Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таранова Елена Алексеевна

Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе игры рассматриваются  вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Интеллектуальная игра — телемост


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»/ «Социализация»/

«Чтение художественной литературы/ «Художественное творчество»/ «Здоровье»)

Тема:  " И не найти прекрасней края, 
               Чем Ставропольская земля! …"

Цель: расширить  и систематизировать знания детей об экологии Ставропольского края ; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, его природе; развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её, опираясь на региональную культуру.

Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе игры рассматриваются  вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольского края.

Участники: старшая группа «Берёзка»(д/с «Лесная сказка») и старшая группа «Буратино» (д/с «Ивушка»).

Оформление: оформление зала в стиле «Горы Кавказа», музыка “С чего начинается Родина? ”, доска для мультимедиа, макет карты «Ставропольского края»  и пособия для игры «Сделаем край наш чище и краше!», костюмы  и декорации  для драматизации легенды «Озеро Тамбукан- подарок Хатипары», микрофон, колокол, схемы, запись голоса «Внимание!», звон колокола, фото (к легендам).

Сценарий игры

Звучит мелодия  к песне “С  чего начинается Родина?”    

(под музыку воспитатель входит с детьми в зал)(ведущий говорит на фоне музыки):

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Ставропольский край – замечательное место на нашей планете. Это - удивительный островок среди безбрежного разнообразия моря природы России. Нам,  жителям Ставропольского края, посчастливилось жить в этом необыкновенном месте, где красавица Степь нарядилась в цветной сарафан, распустив по плечам шелковистые волосы из огромного разнообразия трав. А наши реки и озёра -  голубыми  ленточками  украшают прическу Степи.
Как не любить тебя, родной край?!  Как не беречь просторы твои?!  Есть у каждого на нашей родине, что-нибудь такое, о чём хочется сказать вслух на весь мир!
Этому и  посвящена  наша интеллектуальная игра -  телемост :  " И не найти прекрасней края,  чем Ставропольская земля! …" А играть мы будем не одни, а с нашими друзьями из другого детского сада. А я предлагаю вам пройти в нашу телестудию и занять свои места. (дети садятся в шахматном порядке)

(ведущий берёт микрофон.)

В нашей передаче принимают участие: старшая группа «Берёзка» д/с №30»Лесная сказка» и старшая группа «Буратино» д/с№28 « Ивушка», а также наши уважаемые зрители. И мы надеемся, что вы будете активными участниками телемоста.

(Звучит голос: «Внимание!Запись начинается!»),

Телемост начинается!!!!!!  (В микрофон) Мы приветствуем вас, д/с «Ивушка»!  Группа «Буратино», вы слышите нас?

Ивушка: Связь отличная.  Мы также приветствуем вас, группа «Берёзка», и рады начать с вами обсуждение вопросов.

Ведущий: Итак, как вы думаете - Что такое экология? 

  1. “Экология” – наука о доме. 
  2. Для животных дом - горы, лес, поля, пустыни.
  3. А для рыб -  моря, реки, озера, водоемы.
  4. Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета – Земля!

Ведущий: С нами на связь выходит группа «Буратино». Ребята, ваш ответ (слушаем)

Ведущий: Да, ребята, мы  согласны с вами. А скажите- ка  мне, пожалуйста,  в каком крае мы живём?- А что вы можете сказать об экологии родного Ставропольского края?

  1. Ставропольский край- край степей и гор.
  2. Здесь много садов, полей и рек.
  3. В нашем крае есть леса, в которых растут дубы, клёны, липы, сосны, берёзы, каштаны, тополя.
  4. А ещё у нас чистый бодрящий воздух.
  5. Много грибных и ягодных мест.
  6. Растёт кизил, боярышник, спирея, барбарис, сирень.
  7. Большое многообразие птиц: воробьи, вороны, грачи, дятлы…
  8. Есть насекомые – муравьи, жуки, стрекозы, пчёлы, осы.
  9. А какие красивые цветы и душистые травы!!!
  10. Богат наш край и лекарственными  растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, тысячелистник, крапива.
  11. В крае водятся разные животные- белки, зайцы, кабаны, лисы, суслики.
  12. А ещё одно богатство нашего края- это курорты- здравница России
  13. В подземных кладовых- десятки целительных минеральных источников и лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровье
  14. Наш край богат хлебом. Зерно отличается высоким качеством. Из него пекут вкусный хлеб.

Ведущий: Так, с нами выходят на связь ребята группы «Буратино» д/с «Ивушка».    Слушаем вас.

