Конспект беседы по теме «Монументальное искусство».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

Социально-личностное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_eyskiy_kolhoznik.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

 Конспект беседы по теме «Монументальное искусство».

Программные задачи:

  1. познакомить детей с понятием «монументальное искусство»;
  2. расширить лексический запас словами «памятник, скульптор, ваять, мемориал»;
  3. познакомить с монументом ВОВ «Ейский колхозник», расположенного в Краснодарском крае г. Ейске;
  4. воспитывать у детей чувство гордости за наш народ,  и любовь к Родине, глубокое уважение к людям, пережившим   страшное время - войну.

                                                               

                                                                    Беседа.

              - Ребята, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят?
              - Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".

Есть такое выражение «монументальное искусство» это умение создавать мемориалы, памятники.

Люди, создающие это искусство, называются скульпторами. Они делают, а, говоря правильно, ваяют скульптуры, памятники, мемориалы. В нашей стране много памятников возведено в память о Великой Отечественной Войне.

             - Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны,
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями, но много людей и погибло.  И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. У нас в Ейском районе тоже есть много памятников.
Об одном из памятников я хочу вам сегодня рассказать.

             - Это памятник - танк находиться он в городе Ейске при въезде в город.

В середине войны Ейск и Ейский район были освобождены от немецко-фашистских захватчиков. Ейчане стали восстанавливать, разрушенное войной хозяйство. В эти трудные годы жители города  всеми силами старались приблизить час Великой Победы. Работники Ейского зерносовхоза решили построить танк, начался сбор средств на постройку танка "Ейский колхозник". Первыми внесли 100 тыс. рублей работники Ейского зерносовхоза.   Построенному  танку Т-34 с бортовым номером 4 было присвоено имя "Ейский колхозник". Этот танк получил экипаж в составе: командира старшего лейтенанта Николая Сергеевича Клименко, башенного стрелка старшего сержанта Доброродниго Ивана Сергеевича, пулеметчика-радиста старшего сержанта Платоненко Ивана Филипповича, механика-водителя старшего сержанта Зелькина Василия Ивановича.
Танк участвовал в боевых действиях, уничтожал немецкие танки.
В одном из боёв танк был сожжен попаданием снаряда. Экипаж танка, за исключением его командира Н.С.Клименко, погиб. Клименко удалось выжить и, после длительного лечения в госпиталях, он вновь принял участие в боевых действиях. За мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Войну он окончил майором, командиром танкового батальона.

 В послевоенные годы,  когда устанавливались, памятники в честь Великой Победы,  было принято решение об установке на постаменте при въезде в город танка Т-34 как символа воинской славы и участия тружеников Ейского района в победе над немецким фашизмом.

У  этого мемориального памятника ежегодно проводятся митинги жителей Ейского района, посвященные Дню победы.

 Чтение стихотворения -  «День Победы»   А. Усачёв

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

               -  Во время войны погибло очень много людей. Но погибли они не зря. Благодаря им мы с вами сейчас живем под мирным небом, мы помним о тех, кто погиб, защищая свою Родину о них  слагают стихи, песни, а ещё принято чтить память погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших минутой молчания. Много монументов поставлено по всей стране в память о тех страшных годах, чтобы люди помнили и больше никогда не допустили подобного безумия.

- С каким памятником познакомились?

- Для чего возводят памятники?

- Как их делают?

- Как называют людей, которые делают памятники?

- Кто запомнил, как называется искусство создания памятников, мемориалов, обелисков? 

- А какие памятники  Великой Отечественной войны есть ещё на Кубани, вы можете посмотреть в этом альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"

Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...

Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...