то, что они оставляют цветное изображение на бумаге, карандаши могут быть разного цвета
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | В гости пришёл Мишка, он принёс пирамидку, посмотрите, правильно ли всё с его игрушкой | Дети обращают внимание на воспитателя. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мишка просит помочь собрать правильно пирамидку, а потом её раскрасить на листе бумаги, чтобы смотреть на картинку и правильно собирать | Слушают, проявляют интерес. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Дети беру в руки карандаши и при помощи воспитателя учатся их правильно держать и раскрашивать изображения | Повторяют слова действиями воспитателя | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Карандаши оставляют следы на бумаге разного цвета, у каждого карандаша есть рубашка, и такого же цвета карандаш оставляет след | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В процессе раскрашивания воспитатель помогает правильно держать карандаш | Дети приступают к работе, проговаривают свои действия | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень замечательные раскраски! На которых изображены пирамидки | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №13
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Мы с игрушками играем»
Название: Игрушки
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с игрушками.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (неваляшка, мяч), и прилагательными, обозначающими цвет.
3.Воспитывать желание слушать авторские произведения
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Учет интересов детей: яркая книга с картинками, в которых изображены игрушки
Демонстрационный материал: игрушка Неваляшка, машина, мяч
Предполагаемый результат: продолжили знакомиться с игрушками и играми с ними
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением Ручки, ручки просыпайтесь. Здравствуйте! Здравствуйте! И, ладошки – наши крошки. Здравствуйте! Здравствуйте! Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь. Здравствуйте! Здравствуйте! И тихонечко садитесь | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Есть игрушки у меня: мяч, машина новая, Обезьянка, слон, медведь. Хочешь? Можешь посмотреть! Л. Аксёнова | Проявляют интерес
| 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Рассматривание неваляшки. Воспитатель ставит на стол неваляшку. Что это? Как называется эта игрушка? Что это у неваляшки? Какого цвета платье? Рассматривание машины. Разноцветный грузовик. По дороге напрямик Целый день все едет-едет. И везет игрушки детям. Н. Радченко. Что есть у машины? Покажите кабину (кузов, колеса). Где сидит шофер? Для чего машине кузов? Для чего машине колеса? Какого цвета кабина (колеса, кузов)? Давайте поиграем с мячом. Перекатывание мяча друг другу. Аня любит красный мячик, Дима любит голубой. Будем мы катать друг другу-эти мячики по кругу. А.Деев | рассматривают игрушку – неваляшку индивидуальные и хоровые ответы детей индивидуальные и хоровые ответы детей Играют, отвечая на вопросы | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Рассматривание игрушек. С какой игрушкой как можно поиграть? | Сравнивают игрушки Отвечают на вопросы | 1 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра с мячом по двое детей | ||
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Назови свою любимую игрушку? | Отвечают на вопрос
| 1 мин |
4. Рефлексия | Поблагодарить детей и похвалить их за участие в играх | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №14
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Мы с игрушками играем»
Название: Игрушки
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
2. Побуждать к совместным играм в группе.
3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
4.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Дать представление об обобщающем понятии игрушки;
2.Формировать умение подбирать предметы по тождеству;
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
3.Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: рассматривание игрушек; чтение стихотворений о игрушках; беседа о бережном отношении к игрушкам.
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Материалы:
Демонстрационный материал: волшебный мешочек, кубик, чашечка, мячик
Предполагаемый результат: познакомились со свойствами игрушек, как с ними можно поиграть
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель приносит «чудесный мешочек». - Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достает игрушку и ставит ее на стол). | Ответы детей. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | -Что это? -Правильно, кубик. С помощью кубика можно достроить домик. Ребёнок достаёт чашечку, а из неё кукла пьёт чай. Следующая игрушка, это мяч. Физ.мин. «Девочки и мальчики прыгают как мячики» Девочки и мальчики прыгают как мячики Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) | Достают игрушку, называют, располагают на столе. Повторяют движения за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | С каждой игрушкой можно поиграть, и показать, как с ней играть | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Найди и положи». Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки. Что нарисовано на картинке? - На столе лежит кубик. Положите картинку с кубиком около игрушки. Каждую картинку рассматривают и кладут рядом с игрушкой. - А теперь, давайте спрячем игрушки в мешочек. - Кто хочет спрятать кубик? - Возьми, Коля, игрушку и положи ее в «чудесный мешочек». - Как, одним словом, назвать, все, что мы собрали? -Правильно, игрушки. Молодцы!!!! | Ответы детей. Раскладывают все картинки рядом с игрушками. Убирают игрушки обратно в мешочек. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Что было в мешочке? А что на картинках было нарисовано? Как, одним словом можно назвать? | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы. | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Воспитатель хвалит детей. | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №15
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе ТЕМА: «Мы с игрушками играем»
Название: Любимые игрушки
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарь, совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
2.Развивать умение рассматривать игрушки и предметы и называть их.
3.Формировать умение вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;
4.развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям
5. обогащать словарный запас.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Предварительная работа: чтение стихотворении А.Барто «Игрушки», рассматривание игрушек, какие они бывают? (большие, маленькие, мягкие, твёрдые). Какие игрушки у вас дома? В какие игрушки любите играть?
Учет интересов детей: песенка курочки «Пи-пи-пи-пи, ко-ко-ко-ко»
Демонстрационный материал: волшебный мешочек, кукла Катя, игрушка зайка, игрушка мишку, игрушка лошадка
Предполагаемый результат: повторение и закрепление стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | В гости пришла кукла Катя, она хочет с вами познакомиться, давайте ей каждый скажет своё имя? | Дети обращают внимание на воспитателя. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Катя пришла не с пустыми руками, у неё есть волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что там лежит? | Дети наблюдают, проявляют интерес. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | В мешочке зайка. Зайка плачет, и он мокрый, почему? Чтение стиха о зайке А.Барто. Дети слушают и повторяют. Физ.минутка «Зайка» Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу) Что там еще в мешочке у Кати. Кто это? Это же Мишка. И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение, и он перестанет плакать, а вы мне помогайте. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший! Давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Ребята, это же мячик. Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение про мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? Это же лошадка. Ребятки, а как лошадка говорит «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы) Ребятки, а как лошадка скачет? Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка». Лошадка скачет медленно - цокает медленно. Лошадка скачет быстро - цокают быстро. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. — Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке. (под музыку «Лошадка» дети выполняют движения) Едем - едем на лошадке, но, но, но! Рады-рады все ребятки, но, но, но! Рады-рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: но, но, но! В мешочке ничего не осталось, хорошо мы поиграли! | Повторяют слова действиями воспитателя Повторяют движения за воспитателем Повторение слов за воспитателем | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Закрепили и повторили знания стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» | 1 мин. | |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В процессе повторения стихотворении А.Барто, дети охотно повторяли и большинство знали наизусть | Проговаривают слова стихотворений за воспитателем | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребятки, а вам понравилось играть? Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? А что кукла Катя нам сегодня принесла? -Волшебный мешочек. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка? Зайку, мишку, мячик, лошадку. | Дети отвечают на вопросы | 1,5 мин |
4. Рефлексия | Правильно ребята, молодцы. Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и Кукла Катя вас благодарит и прощается | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