Ивушка: Наши ребята хотели бы кое - что добавить. (говорят)

Ведущий: Спасибо, ребята. А мы хотели бы для вас спеть песню о нашем  хлеборобном крае.                           (дети встают)  

Ивушка: Да, да,  мы на связи. Послушаем с удовольствием. (слушают) Молодцы, ребята!

                         (Песня «Хлеб Ставрополья» музыка Г. Мовсесяна, слова  И.Минкина)

Ведущий: Бесценна природа  Ставропольского края! А как важно научиться любить природу своей малой Родины….А помогают нам в этом – наши ставропольские  поэты  и писатели.     Что вы о них знаете?

  1. Баев Георгий  Кириллович – житель нашего села, работал учителем истории в школе №6, описывает в своих рассказах животных и  птиц.
  2. Геннадий Фатеев – пишет о золотой осени, о хлебе,  о любви к краю.

Я люблю родное Ставрополье: даль степную в дымке  голубой,

Золотых полей его раздолье - чистым сердцем, пламенной душой.

  1. Сергей Рыбалко- пишет о красоте  наших степей, о любви к Родине и природе края, сравнивает её с разноцветной одеждой.
  2. Иван Кашпуров- его стихи  о родной земле, о труде на полях, он воспевает красоту природы  родного края.  

Лежит оно в равнинах и горбинах, 
Лежит на стыке четырех ветров.
 
Ах, Ставрополье, синий край России,
 
Ты – песня задушевная отцов.
 Мне открывают  даль твои рассветы, 
А стрепеты – немятую траву…,
Куда б меня не заманили ветры – 
Тебя от сердца, Ставрополье,  я никогда не оторву

  1. Владимир Авдеев - прославляет Ставрополье

Ставрополье мое, ты на Юге России 
Пролегло среди двух синеоких морей. 
Улыбаясь глядишь в небеса голубые, 
И добреет душа от улыбки твоей.

Эту землю еще наши деды пахали. 
Словно мать от врагов защищали ее. 
И потомкам беречь край родной завещали, 
И храним мы тебя, Ставрополье мое! 

  1. Сергей Белов  –  его стихотворения о чудесных уголках Кавказа.
  1. Александр Мосиенко- сравнивает наш первый цветок подснежник с голубыми  глазами.

Ведуший:  Вот какие у нас  замечательные  поэты и писатели !  Сейчас  вы услышите    некоторые  стихотворения, которые они написали.  А прочитают  их вам – наши победители конкурса «Моё родное Ставрополье!»  Итак, Алексей Щукин, Кирилл Головаха, Кристина Левченко.

Ведуший:  Молодцы, ребята. А теперь, давайте послушаем  д/с «Ивушка».

Ивушка:  Наши  ребята тоже знают ставропольских поэтов. (называют)

Ведущий: Браво, ребята! Молодцы!  Ставропольский край- песенный, в котором , как в капле воды отражена наша красивая душа, любовь к своей щедрой природе и Родине. Сегодня эти песни и хороводы звучат во всех городах и сёлах Ставрополья.  А какие композиторы нравятся вам?

  1. Николай Зинченко- его песни «Полевые дороги», « Полька», «Землянка».
  2. Михаил Севрюков – его песни «Широки просторы наши», «Синий вечер» о красивой  ставропольской природе.
  3. Ирина Пятко – детский композитор, пишет для детей. В своих песенках она говорит о том, что у всей природы  есть музыка, стоит только вслушаться. Её весёлые песенки : «Пчела», «Весёлый дождик», «На солнышке», «Хоровод».

Ведущий:  Вот мы сейчас и заведём хоровод  Ирины Пятко.

(«Хоровод»,  слова и музыка Ирины Пятко)

Ведущий:  Вот какой весёлый хоровод получился! Ребята, занимайте свои места в студии.  А у нас  снова слово просят ребята группы «Буратино». Пожалуйста, ребята, мы на связи. (Говорят) Вот, оказывается, сколько композиторов мы знаем.

Ведущий:  А сейчас игра со зрителями. Ребята будут вам задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «ДА» или «НЕТ»! Если вы правильно ответите- мы хлопаем в ладоши, если нет- молчим.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет)
А вот медведь  собрать букет из белых лилий может? (нет)
Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да)
Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?

Ведущий: Ну, что ж , ребята, данная игра показала, что на ваши интересные вопросы наши зрители отвечали достойно.  Спасибо зрителям. Спасибо, ребята! Занимайте свои места.А ещё , я хочу сказать вам, в нашем крае много легенд. Они рассказывают о далёком прошлом  наших предков. Легенды… Вначале  будут говорить ребята из  д/с «Ивушка». Внимание на экран!

