Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Василькова Татьяна Ивановна

воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx285.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО        «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

Задачи: учить детей навыкам умывания; закрепить  знания предметов туалета и их назначение. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Материал: кукла – Хрюша, презентация принадлежностей: мыло, мочалка, полотенце, вода; алгоритм мытья рук.

Ход.

Стук в дверь. Входит поросёнок Хрюша.

Воспитатель: - Ой, Хрюша, ты почему такой грязный?

-Я так к вам спешил. Боялся опоздать и не успел умыться.

-Ребята, вам нравится такой Хрюша? (нет).

-Почему? (ответы детей).

-Посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (нет).

-А почему? (моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

-Почему плохо быть грязнулями? (ответы детей).

-Давайте, ребята. Поможем Хрюше помыться и стать таким же чистым, как вы.

-Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?

Дети называют, а воспитатель показывает слайды и помогает детям при затруднении: вода, мыло, мочалка, полотенце.

   C:\Users\поиск\Desktop\1327413140_1.jpg                                      C:\Users\поиск\Desktop\мыло банное без обертки 100гр.jpg

C:\Users\поиск\Desktop\26301.jpg                     C:\Users\поиск\Desktop\detail.jpg     

-Правильно, молодцы! Давайте возьмём мочалку и мыло и помоем Хрюшу. Получается? (нет).

-Почему? (нужна вода).

-Не мыло, не мочалка не могут отмыть грязь. Оказывается вода – это самое главное. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь. Вот вода, мойте Хрюшу. (дети моют).

Воспитатель предлагает вспомнить потешку:

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Далее воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть с водой. Речь с движением «Умывалочка»:

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Шейка. Мойся хорошенько!

Мойся, мойся. Умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

-Ребята, как правильно мыть руки и умываться?

Воспитатель показывает детям слайды: алгоритм мытья рук.

C:\Users\поиск\Desktop\4.jpg

-По этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы у нас красивые, чистые, аккуратные. Давайте расскажем Хрюше, как мы умываемся поутру.

Речь с движением «Умываюсь поутру..»

Умываюсь поутру:

В таз воды я наберу…

Мою руки, мою шею,

И лицо помыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

Я почищу зубки щёткой,

И намылю мылом щёчки.

Причешусь, оденусь сам я,

В детский сад отправлюсь с мамой!

Хрюша: - Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду всегда, всегда умываться, даже если куда – то буду спешить. Я понял, что грязнулей быть не хорошо. Давайте на память с вами сфотографируемся (дети фотографируются с Хрюшей).

-А теперь мне пора домой. До свиданья!