Ивушка: Ребята, мы хотим, чтобы вы посмотрели на наши фотографии и  по ним узнали о какой легенде идёт речь. Будьте внимательны. (показ фото)- ответы детей группы «Берёзка». Правильно, молодцы.

Ведущий: А теперь вы узнайте, как называется эта  легенда? (драматизация легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары» )

Ведущий: Ну, что вы, ребята, узнали нашу легенду? Очень приятно , что вы знаете мифы и легенды своего края, свою историю. Наш телемост продолжается!!!!!!!!!!!

Ведущий:   Итак, ребята, мы с вами рассмотрели несколько вопросов. Но у нас, увы, есть не только вопросы, но и проблемы. (Тихо звонит колокол) Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеку не под силу было выкрикнуть боль. А почему бьют в набат колокола сегодня? Они как- будто сигнализируют: «Природа края в опасности! SOS!» Да, у природы  - большие проблемы. А вы знаете об этих проблемах? Звоните в колокол!!!!!!

  1. Дымящиеся трубы заводов- они загрязняют чистый воздух
  2. Стекающие в реки химикаты- они загрязняют воду
  3. Люди рвут цветы, а не любуются ими
  4. Человек  разоряет птичьи  гнёзда
  5. Много свалок и мусора
  6. Люди рубят деревья
  7. Люди  ловят диких животных и уносят их домой
  8. Человек обижает насекомых, ловит бабочек и стрекоз
  9. Много браконьеров
  10. Часто бывают пожары
  11. Люди пользуются ядовитыми порошками

Ведущий:  Хорошо, ребята, я убедилась, что вы знаете о проблемах края. А давайте по этому вопросу послушаем ребят д/с «Ивушка».  Д/с «Ивушка» , мы слушаем вас.

Ивушка: Вы  очень  много сказали о проблемах, а мы добавим, что очень большая проблема это:

  1. Захламление леса
  2. Скважины и котлованы

Ведущий:  Спасибо, ребята. Очень хорошее дополнение. Как мы видим экология края имеет свои + и  -.  Итак, сегодня мы рассмотрели вопросы и проблемы экологии Ставропольского края. А сейчас я предлагаю игру – перспективу «Сделаем край наш чище и краше!»  Что мы можем сделать, чтобы помочь природе края? Как решить проблемы?

  1. Перед вами макет СК, а так как это макет, то он выглядит как- то безрадостно, но если вы знаете как сделать наш край краше, решить его проблемы, то, пожалуйста, пройдите и покажите нам, что можно сделать. (дети работают с пособием)

Ведущий:  Как вы постарались, молодцы!!!!!!! Благодаря вам наш край будет ещё красивее , ведь вы знаете, как можно сберечь природу края. Д/с «Ивушка», вы видите наш макет?

Ивушка: Да, да, мы видим. Ребята постарались, молодцы!

Ведущий:  Так планируем мы, а может у вас есть другие перспективы?(ответ) Хороший ответ, молодцы!

Ведущий: А закончить наш телемост я хочу словами: 

Много мест на земле – и прелестны они, и красивы:

В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля.

Но люблю я тебя, самый милый кусочек России,

Ставропольский наш край – дорогая навеки земля!

Ставропольский наш край! И в разлуке, и в горе…

Он тебя сохранит на любом рубеже.

Ставропольские зори, ставропольские зори!

Пусть, ребята, горят они в вашей душе!

( Песня «Ставрополье наше», слова Л.Кизик, аранжировка Р. Янюк)

Ведущий: До свиданья, ребята, д/с «Ивушка». Спасибо за диалог.  

Ивушка: До свидания. Нам тоже было приятно с вами поиграть.

Ведущий: Наш телемост заканчивает свою работу!!! Мы благодарим всех участников телемоста,  гостей и зрителей. До свидания!

МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Конспект

(районное методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста)

Старшая группа «Берёзка»

 Тема: «И не найти прекрасней края,

              Чем ставропольская земля!..»

                                   

                                   Воспитатель высшей квалификационной категории

                                         Таранова  Елена  Алексеевна

       

с. Донское     2013г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"

  Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...

Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»

Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....

Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"

          Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре  Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...

городская интеллектуальная игра "В мире прекрасного"

вызвать интерес у детей к изобразительному искусству...

Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"

Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....

Интеллектуальная игра "ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения непосредственно-образовательной деятельности в курсе регионального компонента, для проведения кружковой работы по нравственно &nda...